Сосудик

Из детства не много диалогов в памяти сохранилось, а некоторые врезались на всю жизнь. Вот один из таких.
Отец был весьма спортивным. Говорят, в молодости солнышко на турнике крутил, в Бауманском вторым стометровку бегал. Но здоровьем хорошим никогда не отличался. Среди проблем его была и такая - ломкие сосуды. Помашет топором, глядишь на ладони синее пятно появляется – сосуд под кожей лопнул.
Так что про эту проблему отца в семье все знали.
И вот как-то (мне лет семь-восемь, брату почти тридцать, отцу пятьдесят с хвостиком) стояли мы на даче рядом с турником. Брат физически  развит был изрядно - культуризмом занимался, на одной руке несколько раз подтягивался, а отец, к тому времени уже немолодой, к турнику подходил редко.
Брат схватился за перекладину, легко выполнил какое-то упражнение. Отец следом идет, поплевал на руки, подпрыгнул, повис и стал раскачиваться.
Брат ехидно так ему кричит «Смотри, отец, ты не очень, сосудик лопнет!». И ушел куда-то, а я остался смотреть. Отец сильно раскачался, но до «солнышка» было далеко. Потом спрыгнул и спрашивает меня «Ну как?».
А я почти в тон брату говорю: «Ты смотри не очень, а то сосудик лопнет!».
Сказал прямо как взрослый и жду, как отец мою шутку оценит. А он так спокойно мне.
- Да, говорит, лопнуть запросто может, и не только на руке, но и в голове, сосуды то у меня сам знаешь какие. А если в голове сосуд лопнет - это инсульт: так бывает – был у тебя папа, раз и нету.
Меня как холодной водой обдало. Толи от ужаса о том, что мой родной папа может вот так внезапно умереть, то ли от того, что я такую нелепую бестактность сказал, то ли от того, что наш веселый разговор так неожиданно обернулся серьезным и нелепым…


Рецензии
Весьма поучительно. Иногда мы такую глупость ляпаем, что потом сильно жалеем об этом.

Нусрет Саркаров   20.02.2017 18:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.