Готический настрой

  Я сижу в полумраке. Моего лица невозможно рассмотреть. Задний ряд громадного здания был полностью поглощен тьмой. Редкие лунные просветы белились в витражах. Атмосфера разливалась пьянящим эфиром по клавишам пыльного органа, иконам с пожелтевшими рамами и готическим скульптурам в углах тихого пустеющего костела. Я была одна и представляла, как легкая рука органиста создает манящие звуки. Они разносятся дребезжащей акустикой и волнуют каждую клетку, каждую частицу моего тела. Холодные мурашки то ли от сквозняка, то ли от большого удовлетворения приковывают меня к холодной лавке и я не в силах пошевелится. Наверное, если бы эти каменные стены начали падать на меня с оглушающим грохотом, я была бы не в силах встать и уйти. Я осталась бы навсегда на последней лаве, слушая сонату или прелюдию. Я бы медленно покрывалась пылью стен и потолков и все в этом падении уже не имело бы значения. Странно, но мое имя, наверное, не зря означает «воскресение». Я буду вечно творить и вслушиваться, задумываться и находить гармонию. Я воскресну, даже когда все потеряют надежду, даже когда весь мир решит забыть меня и скажет, что я не заслуживаю быть его частью, я останусь в этом костеле и буду пылью оргАна, стен, белеющих витражей и воздуха. Прихожане будут вдыхать частицу моего умиротворения, а я буду сидеть на задней лаве в темном здании и все так-же вслушиваться в звуки органа. 

   Высокая худощавая фигура появилась в проходе. Лунный свет освещал только часть его вытянутого лица с легким желтоватым оттенком. Волосы цвета каштана, ровная, словно у бывалого солдата осанка. Синяки под глазами придавали аристократичную усталость, а глаза… Это были не глаза человека. В них нельзя было посмотреть и утонуть, в них нельзя было влюбиться и постоянно вспоминать. Пустота. Зрачков нельзя было рассмотреть даже при самом ярком свете. Взгляд чернее ночи и золотые прожилки кое-где встречавшиеся на бороздах радужки. Его новое пальто было угольного цвета и длинные пальцы рук на его фоне казались фарфоровыми. Запах прихожанина невозможно было не услышать: яркие ноты кедра, полевых цветов и еле уловимый запах цитруса. Все это смешивалось с дымкой недавно выкуренной сигареты, что придавало аромату еще большей соблазнительности. Он холодно окидывал взглядом все помещение. Его походка была медленной, но не развалистой. Самоуверенность читалась в каждом шаге незнакомца. Она была настолько внушающей, что казалось он плывет, и все, что рядом, меркло без остатка. Вот он идет вдоль прохода и замедляет свой шаг около меня. Я не хотела смотреть на него. Не от того, что боюсь или нечего сказать. Каждой встрече я придавала некое значение, нечто, что дает нам Вселенная. Тут я не понимала зачем мы встретились. Я решила взглянуть на его тонкие бледные губы. Чуть приоткрывшись, они было хотели что-то сказать, но быстро передумав, слова так и остались за занавесом молчания. Фигура удалялась в проходе и меркла на фоне громадного оргАна. Внезапно она остановилась. Как-будто кто-то нарушил тишину. Как-будто кто-то вторгся в нашу обоюдную тайну. Это были всего лишь мыши. Вечно эти твари лазят там, где не нужно.   

  Поднявшись по ступеням вверх к инструменту он медленно сел на дубовый стул и прильнул руками к клавишам. Он провел кончиками пальцев по черному и белому. И заиграл. Это был концерт одного человека. Закрыв глаза, я забылась. Где я и что делаю? Бессмертие витало в аккордах маэстро. Я была этим инструментом. Он играл на каждом моем чувстве и нажимал на две педали, как на два легких, которым постоянно не хватало воздуха. Распятие нависало над гордым оргАном, а незнакомец творил Новый мир. Он был всем для меня в тот момент. Мне хотелось подойти и прикоснуться к нему. Как-будто он был часть истории. Вечной истории. Мне хотелось обвить его спину руками и не отпускать, вдыхая аромат его уложенных, жестких как солома волос.

  Чувство влюбленности одолевало меня сполна и как же я хотела, чтобы этот момент длился вечно. Увы, лунный свет длился недолго. Открыв глаза я окинула взглядом костел и лишь грустная канарейка щебетала уже на одной из труб инструмента, напоминая о глупом чувстве. Я как можно скорее выбежала из костела и покинула все без остатка.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.