Сказка о том, как человек избавился от лени

    Жил- был на белом свете очень ленивый человек. Не хотелось ему ничего делать. Ему всегда хотелось спать или лежать. Когда он не спал, то просто лежал. Иногда, он непросто лежал, а рассуждал: «Что же со мной происходит?  Жизнь-то моя проходит, а я только  сплю и лежу. Ну, ещё на работу хожу, деньги зарабатываю, есть-то надо. Нет, так жить нельзя, нужно от лени избавиться».

    В будни дни человек ходил на работу, и лень с ним ходила туда. «Вот привязалась, хотя бы дома осталась» - думал про себя человек. А лень ему в ответ: «Лучше тебя у меня друга нет. Ты жизнь моя, куда ты, туда и я». Поэтому работать человеку было лень. Всё время на работе он думал о том, чтобы скорее бы отработать, да домой вернуться, поесть, лечь на диван и в мечты окунуться.  А мечтал он о многом: «Как станет богатым и  знаменитым, как все будут ему завидовать, как встретит он красивую девушку и женится на ней, и о многом другом». Так проходили дни за днями, а он всё лежал и лежал, и мечты оставались мечтами.

     Больше всего его доставала лень в выходные, когда не нужно было идти на работу. Он целый день мог лежать на диване, не вставая, и смотреть телевизор. Но потом голод брал верх над ленью, и человек шёл на кухню, чтобы поесть. « А что, если обкормить лень едой? Может она голодная? Наестся и отстанет от меня» - решил человек. Стал он усиленно есть. Только лень от этого ещё больше завладела им. После еды ему вообще ничего не хотелось делать, только спать.

       «Нет, что-то я ни то делаю. Может ей мало развлечений?» - подумал человек и стал читать книги художественные, смотреть интересные передачи. Лень это очень заинтересовало, но от этого она ещё больше стала. Не хотелось ничего делать, только читать и смотреть.

     Тогда человек подумал и решил вытолкнуть из себя лень. Делать по утрам зарядку. На следующее утро он встал, открыл окно, чтобы взбодриться свежим воздухом, и стал делать зарядку. Заметалась лень внутри человека: «Что же ты делаешь? Ты ж меня губишь». Стала она уменьшаться. «Ага, помогает!» - воскликнул человек.

     Чтобы окончательно избавиться от лени, человек придумал заняться физическим трудом. Прибрался в квартире, помыл полы, приготовил еду. Лень при этом забилась в уголке души человека и притихла. « Наконец- то я от неё избавился» - обрадовался  человек. Он присел на диван, с непривычки  трудиться,  очень устал. Лень сразу ожила и к усталости подошла. Стала её на свою сторону перетягивать, силой её питаться. Почувствовал человек, что лень вернулась и расстроился. Лень ещё больше обрадовалась, из расстройства  его стала сил набираться.

      Уснул человек, и сниться ему сон, как будто на небе он. Плывёт по небу и видит, как на одном из облаков Бог с ангелами беседует. Подлетел поближе, чтобы  услышать,  о чём они говорят. Самый младший ангел спрашивает у Бога:

- Как избавиться человеку от лени?

- Мысли свои изменить, только тогда можно лень победить, - отвечает Бог.

«Как же я сам не додумался?» - смутился человек и проснулся.

    Изменил человек мысли свои. Избавился от мыслей «не хочу». И тогда стал он хотеть всё делать, а про лень даже забыл. Она исчезла из него. Куда делась, не понятно? Возможно, к другим ушла. Вы её не встречали?


Рецензии