Спуск

 

        Вершина мастерства была у меня лет десять назад; ну, несколько лет я уровень еще поддерживал, а потом пошел спуск. Но, как и в любом серьезном деле, определить начало упадка не так просто: сначала отдельные мелкие неудачи на общем благостном фоне, потом вроде снова ничего, потом опять: расшифровки, расшифровочки, вроде мелкие, незначительные отклонения, – а суть-то в потере уровня.
         А сейчас мне уже откровенно видно: сдал, и возврата нет. Не хватает внимания. Не хватает выносливости. Не хватает терпения, выдержки. Не хватает желания. Падает зрение. Полеты тяготят. Устал. И зачем все это продолжать. Надо быть честным перед собой.
         Я не верю, что этого не замечают в себе Владимир Григорьевич Карнаушенко, или Виктор Александрович Толстиков, или другие старики. Но они как-то смиряются. Может, так уж самозабвенно любят свою романтическую работу. Может, боятся нищеты и безделья. А может, просто не хотят ломать установившийся десятилетиями уклад жизни.
        Тогда им еще труднее, чем мне: они, подобно Наде, отсчитывают последние дни оставшейся летной жизни, а там…
       Мне тоже страшновато покидать Систему. Это примерно как пассажирам «Титаника» страшно было перелезать через перила, садиться в хрупкие шлюпки и спускаться в жуткую темень, холод и неизвестность с такого вроде надежного, высокого борта. Но я-то знаю: мой «Титаник» долго на плаву не продержится, и надо вовремя отчалить, чтоб не попасть в водоворот. И мне есть куда плыть.


Рецензии
Да, Василий Васильевич, это ужасно тяжело: осознавая, что пик мастерства позади, уйти с лётной работы - работы - кормилицы, работы - мечты. Как на мою натуру - я бы держался, пока меня держала бы ВЛЭК. Хотя Вы скажете, что это нечестно, и я с Вами полностью соглашусь. Впрочем, Вы из левого командирского кресла пересели в уютное кресло Писателя, и здесь Вы тоже стали Мастером, и никакая ВЛЭК Вас отсюда не высадит. Пишите же, Василий Васильевич, Вас очень интересно читать, Ваши произведения не только дают позитивные эмоции, но и обогащают меня знаниями о том, чем всегда мечтал заниматься, но не довелось (и уже не доведётся, наверное).

Руслан Тлеуж   28.05.2017 21:13     Заявить о нарушении