C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

В Питере - не пить!

Сегодня провёл первый одиночный пикет напротив ГИКа по теме проведения в Петербурге референдума о Сухом Законе. Приобрёл в "Буквоеде" за 31 рубль лист ватмана большого формата. Простоял с плакатом РЕФЕРЕНДУМ О СУХОМ ЗАКОНЕ с 13:25 до 14:45 на Вознесенском проспекте. Кстати, если пройти по нему, то дальше можно посетить избирательный Штаб Навального*. Обычно сначала приходит охранник Законодательного Собрания, здание которого находится на Вознесенском проспекте. Он смотрит на заявленную тему пикета, а затем звонит в Адмиралтейское ГУВД, в службу общественного порядка. Так было и на этот раз. Приехали сначала микроавтобус РУВД, а затем автомобиль. Проверили паспорт, записали данные, Кстати, полицейские одобрительно отнеслись к теме. Так что, Шнур не прав. В Питере всё же не пить.
Всегда на пикетах бывают интересные встречи. Так и сегодня женщина рассказала мне об опыте трезвенной деятельности священника Алексия Бабурина из Москвы. К нему ездила одна последовательница Чурикова, из городского общества Глинского. Он начал её с организации общины Трезвости при Никольском храме села Ромашково Одинцовского района Московской области.
Алексий Бабурин в своей работе придерживается концепции Владимира Удолина, который был основателем движения Семейных клубов Трезвости. Кто такой Владимир Удолин? Владимир Удолин (1922;1996), всемирно известный психиатр, профессор Кафедры неврологии, психиатрии и клинической психологии Медицинского факультета Загребского университета, директор университетской психо-неврологической и наркологической клиники больницы „Сестры милосердия“ в Загребе, президент Всемирной социально-психиатрической ассоциации, президент Средиземноморского общества социальных психиатров, член группы экспертов ВОЗ по психическому здоровью, алкоголизму и другим видам зависимостей, автор социально-экологической теории алкоголизма, основатель движения семейных клубов Трезвости, им опубликовано около 60 книг и более 500 научных статей на тему алкоголизма.
На мой взгляд, в трезвенной идеологии Алексия Бабурина мне представляется особенно важным следующее: зная о том, что к Святому Причастию подходят разные люди, в том числе и те, кто страдает алкоголизмом, в приходе Бабурина используются в качестве запивки просто сиропы. Бабурин в одном из интервью правомерно указывает, что в екатеринбургской епархии, например, предлагают святую воду. Нет такого правила, чтобы запивка непременно состояла из вина.
Почему это важно? Все знают, что Иоанн Предтеча не пил ни вина, ни сикеры. Он был назареем: человеком, посвятившим себя Богу и давшим обет воздержания. Назареем был и Исус Христос. То есть, Христос никогда не пил ни вина, ни сикеры. Это важно помнить. Даже на Голгофе Христос отказался от протянутой легионером на кончике пики пропитанной наркотическим веществом губки. Да и на кресте была надпись: Исус Христос, назарей, царь иудейский.
Пора,давно пора убрать из церковных лавок вино. А уж трезвенность священиков необходима хотя бы потому, чтобы им подражали православные прихожане.
Бабурин интересно рассказывает о противостоянии алкоголизму. Алкоголизм как заболевание впервые описал в 1849 году шведский врач и общественный деятель Магнус Гусс. В 1952 году Всемирная организация здравоохранения утвердила понятие алкоголизма как болезни. С 1964 года Владимир Удолин начал развивать социально-экологическую теорию, согласно которой проблемы, связанные с потреблением алкоголя и наркотиков не могут отождествляться с болезнью в классическом смысле. Предпочтительно рассматривать их как тип отклоняющегося поведения, стиль жизни. Тогда это была революционная идея, и многие приняли ее в штыки — в основном, кстати, сами пьющие люди. Ведь так приятно быть больным, чтобы тебя лечили, тебя жалели. Если это болезнь — стало быть, человек не ответственен за свое поведение. А согласно концепции Удолина, это — следствие неправильного образа жизни, который ты ведешь. В 1979 г. термин „алкоголизм“ был изъят из Международной классификации болезней, разрабатываемой ВОЗ, и заменен термином „синдром алкогольной зависимости“. В Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (используется всеми врачами для кодирования медицинских диагнозов с 1999 года по настоящее время), все алкогольные расстройства классифицируются как „психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ“. Таким образом, мы постепенно начинаем понимать, что алкоголизм — собирательный термин для обозначения расстройств поведения, возникающих вследствие злоупотребления алкоголем.
Алексий Бабурин практикует Обеты Трезвости, которые зарекомендовали себя в практической деятельности православных Обществ и Братств Трезвости. Посмотрел новостные ленты городских информагентств. Как и предполагал, нигде упоминания об инициативе трезвенного движения по проведению референдума о Сухом Законе, о внесённых газетой "Трезвый Петроград" ходатайствах в ГИК и Избирком Ленобласти нет. Пишут лишь о референдуме по Исаакию. Таково влияние алкомафии и ломехуз в питерских СМИ.
Ломехузы, вон из нашего муравейника! Только Трезвая Россия станет Великой!

15 февраля простоял около часа напротив ГИКа, до 15:05. Проверила паспорт в этот раз только полиция общественной безопасности. Зато вышел из здания Законодательного Собрания какой-то представительный главный над охранниками,посмотрел на плакат.
На нём было написано крупно В ПИТЕРЕ - НЕ ПИТЬ!РЕФЕРЕНДУМ О СУХОМ ЗАКОНЕ, более мелко ВЫПИВОХИ ХУЖЕ СОДОМИТОВ. Один из заксовских охранников постоянно наблюдал за проведением одиночного пикета. Видели сотрудники ГИКа, интересовались и фотографировали прохожие.
Затем зашёл в Штаб Навального, где с радостью встретил коллегу, с которым был наблюдателем во время мэрской кампании Навального в 2013 в Москве. Он сказал, что тогда за Навального приехали из четырёх десятков стран активисты.

13 февраля, 18:34

Референдум по Исаакию: каковы шансы?

На встрече 12 февраля в сквере у Исаакия оргкомитет кампании в защиту музейного статуса творения Монферрана объявил о подготовке референдума по судьбе Исаакиевского собора. Референдум – предмет в наших краях редкий, малоизученный и даже, кажется, вовсе несуществующий. ЗАКС.Ру разбирался, что надо сделать для его проведения в Петербурге, как его может заблокировать власть и стоит ли вообще это все затевать.
Что такое референдум и какие вопросы на него выносят?

Референдум – это форма волеизъявления граждан, осуществляемая в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного значения. В нашем случае речь идет не о всенародном референдуме, который проходит на территории всей страны, а лишь о референдуме Санкт-Петербурга. Следовательно, участие в нем смогут принять лишь петербуржцы. В целом, он проводится по тем же правилам, что и выборы.

Референдум регулируется соответствующим федеральным конституционным законом и законом Петербурга. На референдум не могут быть вынесены вопросы о прекращении или продления сроков полномочий органов власти, досрочных выборах, персональном составе органов власти, изменении бюджета и принятии чрезвычайных мер по обеспечению безопасности населения. Также поставленный на голосование вопрос не должен противоречить Конституции и законодательству РФ.
Сторонники передачи собора как раз говорили о каком-то законе!

Действительно, они ссылаются на федеральный закон "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения…". По мнению сторонников передачи собора церкви, объявленное решение губернатора исполняет этот закон, и других вариантов просто не существует.

Однако закон вовсе не обязывает органы власти передавать культовые сооружения религиозным организациям, а лишь определяет порядок такой передачи. Закон №327 оставляет органам власти право отказать в передаче религиозного имущества – при условии, что отказ будет мотивирован. Именно так и произошло в 2015 году, когда губернатор Георгий Полтавченко отказался передавать Исаакий, мотивировав это экономическими причинами.

Да и сама передача на данный момент происходит вопреки этому закону. В нем прописано, что для начала процесса религиозная организация должна подать соответствующее заявление в органы власти. Однако заявления до сих пор никто не видел, показания сторон о существовании заявления расходятся, а единственный документ, где это заявление упоминается – распоряжение КИО – суд вообще отказался считать документом.

Так что вопрос о передаче Исаакиевского собора в пользование РПЦ вполне может быть вынесен на референдум.
А что с недоверием губернатору?

На встрече у Исаакия раздавались предложения включить в референдум и вопрос о недоверии Георгию Полтавченко. Губернатор – это выборная должность. Закон же запрещает выносить на референдум вопросы о прекращении или продлении сроков полномочий органов власти и о персональном составе органов власти. Ни органом власти, ни персональным составом органа власти Полтавченко не является (персональный состав сам губернатор и назначает).

Прецедентом можно считать Всероссийский референдум 1993 года. Тогда в бюллетенях первым стоял вопрос: "Доверяете ли Вы президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину?" Так что вопрос о недоверии губернатору имеет право на жизнь.

При этом на сегодня трудно сказать, о каком недоверии все-таки идет речь – народном или парламентском. В ближайшее время инициаторы референдума обещают конкретизировать вынесенные на него вопросы.
Что нужно, чтобы организовать референдум?

Во-первых, собрать 20 единомышленников и подать заявку в городской избирком. В заявке должны присутствовать вопросы, предлагаемые для референдума, паспортные данные инициаторов и протокол заседания группы, подписанный всеми ее участниками. В течение 15 дней избирком рассматривает заявку, проверяя ее на соответствие Конституции, законодательству России и Петербурга, а также Уставу города.

Если избирком не находит противоречий, то заявка отправляется в Законодательное собрание. Парламент проверяет заявку только на соответствие статье 12 федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и статье 5 петербургского закона о референдумах, в которой прописаны ограничения на выносимые вопросы (см. предыдущие пункты нашего разбора).

Если расхождений с законом не нашел и городской парламент, то в течение пяти дней ЗакС уведомляет о референдуме вышестоящие органы власти, а в течение 15 дней регистрирует инициативную группу.

На этом все, можно приступать к сбору подписей!
Еще и подписи надо собирать?

Да, иначе у нас не проходило бы ни недели без референдума, а это мероприятие затратное. Организаторам референдума необходимо представить в избирком подписи не менее двух процентов избирателей, зарегистрированных в Петербурге. Собирать про запас, "с довеском", нельзя – количество сданных в избирком подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10%.

Согласно информации Горизбиркома, на 1 января 2017 года в Петербурге зарегистрировано более 3,8 млн избирателей. Таким образом, организаторам референдума придется собрать не менее 76 057, но и не более 83 662 подписей.

На сбор отводится месяц. Когда все прошито и сдано, избирком берет неделю на проверку автографов. Затем в течение 15 дней направляет все необходимые документы в ЗакС, а городской парламент назначает дату референдума – днем голосования может быть выбрано только воскресенье.

Суммарно вся процедура – без учета отказов, обжалований и т.д. – может занять до трех месяцев. Конечно, новейшая история знает случаи, когда референдум готовился десять дней, но в Петербурге на такой сценарий рассчитывать не приходится.
Значит, если все правильно сделать, референдум по Исаакию возможен?

Теоретически – да. На практике же шансов мало. Скорее всего, инициативу зарубят еще на этапе первичной заявки в избиркоме. Основанием может послужить как раз закон о передаче сооружений религиозного назначения религиозным организациям. С таким же успехом избирком сможет приплести закон о защите чувств верующих. В общем, если мы нашли законы, которыми при большом желании и вольном толковании можно откреститься от референдума, то избирком их найдет и подавно.

Даже если успешно пройти избирком, в ЗакСе уже будут ждать "христовы воины" под предводительством Вячеслава Макарова. Заявка организаторов может сколь угодно соответствовать закону, но еще не придумали реальность, в которой "Единая Россия" даст движение подобному референдуму.

Но даже если и это произойдет, избирком напоследок подключит свой любимый прием – "срезание" подписей. Для отмены референдума достаточно забраковать 10% автографов горожан. С учетом того, что "про запас" набрать больше 10% нельзя, перестраховаться у сборщиков не получится.
А были ли прецеденты?

Последний референдум в городе состоялся в июне 1991 года – и тогда он был еще не петербургский, а ленинградский. Граждане как раз решали вопрос о переименовании Ленинграда в Петербург. После распада СССР в Петербурге не прошло ни одного референдума (не считая двух общероссийских в 1993 году).

Тем не менее, петербуржцы не оставляют попытки. Избирком получал заявки на референдум по вопросам о присвоении мосту через Дудергофку имени Ахмата Кадырова, переносе на площадь Восстания памятника Александру III и даже о выходе Петербурга из состава Российской Федерации.

Подавалась заявка и во время борьбы с Охта-центром, о чем в ходе встречи с депутатам 12 февраля напомнил лидер фракции "Яблока" в ЗакСе Борис Вишневский. По его мнению, несмотря на то, что референдум тогда так и не был проведен, попытки его запустить повлияли на решение отказаться от строительства небоскреба в устье Охты. Возможно, на такой же эффект протестный оргкомитет рассчитывает и в ситуации с Исаакием.

*Штабы Навального были признаны экстремистскими и террористическими организациями, запрещены в РФ.


Рецензии