Пять минут в прошлом

               
На стоянке у бизнес – центра яблоку негде  было упасть. Алёна стала парковать свой «Лексус» у проезда на стройку, забор которой примыкал прямо к стоянке, но тут из будки охраны выскочил мужик «при исполнении» и закричал:
- Зенсина, тута машины ставить нельзя!!!
Алёна открыла окно, чтобы спросить, а, где, мол, можно. Тем более, что голос показался ей смутно знакомым.
- О! Алёна, здрастуйте!- воскликнул тот.
- Здравствуйте, Иваныч.

      Все его звали именно так. Все – это друзья Коляна. Когда-то давным- давно  Колян сказал ей:
- Идём сегодня в дом губернатора на поросёнка.
- Здорово! А там, что, поросят подают.
- Подадут, верняк подадут.
Там-то она и познакомилась с друзьями и Иванычем. Друзья, за малым исключением, оказались рослыми и вполне себе симпатичными ребятами из волейбольной команды области, в кои – то веки выбившейся в первую лигу.
- А это – Иваныч, - представил он
- Бубубу Иванысь, -  сказал он так, что Алёна не разобрала его имени.

Усатый парень, которого Иваныч называл «собачьим доктором» эмоционально рассказывал, как они с Коляном везли порося в новеньком «Марке».
- А главное – из восьми корпусов работает один. И там скоро последнюю свиноматку съедят. Не знаю, где на следующий год порося брать.
- В деревне купим, загалдели кругом, - В деревне.
- В деревне – там цена совсем, совсем другая будет. Тут же практически даром ( собачий доктор оказался ветеринарным чиновником).
- Смотрите, Вступил Иваныч, показывая на поросёнка, возлежавшего на блюде в центре стола,  - Смотрите, у него одна половинка зазарена, а вторая сфарена. Как я это сдевал?

Поросёнок и вправду весь от пятачка до хвоста был румян только с одной стороны. Все ответили практически одинаково, с той разницей, что одни утверждали, будто это ведомо нечисти, а другие – что определённой части тела. Про пряноароматическое растение, которое тоже всё знает не вспомнили.
- Профто! – Сказал Иваныч заинтригованным слушателям, - когда я его пёк, одну половину тестом смазал.
Все восхитились и пир начался. И чего только ни прилагалось к этому поросёнку… А уж разговоров-то…


       Дом губернатора – и вправду дом генерал -  губернатора Приамурского края. Долгие годы он скрывался за высоким зелёным забором, отхватившим немалую часть городского парка. Там пребывал таинственный погранотряд. Потом отряд съехал и, видимо, забор с собой забрал. Явившийся миру особняк подлатали и с помпой открыли там ресторан. Алёна первый раз побывала там, и как там ей понравились! Банкетный зал, обитый китайской, в крупный узор, тканью, лепнина на высоченных потолках. Поросёнок, бильярд и томный юноша со скрипкой. Стали они с Коляном туда захаживать, так, в бар, вина нормального попить, скрипку послушать. А, как-то, ушатавшись по парку и пообедать зашли. Присесть не успели – Иваныч тут как тут.
- Покусать присли?
- Да не мешало бы подкрепиться, - Сказал Колян раскрывая меню, - так, влёгкую, под винишко. Салат, ну, вот этот.
- Этот не бери…
- А чё?
- Вчерасний…
- Ну, этот, - Ткнул Колян в середину длиннющего меню.
- Этот – позавчерасний, - Вот этот и тот, сегоднясние.
- Давай, что есть.
- Лысый, крикнул Иваныч официанту, который совсем не был лысым, и в первое их посещение был представлен им поваром, - Прими заказ.

Втроём присели за столик в углу, официант мигом обслужил их и пошёл встречать компанию, робко жавшуюся у входа в зал. Похоже, это были две семьи с детьми. Он провёл их к столку, принял заказ, а потом подошёл к Иванычу и  стал что-то шептать ему на ухо. Иваныч тут же поднялся, и, с полупетли подлетел к новым посетителям, поговорил с ними, взял у них деньги, пропал куда-то, и, вновь появился за столиком.
- Уфф! Мяфо заказали, прифлось сказать, что у нас предоплата пятьдефят просентов.
- А что без мяса делать будете?
- Лысый в «Востоке» мяфо купит, пока будут салаты ефть, приготовит. И Иваныч начал рассказывать занятные кулинарные истории из своего прошлого, многие из которых начинались словами:
- Вот когда я ещё работал на крану…
А Алёна растерянно рассматривала стены, затянутые дешёвой китайской тканью поверх неровных стен, побеленную битую лепнину, китчевые шторы на окнах, и представляла себе какое же мясо можно купить в государственном магазине, находящемся в паре кварталов отсюда. Больше уже в этот ресторан она не заходила. Да и загнулся он вскоре без помпы. А Колян пропал где-то там, в девяностых…


          Иваныч осмотрел свои владения, и помог Алёне припарковаться так, чтобы не мешать проезду.
- Насых никого не видела, Коляна? – Спросил он, - Весёлые пасаны были.
- Как-то, вот, нет, - Ответила она, - А вы снова на стройке работаете?
- Посему снова?
- Но вы же сами говорили, что работали на кране.
- На крану? -  Недоумённо наморщил он лоб, - А! Так это я пиво на баре разливал. Тозе мне насли строителя!

Посмеялись, будто на пяток минут сбегали в прошлое.


Рецензии
Посмеялась с вами... Замечательная миниатюрка вышла, и герои колоритные, и акцент позабавил. Читала с дрожью и с наслаждением, одновременно.
"- Уфф! Мяфо заказали, прифлось сказать, что у нас предоплата пятьдефят просентов.
- А что без мяса делать будете?
- Лысый в «Востоке» мяфо купит, пока будут салаты ефть, приготовит."
Салаты, знамо дело, всерафние и позавсерафние?

В те "додевяностые"времена пригласил меня знакомый погулять на ВДНХ. Я думала, немного, а ему понравилось, полдня по аллеям ходили, по павильонам... Там красиво, фонтаны и музыка, но... блин, больше некуда пойти, что ли?
Говорю,я есть хочу, домой хочу! А он решил меня накормить в тамошнем ресторане. Я я не привыкла к ресторанам-забегаловкам. Посмотрела на эти салаты... бэ-еее, и суп непонятно из кого сварили, и второе похоже не один раз разогревали, причём вчера. Молча села за стол, молча отказалась от еды и попросила принести воды (сок не решилась пить, ведь наверняка разбавленный). Он мне говорит - салат не хочешь? - Нет, говорю, не хочу. Короче, он съел два салата и два вторых. Потом через каждые пять минут тревожно озирался в поисках "заведения".
- Я... Ты подожди, я скоро приду. Я быстро!
Мне хотелось есть, но смеяться хотелось больше. Никогда так не смеялась... На следующий день он позвонил и сказал, что отравился, всю ночь мучился, а утром температура подскочила...
Я рассмеялась. И бросила трубку.

Ирина Верехтина   28.04.2017 16:17     Заявить о нарушении
Когда нам в младших классах говорили, что древние греки пили только разбавленное водой вино, не уточняли, что они пили только его. Вода гаденькая - срабатывала не хуже нашего общепита.

Меня к общепиту приобщил герой моих рассказов "Шахта №6 и Каторжанин"
В ранней юности он, в ресторане объяснил мне, что: мясо можно брать только куском ( не рубленное,не в похлёбке и т.д.)
рыбу в общепите не умеют готовить, а только отбивают желание её потреблять.
Гарниры могут быть только овощными - самый свежий овощ в них - лук.
Теперь если общепит - то "китайка". Кстати, не только жители западной части России, но и вражины разные утверждают, что в Благовещенске лучшая китайская кухня ( заметьте - не в каком - нибудь там Шанхае, Пекине, Харбине,и, даже не в ХэйХэ). Можно, конечно ещё в "Узбечке", но то, чего коснулась "рука москвы" (нашего повара) тем более незнакомого мне я есть не стану, да и Вы не советуете.
Случится следующее свидание -объясните кавалеру, что приглашать в общепит нынче не комильфо. Я к тому, что не вся вода в наших поселениях очищена от кишечной палочки.

Константин Корсак   29.04.2017 01:21   Заявить о нарушении
Мне это не грозит: нигде ничего не ем, ем только дома. Как моя героиня Маринэ. Китайскую и японскую еду видела на картинках, смотрела с содроганием. Как такое можно есть? Рыбу с гарниром тоже не представляю. Только запечённую. У нас другая кухня, поэтому с юности не могу есть в российских кафе и ресторанах. Испытываю душевную тоску, но есть это не могу, хоть убейте. Даже в отпуске предпочитаю снимать квартиру, покупаю на рынке парную говядину, отбиваю ребром пивной бутылки и жарю, на гарнир - репчатый лук, сырой. Приготовить не проблема, быстро и вкусно. На второе виноград, собранный вчера. На третье минералка. Китайцам и не снилось :)))

Ирина Верехтина   29.04.2017 11:32   Заявить о нарушении
Попытайтесь приготовить селёдку Олюторскую на пару.
Из специй пару душистого горошка.
Вся атлантика отдыхает.

Константин Корсак   30.04.2017 05:32   Заявить о нарушении
Ой, нет! От словосочетания "селедка на пару" мне дурно становится.:)))))

Ирина Верехтина   30.04.2017 12:12   Заявить о нарушении
Пока не отведал - было то же ощущение.

Константин Корсак   01.05.2017 02:51   Заявить о нарушении
Поверьте, мне просто смешно так было.
Мне просто жалость вызывало.

Константин Корсак   02.05.2017 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.