2. Мир не становился лучше

1962-й год был насыщен событиями, как никакой другой. Человечество стояло на краю гибели, и мы осознавали это. Было просто страшно. Хорошо, что и Хрущёв, и Кеннеди сохранили разум в этот момент.

Но противостояние «двух систем» – социализма и капитализма – продолжалось. Продолжалось и стремление народов к независимости, – создавались новые государства.

А жизнь шла своим чередом. Мировая наука отметилась крупными открытиями. Нобелевская премия за открытие двухспиральной структуры ДНК – признание выдающегося открытия.

Я продолжал заниматься своими делами, – тем, что считал тогда очень важным. Отдавал этому всё время и все силы. Видел, что у меня получается и с моей научной задачей, и с моей общественной работой. Это подхлёстывало меня, стимулировало, пробуждало дополнительные силы, и я не считался ни с временем, ни с возникавшими время от времени препятствиями. Я научился бороться с ними, преодолевать их. Не лезть напролом, а продумывать обходные пути. Увидел и понял, что они вернее приведут к цели.

Если раньше я многое делал интуитивно, то теперь мои поступки были вполне осознанными и продуманными.

Если раньше мне мир представлялся, в основном, в розовом свете, теперь я увидел всё его многоцветье, включая и мрачные цвета, соответствующие людским порокам. – крупным и мелким, явным и скрытым, от ума и от дурости. Увидел всё это и понял: мне одному всё это перебороть не по силам.

Тогда я решил: сделаю, что смогу. А если каждый тоже сделает, как я, может быть, мир, начнёт движение к лучшему.

А дни и годы не шли, а бежали… И мир не становился лучше.

Конец Книги 4.  "Поколение романтиков", или  "Мой Академгородок, 1962".

Можно посмотреть очерки о событиях в СССР и в мире в 1962 году, о которых тогда мы знали или же узнавали значительно позже: http://www.proza.ru/2017/02/11/423

Но можно эти очерки и пропустить.
Здесь переход к следующей книге "Культурная республика соан" или "Мой Академгородок, 1963": http://www.proza.ru/2017/02/13/797


Рецензии