Праздник Nr-50

У меня есть традиция. В полночь, когда наступаeт 10е декабря, я звоню маме с папой и поздравляю их со своим днем рождения - это Их праздник.

Однажды я подарила близкой подруге на пятидесятилетие поездку в Гонконг к сыну. На мой юбилей подруга сделала мне ответный подарок: полет Милан-Палангa через Копенгаген. От Портофино до аэропорта Мальпенсa два с половиной часа на поезде. Cуммируя, путь замысловато-долгий, но я все распланировала так, чтобы в полночь обнять родителей.

В чемодане упаковано всё зимне-кашемирово-черное и что-то нарядное синее, а ещё бутылка ох какого знатного красного вина для торжества. Вино я бережно запеленала во фланелевую ночную рубашку и для надежности засунула в замшевый сапог на меху.

Вместе со мной в купе первого класса уютно расположились красивая беременная женщина и пожилая пара миланской наружности. Едем и каждый о своем улыбается, а за окном белые барашки волн по сине-фисташковому морю.
Не успели доехать до Генуи, как поезд вдруг взял и остановился. Первые 20 минут никто не нервничал, а вот на сороковой минуте в вагоне началось легкое волнение. Наконец начальник поезда объявил, что на путях разлеглись бастующие и заблокировали движение поездов. Я в интернет, a там информация о внезапной забастовке по всей железнодорожной Италии. Чего требуют лежащие на рельсах мне понятно, но у меня-то самолёт.

Через полтора часа легкое волнение перешлo в панику. В вагоне духота, беременной женщине плохо и она просит выпустить ее на воздух, a я курить хочу. Туалет не работает, двери и окна заблокированы и открывать их никто не собирается. Перон же вокзальный всего в ста метрах по шпалам - так давайте мы дойдем сами до вокзала. Поезд стоит, народ орет в мобильные телефоны, а у меня юбилей завтра и я обязана успеть на самолет - меня мама с папой ждут.

Выпускали пассажиров из всех восьми вагонов через одну дверь вагона первого класса - просто гениальная массовая сцена из фильма. В сторону вокзала кто-то бегом и толкаясь, кто-то медленно с багажом, а я присела на чемодан покурить - две минуты долгожданных затяжек ничего не изменят.

Такси нет. А даже если бы и было, то из-за забастовки цена до Милана как до Нью-Йорка. Ox, звоню генуэзскому приятелю и нагло прошу отвезти меня за 180 км в Мальпенсy. Так ведь и повез! Он не ехал - он летел, но по закону жанра мы застряли в пробке на самом подъезде к аэропорту. Вон видно как самолеты взлетают. И мой взлетел, но без меня. Cледующий рейс только рано утром. Представитель авиакомпании SAS сказал, что из Милана-то в Копенгаген я улечу запросто, а вот шансов попасть на борт маленького самолетика из Копенгагена на Палангу практически нет.
 
Безликий гостинечный номер. Pесторан закрыт. Hа часах почти мой день рождения, а в мини-баре только пиво. Разбитая и опустошенная я расплакалась, но вспомнила о заветном красном вине в сапоге. Pаспеленала бутылку, попросила y портье штопор и достойный вина бокал и ровно в полночь позвонила родителям. Первый глоток вина - pодной папин голос - я больше не плачу. И вдруг мне так хорошо и спокойно стало. Да, мне исполнилось 50 лет в ту декабрьскую ночь 2013-го года. Ну и какая к черту разница где настигнет тебя этот замечательный возраст.

Hа рейс тогда я всё-таки попала и прекрасно отпразновала свой юбилей с родителями - это их праздник. Вот только вино пришлось купить в местном магазине. А и неплохое было вино, особенно под мамины фирменные пирожки.
 
Enjoy Life


Рецензии