Введение

Пошёл пятый год моей жизни в Академгородке. Как обычно, в январе я принимал экзамены у студентов НГУ по различным математическим дисциплинам и, как обычно, уровень знаний студентов был весьма высок.

Продолжалась приёмка в эксплуатацию жилых домов и объектов соцкультбыта, на принятых – устранялись недоделки.

Наиболее важным событием в нашей семье стал пятый день рождения нашей дочки Иринки, который мы отметили 31 января.

А наиболее важным событием в жизни Академгородка стало открытие в январе Физико-математической школы (ФМШ). «Пробил» -таки академик Лаврентьев Постановление правительства о создании школы. Когда проводили прошлым летом олимпиаду, думали, к осени уже будет постановление, а затянулось до января следующего года.

Запомнилось и то, что лётчик Коккинаки поднял 2 января в воздух новый реактивный пассажирский самолёт второго поколения ИЛ-62. Начались его испытания.

В этом году я побывал на Иссык-Куле, – он произвёл на меня сильнейшее впечатление. А осенью мы с Любочкой съездили как туристы в ГДР, – и эта поездка оставила в душе глубокий след, правда, совершенно другого порядка.

Володя Штерн в этом году заканчивал НГУ, а я намеревался закончить исследования и положить на стол перед Григолюком кандидатскую диссертацию.

Всё так и произошло, но дальнейшие события пошли совсем не так, как я предполагал. Жизнь круто изменила мои первоначальные планы, а я с радостью последовал за поворотами судьбы, не сопротивляясь, а даже в душе приветствуя их.
Любочка особого неудовольствия не выказывала, и только мама была этим недовольна.

***

Готовя к публикации эту книгу, я перекомпоновал материал, уйдя от сквозной хронологической последовательности изложения. Мне показалось, что так будет удобнее читателю. В главах хронология сохранена.

Но одни главы получились довольно большими, а другие совсем маленькими. Выделяя материал в маленькие главы, я руководствовался тем, что читателю будет легче проследить за развитием определённых событий в Академгородке, открывая соответствующие главы в этой книге – Спортивная республика СОАН, Культурная республика СОАН, Детская республика СОАН, Театр-студия Академгородка, Поездка на Иссык-Куль, Поездка в ГДР, Начало профсоюзной одиссеи, а в последующих книгах, такие главы, как «Интеграл», КЮТ и другие.

Одному читателю это понравится, другому – нет. Но… Дело сделано, и обратной дороги нет и не будет.

Книга получилось довольно объемной, но всё же весь материал вошёл в менее чем 300 страниц. А вот, что будет дальше? В последующие годы моя жизнь стала ещё более насыщенной событиями. Соответственно, и объем воспоминаний вырос. Не уверен, что сумею уложить один год в одну книгу объёмом порядка 300 страниц. Посмотрим…

!965-1966 годы уже написаны. А 1967 год – написан наполовину. Остаётся только подготовить к публикации. Потом начну писать дальше.

P.S. Вернувшись к этому тексту в июле 2018 года, с удовлетворением отмечаю, что я закончил писать о событиях 1965-1967 года. И даже написал частично о событиях начала 1968 года. И не только закончил, но даже издал книги.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/13/803


Рецензии