Быть человеком

           Умер Астафьев. Лучший и честнейший наш писатель, народный. Он бередил в нас самые тайные чувства, он за уши вытаскивал нас из грязи и мерзости, из этого городского верчения червей в выгребной яме, заставляя обращать наши взоры к вечному. Я стал намного лучше, порядочнее, честнее, благодаря ему.
         Спасибо Вам, Виктор Петрович! И вечная память наша.
         Вот – Человек.

         Читаю снова Федосеева. И снова и снова восторгаюсь его Улукитканом. Вот – тоже Человек.

          В принципе, что надо-то, чтобы быть человеком. Надо желать людям добра. Как это нелегко сейчас; как слепит глаза обида на людей – какие они злые, на общество –  какое оно жестокое.
          А все же, коснись отдельно взятого человека, – у него внутри остались тонкие, нежные ростки добра, только некому вытянуть их наружу. Всем некогда. И мне тоже иной раз некогда. Я забиваюсь  в свою щель, я устал от людей… Да и невозможно от них не устать.
          Взять эту Москву – да это же клоака. Друг по дружке ходят, везде доллар… Каждый извивается. Это не жизнь. А их же – миллионы.
          И думаю поневоле: какое счастье, что я живу в Сибири. Как много здесь места и как мало людей. И как долго их здесь еще будет немного, и будет нормальная жизнь.


Рецензии
Как Вы правы! Тоже порой так хочется
уйти в безлюдье и жить с медведями,
волками, лисами , белочками. Как Ага-
фья. Жаль, что жизнь прожита и ничего
уже не исправить. Благо, что жить-то
осталось "до понедельника".

С уважением!

Фаина Нестерова   08.06.2017 19:26     Заявить о нарушении