Няньки

Она сидела за кухонным столом и прихлёбывала из блюдечка горячий чай.  Съедены были уже первые блюда, впереди её ожидал аппетитный десерт. Грузная пожилая особа, зацепив серебряной ложечкой желеобразную массу, отправила её себе в рот и, причмокивая, продолжила свой монолог.
- Я ведь когда-то в советское время завскладом была – говорила она надменно хозяйке дома, совсем ещё юной девушке Кате. – Так все депутаты теперешние передо мной на задних лапках бегали. Вот где они у меня были голубчики! – сжала Анна Петровна свою пятерню в кулак – А теперь уж что? – вздохнула женщина печально – Времена не те! Весь дефицит на прилавки вывалили. Бери, не хочу... – расправилась наконец-то рассказчица с десертом и, допив чай, поставила пустую кружку на стол.
Катерина, наблюдавшая за незнакомкой со стороны, посмотрела на своего трёхгодовалого сына Ванечку, который всё время беседы глодал сушку на противоположном краю стола, и сердце матери сжалось.
- А няней то вы давно работаете?
- Давно. Уж лет пять как. Пенсии хватать не стало, вот и отправилась чужих детей нянчить.
Катя вздохнула.
- Ну, что ж. Бог в помощь – сказала девушка и быстро засобиралась на работу. – Буду вечером поздно. Кушайте, играйте, спите – закрыла она за собою дверь и выбежала из дома.
Несмотря на ранний час, на заснеженных улицах города было многолюдно. Взрослые спешили на службу, малыши в  школы и садики, студенты в ВУЗы. Общественный транспорт не успевал перевозить всех желающих, но Кате никуда ехать не нужно было. Сегодня она подменяла своего продавца в Торговом центре напротив дома.
Так получилось, что после развода с мужем Катерина осталась с ребёнком совсем одна. Родители юной матери жили далеко, на бывшего супруга положиться было нельзя. Вот и металась бедная Катя между домом и работой, которая, к слову сказать, приносила ей не только удовлетворение, но и небольшой доход.
Девушка перебежала дорогу и вскоре оказалась у дверей Торгового центра. Она вошла внутрь и быстрым шагом проследовала в свой отдел. Сверкающие витрины, набитые товаром, удовлетворили её полностью. Катерина разделась и села на стул в ожидании покупателя. Но всё же сердце Катюши было не на месте. Она вдруг вспомнила своего малыша и всех горе нянек, которые некогда водились с ним…
Первая Галина Ивановна, женщина пожилая, статная, провозгласившая лозунг: «Крепкий сон – залог здоровья», сама следовала ему неукоснительно. Вот и сопел маленький Ванечка, подкармливаемый таблетками, целыми днями напролёт. А ночью начинал бодрствовать. Чем приводил в изумление молодую мать.
Вторая няня Ольга, грузная высокая девица лет тридцати, оказалась прихожанкой церкви «Свидетелей Иеговы». Она пела хоралы в сомнительном хоре и играла на музыкальном инструменте, название которого Катя теперь уж и не вспомнит. Зато никогда не забудет она, как пропадали из её дома в большом количестве продукты – картошка вёдрами, сахар килограммами, супы кастрюлями, крупы, выпечка и сладости. И ничего зазорного в этом Ольга не видела, потому как зарплаты неповоротливой особы церкви явно не хватало…
Следующая няня Светлана Юрьевна, мать троих детей, так же как и Ольга не гнушалась ничем. Правда выносила она из дома не съестное, а одежду и технику. В вещах Катиных щеголяли её дочери, а бытовыми приборами пользовалась сама няня. Правда потом подкладывала их незаметно на место. Но Катерина всё замечала. Ну, уж, а когда Светлана Юрьевна заняла у одинокой матери большую сумму денег на похороны мужа, то и вовсе пропала.
Четвёртая няня, Александра Александровна, будучи когда-то фармацевтом, увлечение своё спиртосодержащими настойками и на пенсии не оставила. Приходила водиться с малышом «под шафе» и в праздники и в будни одутловатая, весёлая, пока не решила «завязать» с работой няни на всегда…
Катя вздрогнула и подскочила со стула.
- Домой сбегаю – сообщила она продавцу соседнего отдела и, накинув шубку, вылетела из магазина.
Через пять минут Катерина уже открывала дверь подъезда своим ключом Она вошла внутрь и остановилась на первом этаже. Но душераздирающий Ваничкин плач, да вопли новоиспечённой няни, заставили её побежать наверх.
-Вылазь, гадёныш, кому говорят, а то ноги вырву! - орала Анны Петровны во всё горло на дитя.
Катя, не помня себя от ужаса, влетела в квартиру. Ребёнок пытался спрятаться от разбушевавшейся под кровать, а та тянула его изо всех сил к себе.
- Прекратите! – крикнула Катерина на женщину – Оставьте его! – подлетела она к сыну и подняла плачущего мальчика на руки – Вы свободны! В ваших услугах мы больше не нуждаемся! – посмотрела Катя жёстко на раскрасневшуюся особу.
- Подумаешь? – фыркнула та в ответ – Да таких как ты разведёнок по городу хоть пруд пруди! – развернулась Анна Петровна и была такова.
А Катерина без сил опустилась на пол. Она обняла Ванечку и вместе с ним расплакалась.
- Ничего, Ванюша, ничего – говорила девушка сыну, вытирая слёзы – Хороших людей много на белом свете. Может быть и нам с тобою когда-нибудь повезёт…


Рецензии
Человеческий фактор, никуда от этого не деться, но хороших людей много на белом свете...
С уважением,

Наталья Караева   06.04.2017 16:24     Заявить о нарушении