Цикл 1 молитв против тщеславия 62-100

Молитва 62
Господи Иисусе Христе! Избавь меня от возвеличивания со стороны ближних, пусть отдалится от меня и обычная похвала. Для меня хула—похвала; я блудник, как Ахматова. Я зависимый от онанизма, как был зависим Есенин от алкоголя. Я не хочу быть горлым, как Толстой. Смиренье, свобода и спасение да будут краткой схемой духовного возрастания, заключающегося в самоуничижении и послушании. Да вслушаюсь в мир, как Фет и да осмыслю восприятие мира, как Тютчев. Научи меня Ты из тысячи слушать лишь голос Твой! Православные песни Ксении Лапицкой и Юлии Славянской и другие да ведут меня! Изведи меня от тщеславия! Аминь

Молитва 63
Господи Иисусе Христе! Сделай меня истинно смиренным. Смилуйся над тепящим лёд тщеславия сердцем, воспламенив душу Любовию  Твоей, растопив этот лёд, и в воду Духа превратив. Сущий на земле, да поднимусь в воздух, тщеславный да смирюсь. Аминь
Молитва 64
Господи. просвети меня благодатью смирения, света Любви недостойного как добродетели большей, которой тем более нет. раз смирение колеблется. Волнами житейского моря ладья души носимая да не потонет и не зальётся водой, которую нельзя пить.  Жажду Тебя, Христе, эта жажда по Твоей милости, ибо и нищеты духа, заповеди блаженства меньшей, чем алкание Тебя, я не вполне достиг. Помоги достичь хотя смирения, Господи! Аминь
Молитва 65
Господи Иисусе Христе, светом смирения меня просвети, от мрака гордыни избавь, День новый да будет спасительным для души, дабы и ночью я думал во сне о хорошем. Дай хорошие сны льстящим мне, чтобы вразумились, особенно льстящим мне нарочно. Да покорюсь Твоему промыслу об искушениях, которые нужны мне. Да не ропщу на них и не унываю. Трезвением и прочими страстями да обрету смирение. Аминь
Молитва 66
Господи Иисусе Христе! Избави меня от блуда и лести, от заблуждения тщеславия и льстецов-искусителей, образа нечистые представляющих. Я предстаю пред Тобой, грешный, окаянный, тщеславием, да и блудом, но прости мне грехи мои ради желания избавления от них. Аминь
Молитва 67
Помоги мне. Господи, не поддаваться тщеславию, ниже гордыни. Наполни ангельским смирением и чистотою, чтобы душа была, как прекрасный цветок, роса слёз да блестит на его чашечке, и пятна на нём да смываются ими. Плачу о льстящих мне, плачу гор ько, рыдаю безутешно, скорблю сильно, слабость их восполни, болезнь уврачуй, зло исправь добром. Да победит добро в нас, зло да потерпит поражение. Враги да отдалятся, друзья да приблизятся, Ангелы да будут как чистейшие самого наименее грязного цветка. Я первый грешник, но смирением хочу стать  хоть  земным ангелом, не небесным. Прими сие мое желание, о Владыко, умоляю. Молитвы да умножаю и добродетелями да украшаюсь Аминь
Молитва 68
Господи. избавь меня от тщеславия, тщётную славу да возненавижу в сем сердцем, возлюблю же славу Твою, славу единственно необходимую, которую не должна подменять слава картинная, шаблонная. Ты за нас принял величайший подвиг самоотвержения, и Тебя всё равно не все чтут величайшим, а эгоиста меня, не сделавшего и тысячекратно меньшего подвига, вдруг называют. Сие есть напрасное упоминание славы, как бы напрасное упоминание Твоего имени. Ты славный Владыка и Царю, Тебе вся слава, я же да буду от всех презираем скольв озможно сильнее, но имею мужество победить таковое отношение и быть кротким Ангелом в общении с такими людьми. Аминь
Молитва 69
Дай мне быть постоянным в борьбе с тщеславием, Господи!  я непостоянен в сем, твёрдости духа малейшего святого не имею, но прошу дара сего с умолением: не отвергни, Воладыко Не ввергни в пещь огненную за тшеславие. Но прохлади росой благодати сердце моё грешное, чтобы Ангелочком стать святым, а каждый малейший святой—Ангел. Мило сердцу моему смирение, но не могу без Тебя стяжать Его. Дай же его по милости Твоей великой, да ничтожество своё познаю Аминь
Молитва 70
Восхваляю Тебя, Господи, что Ты ведёшь меня путём спасительным борьбы с тщеславием, за то, что Ты подаёшь мне истинное лекарство от тщеславия страхом лести и прискорбностью хулы. Сама скорбь в радость, когда Ты рядом. Не отдаляйся от меня, недостойного, приблизь ко мне помощь Ангела святую, да освятится осквернённый храм, да очитстся грязный дом, да здание нечистое омоется. Чистот да стяживаю постепенно, да стремлюсь к этому вожделенному благу и удаляются пороков. Приблизь ко мне  заступничество святых, да славлю в Царстве Небесном Тебя с ними, Богородицей  и Ангелами. Аминь
Молитва 71
Господи Иисусе Христе! Я последний во многом, и когда говорят про меня, сочетая слова «второй» и какую-нибудь знаменитость,  да смирюсь всем сердцем и чувство смирения меня да не покинет. Пусть не утрачу вечное блаженство, хотя последним войду в Царство Небесное! Аминь
Молитва 72
Личная
Господи Иисусе Христе! Избавь меня от полярности и оценок крайних со стороны ближнего, хотя уменьши последние. Я последний среди людей, а меня выдвигают первым. Я грешил очень много раз смертным грехом онанизма,  а меня представляют святым. Я шёл по следам обольстителя, присваивая себе высокие состояния, когда во многих добродетелях я только достиг первой или второй меры. Безмерно грешного тщеславие, Боже, не отвратись, но подай смирение всякое. Аминь



Молитва 73
Господи Иисусе Христе! Навевай мысли смиренные душе моей, когда её будут хвалить. Тебе единому хвала и слава, Тебе одному воспеваю хвалебную песнь: свят, свят, свят Господь Саваоф. Изведи меня из пучины мании величия и нетерпения, подай скромность и терпение Аминь
Молитва 74
Господи Иисусе Христе! Сделай меня рабом Твоим верным, не прельщающимся никакой мыслью гордой, прощающим ближних за грех лести и не принимающим его, принимающим все недостатки ближнего или как свою вину, или как нечто, в чём  их соблазнили злые силы, завидующие чистоте душ человечески. Просвети нас чистотою Марии Девы, целомудрие святое подаждь льстящим, мне блудному подаждь избавления от тщеславия и блуда, горшего, чем у ближних льстящих. Да не ищу сладости духовной преждевременно, думая, что уже далеко продвинулся в совершенствовании. Приблизь ко мне Ангела, сродни душу мою Ангельскому миру. Жажду света смирения, Господи, подай же его. Аминь
Молитва 75
Господи! Просвети светом любви души, гордыней против меня согрешающие.  Дай им утешение святое, чтобы познали благодатность истинной жизни, без превозношения над ближними и гордыни сатанинской. Удали бесов от них, Ангелов приблизь, да не отдаляют меня от Бога, чтобы я приблизился к жизни ангельской хотя очень немного, хотя в самом начатке. Да начнут мои ближние творить больше дел смирения и любви! Аминь
Двенадцать кратких молитв против тщеславия
Молитва 76
Господи! Сохрани меня от тщеславия, да смиренно несу свой крест, не ропща на Тебя, все же случаи лести да преодолею с Твоей помощью! Аминь
Молитва 77
Господи! Сохрани меня от приниятия лести от ближних, да не удаляюсь я от Тебя, но всегда будут помнить о Тебе и о святом Твоём смирении. Хотя в малой степени стараясь подражать ему. Аминь
Молитва 78
Господи! Сохрани меня от резкости духовного возрастания, да все соблазны, к этому приводящие, побеждаю и поражение от врагов не потерплю. Терпение подай мне! Аминь
Молитва 79
Господи! помоги мне победить порок тщеславия, да в смирении возрастаю и в страстях всех умаляюсь, но постепенно. Помоги мне идти средним путём, не прельщаясь и не отчаиваясь! Аминь
Молитва 80
Господи! Соблюдай меня от тщеславных прегрешений, помоги преодолеть страсть тщеславия, соблазны победить помоги, да прославлю Твою святую помощь! Аминь
Молитва 81
Господи! Научи меня смирению Своим Примером, дабы не грешил я пороком Тщеславия, Ангела своего прогневляя, но жил во всяком благочестии и чистоте
Молитва 82
Господи! Тщеславного меня исцели, врачебную помощь страдающему страстью сей ниспошли, дабы добрыми страданиями вошёл я в рай и не служил страстям. Аминь
Молитва 83
Пречистая Дева! В тщеславии бывающего часто меня прости, о смиреннейшая всех человек, рождашая Спасителя грешникам во спасение, и приведи к жизни во всяком смирении. Аминь
Молитва 84
Пречистая Дева! Не сохранив чистоту души в тщеславии и блуде, ныне молю Тебя: возврати меня к пути святому и исполни душу мою всякого целомудрия и смирения. Аминь
Молитва 85
Пречистая Дева! Греша тщеславием, я забываю, что Ты всегда взираешь на людей, желая помочь им. Прости меня окаянного и к смирению приведи, о Милостивая и Смиреннейшая! Аминь
Молитва 86
Ангел мой Хранитель! Ты зришь тщеславие во мне, но прощаешь меня и молишься за грешную мою душу. Помолись же ещё больше об избавлении души моей от тщеславия! Аминь
Молитва 87
Ангел мой Хранитель!  Тщеславием Тебя огорчая, прошу Твоего прощения и молю: да и Бог по молитвам твоим даст мне избавление от тщеславия и прощение! Аминь
Ещё 13 молитовок против тщеславия
Молитва 88
Господи Иисусе Христе! Исцели меня от тщеславия, как врач смиренный, да смиреньем уврачуются многие недуги моей души. Аминь

Молитва 89
Господи Иисусе Христе! Уврачуй недуг тщеславия во мне, врачу милосердный, соделай и моё сердце милостивым к болящим тщеславием. Исцели нас всех от него! Аминь
Молитва 90
Господи Иисусе Христе! Помоги мне побороть тщеславие, да в борьбе стяжу смирение. Помоги мне не торопиться в этом, дабы не тщеславиться и самой борьбой с тщеславием. Спаси меня! Аминь
Молитва 91
Матерь Божия! Исцели болезнь тщеславия мою Твоим чистым смирением. Пусть иконы Твои истребят во мне всякое тщеславие и смирению научат! Аминь
Молитва 92
Матерь Божия! Смилуйся над чадом Твоим, исцели тщеславие моё. Милосердному же Владыке, через Тебя нас спасшему слава! И Ты сияешь милосердием и славой, Пречистая. Помоги мне подражать Тебе! Аминь
Молитва 93
Матерь Божия! Покрой Твоим святым покровом меня от тщеславия, да во всяком смирении и чистоте пребываю. Ты еси Пречистая, Ты еси матерь наша!  Спаси нас святою милостью Твоей! Аминь
Молитва 94
Матерь Божия! Сохрани меня от беса тщеславия, о Владычице и Матерь! Да буду Твоим смиренным сыном и стремлюсь хотя в малой степени к Твоему смирению! Аминь
Молитва 95
Матерь Божия!  Смиреннейшим обладая сердцем, ты зришь меня, тщеславием обладаемым.  Изведи меня из рабства этой страсти и соделай Твоим свободеным сыном! Аминь
Молитва 96
Святой Ангеле-Хранителю мой! Храни меня от тщеславия, безопасно от этой страсти веди меня, да достигну Царства Небесного, живя во всяком смирении и чистоте! Аминь
Молитва 97
Святой Ангеле-Хранителю мой!  Славы человеческой научи меня не искать, славу только Богу одному отдавать наставь, да предам душу Богу во всяком смирении во время своё! Аминь
Молитва 98
Господи! Помоги мне не тщеславиться молитвами против тщеславия, да противостану этой страсти смирением и смирения не забываю у Тебя просить, всех влаг Подателя! Аминь
Молитва 99
Господи! В тщеславии повинный, да приму со смирением все наветы ближних, которые и от блуда, и от тщеславия помогают. Приведи меня в Царство Твоё, Царство душ смиренных и не тщеславных! Аминь
Молитва 100
Господи! Не давай мне часто падать тщеславием, да чаще буду смиренным, не ищущим славы и не льстящим ближним. Избавь меня от лести бесов и людей, милосердный Царю! Смиренье и об этом мне подай! Аминь


Рецензии