Человек и Свобода

Человек и Свобода.

«Отыщи в жизни своей беспорядок и уничтожь его.
Сбалансируй и упорядочи жизнь свою.
Истреби весь хаос своих эмоций и обретёшь тогда ты гармонию в жизни.
Покоряй молчанием привычку многословия.
Направь всегда взор к Свету.
Ключ к Высшим мирам внутри тебя.
Распахни врата внутри себя, и ты будешь жить жизнью истинной».
 
Гермес Трисмегист.



Человек является частью Общества. Отсюда его сознание извне ограничено Обществом, а изнутри самим человеком. Любое Общество для своего существования формирует Порядок. Отсюда человек, как часть становится Единым Целым определенного Порядка, созданного самим Обществом.

В Порядке Общества, Свобода человека ограничена Законами Порядка Общества. Отсюда человек ограничен рамками законов Общества. Именно в этих рамках Порядка Законов Общества человек совершенствуется в своем сознании. Если дать сознанию человека полную свободу, это приведет его сознание к полному Беспорядку- Хаосу, т.е. к безумию. Почему многие мыслители, обретшие свободу внутреннего мышления, заканчивали свою жизнь в психиатрических лечебницах или слыли гениальными идиотами.

Не секрет, что одним из качеств преуспевания в науке является способность выходить за рамки текущей парадигмы, не следовать слепо авторитетам. А это, значит, иметь внутреннюю Свободу мышления. «Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной» — так в свое время выразился известный физик Нильс Бор, тем самым, подтвердив утверждение, что Свобода мышления граничит с безумием. Среди Нобелевских лауреатов таких людей немало. Ирония, однако, заключается в том, что это их качество порой играет с ними злую шутку и отправляет их на сумасшедшие тропы науки.

Есть выражение «талант попадает в цель, в которую никто не может попасть, гений — в цель, которую никто не видит». Таким образом, отличительная черта гения — не одаренность, а отличность, особость, уникальность свободы нестандартность мышления. В свою очередь, безумие, сумасшествие характеризуется в первую очередь крайним (физиологическим) отклонением психики от Порядка стандартов. Гением, который сошел с ума, являлся философ Фридрих Ницше (1844–1900) и многие другие. Отсюда утверждение, что «гений и безумство вещи совместные» не является новым. Пожалуй, самым значительным исследованием, призванным подтвердить тезис о взаимосвязанности гениальности и сумасшествия, является работа итальянского невропатолога Чезаре Ломброзо «Гений и помешательство».

То есть, по Ламброзо, справедлива взаимосвязь, гении склонны к сумасшествию.

Неограниченная, как извне, так и изнутри человека, Свобода – это Беспорядок – Хаос! Но многие выдающиеся произведения создавались в условиях ограничения внешней Свободы человека. Так, например Сервантес в тюрьме написал свой гениальный роман «Дон Кихот». Отсюда внешняя Несвобода, может служить поводом для внутренней Свободы мышления человека, граничащей с безумием. Герой романа «Дон Кихот» — безумный Рыцарь Печального Образа, бедный идальго Дон Кихот Ламанческий, возможно зеркальное отображение сознания самого Сервантеса находящегося на грани сумасшествия.

Сознание родившегося ребенка Свободно, так как он безумен, но его образование, т.е. упорядочение Сознания в свою очередь, происходит в условиях внешней Несвободы. Отсюда свободный человек ничего не может создать, так как любое произведение, любое творчество — есть преодоление Несвободы, как внешней, так и внутренней. Отсюда Сознание человека формируется только в условиях Несвободы, как внутренней, так и внешней. Значит, Сознание человека есть ограниченная часть, приведенная в Порядок.

Парадокс человека, заключается в том, что, находясь в рамках Порядка Общества, ограниченного законами, человек желает выйти из ограничений и достигнуть личной Свободы от Общества и его Порядка. Для достижения личной Свободы от Порядка Общества существует несколько путей – это Экономическая Свобода, Политическая Свобода, а также Свобода Ума и Глупости. Согласно закону о противоположностях, то и Свободы от Порядка Общества имеют две противоположности.

Так Экономическая Свобода имеет две крайности – это богатство и бедность. Богатство — это когда человек имеет возможность за счет своего состояния обходить Законы Порядка Общества или откупиться от них. Бедность – это когда человек являясь изгоем Общества не в состоянии исполнять Порядок этих Законов, и просто игнорирует их.

Политическая Свобода имеет свои противоположности. Крайности Политической свободы, заключаются во Власти и ее Оппозиции. Власть, которая устанавливает Законы Порядка Общества естественно, не ущемляя себя. Оппозиция противодействует установлению Законов Порядка Власти, не исполняет и нарушает их. Отсюда Власть и Оппозиция свободная от законов Общества, подвергает это Общество Хаосу-Беспорядку – Беспределу.

Если первые две Свободы являются внешними, то Свобода Ума и Свобода Глупости является внутренней свободой личности человека. Все или Ничто! Можно сказать, предрекаемый Ум равен не предрекаемой Глупости. Ум заключается в том, что «умный в горы не пойдет – умный горы обойдет», а вот Глупость заключается в том, что «дуракам закон не писан». Если в первом случае осознание Свободы от Порядка Общества является ощущением счастья, то во втором случае, дурак счастлив всегда. Так как счастье это личная часть человека, свободного блага от Порядка Общества.

Порядок связан с затратой Энергии, поэтому любой Порядок трудоемок, а вот Хаос-Беспорядок это ничегонеделание без затрат Энергии. Отсюда можно сделать вывод, что Беспорядок-Хаос состоящий из свободных, неограниченных частей, является тем личным счастьем к которому стремится человек.

Сознание человека по отношению к Вселенной ограничено только внутренне. Сознание это Объем. А любой Объем Относительный, он имеет внутреннее ограничение и внешнюю безграничность. Порядок это противоположность ко Второму Закону Термодинамики, когда внутренний объем сознания заполняется за счет внешнего, но для этого необходимо затрачивать энергию. Поэтому любой Порядок энгергозатратен. Порядок это ограничение энергии и ее структурирование. Энергия неограниченна в Свободе Хаоса. Если предоставить Энергии Свободу, то она согласно же Второму Закону Термодинамики, из внутреннего ограниченного объема рассеивается во внешний неограниченный, превращая Порядок в Хаос-Беспорядок. Отсюда Порядок требует постоянного возобновления рассеянной Энергии и контроля ее Свободы. Это эволюционное направление борьбы с Энтропией Хаоса-Беспорядка.

Любая религия это ограничение Свободы Сознания человека – это осознанный Порядок, превращающий животное в человека. Атеизм ведет к Свободе от Бога, а это проявление Хаоса-Беспорядка, разрушающее сознание человека – это есть путь к безумию. Атеистическое Общество – возврат к животному состоянию. Но это возврат не к животному рационализму, а к животному осознанному жестокому Беспорядку-Хаосу, т.е. возвращение к твари человеческой.

Человек является частью Вселенной. Вселенная Конечна и Бесконечна. Вселенная Конечна во внутреннем Порядке качества Системы и Бесконечна во внешнем количестве обновлений.

Система в своем качественном развитии конечна в Порядке. Почему Бог совершенствует Порядок в мире материальной Вселенной? Потому как Порядок материальной Вселенной ограничивает Свободу Хаоса-Беспорядка. Этот мир материальной Вселенной ограничен Началом и Концом Настоящего Времени. Духовный мир неограничен полностью, он имеет или только Начало, или только Конец. Отсюда Духовный мир не возможно упорядочить, так как его нельзя ограничить в Хаосе Свободы. Поэтому душу человека можно совершенствовать только в ограниченном материальном мире Вселенной. Тело является атрибутом души человека и является «инструментом» ее совершенствования. Заключенная в теле душа, приобретает возможность ограничения, присущей ей Свободы Хаоса. Душа человека получает возможность совершенствования в божественном Порядке в мире материальной Вселенной.

Человек, являясь частью Вселенной, подобен ей. Человек, материально телесно конечен, но и в свою очередь постоянно обновляется в новом теле, отсюда его душа постоянно совершенствуется. Бог, создавая Порядок, в материальной Вселенной, из количества совершенствующих душ, создает себя, как качественный Порядок. Это значит, что Вселенная как Система в конце должна прийти к Абсолютному Порядку, а Бог стать Единым Целым этой Системы, создавшим Законы Абсолютного Порядка. Но так как сам Бог является Причиной, то Законы Порядка никогда не станут Абсолютными, так как они Причинны. Парадокс Бога заключается в том, что, создав Сознанием, Законы Порядка, Бог никогда не познает Абсолютные законы Хаоса-Беспорядка, так как они Беспричинны.

Бог, являясь внутренней ограниченной причиной Хаоса, никогда не сможет стать его внешней неограниченной Причинной.

Зачем человеку разум Сознания? По-видимому, для того, чтобы способствовать созданию Порядка во Вселенной. Отсюда человек является совершенным «инструментом» самого Бога! Значит, возвышение человека над многообразием жизни и есть Цель Бога! Человек, являясь божьим созданием, является основой Вселенной. Если в Идее создания Порядка Вселенной, над ее Свободой Хаоса-Беспорядка стоит Бог, то человек – это «инструмент», которым Бог осуществляет построение этого Порядка. Человек, не понимающий цели своего существования, т.е. места во Вселенной, подобен растению или животному, у которых инстинкты и чувства являются неосознанным «инструментом» для осуществления Идеи Бога. Так как Бог создает во Вселенной Порядок, а Порядок по своей сути авторитарен, то становится очевидным Абсурдность самого Понятия  — СВОБОДА!


Рецензии