Сказка для Муси

  Расскажи мне сказку, попросила Муся.
– Тебе какую? Страшную?
– Нет,  волшебную хочу. И пусть всё хорошо кончится, ладно?
- Ну, слушай, Мусенька. Только, если не понравится, не обижайся? Эге?
- Эге-эге, давай, рассказывай!

                Сказка для Муси

Жила-была девочка.  Она была волшебница, только об этом не знала. Поэтому она так, лет до пятнадцати, ничего и не наколдовала. А вот когда ей исполнилось 15, внутренний голос сказал ей: «пойди-ка ты сегодня в лес». А девочка и спрашивает: «А зачем?» - «Там узнаешь».

Нечего делать, хоть и неохота, собралась она, зипунишко надела, шарфиком подпоясалась, да за околицу. А лес тёмный – он совсем рядом.  Дело было в последний месяц весны, солнышко пригревало уже, деревья листьями оделись, дожди-то первые уж прошли.

Ну вот, идёт, значит, она по лесу, сначала березняк весёлый был, а за ним ельник, там уже темнее стало. И тут в ёлках шорох какой-то. Испугалась девочка, замерла на месте. Смотрит – выбежал из-за ёлки медвежонок маленький, да к ней! Такой потешный, прыгает вокруг, головой лобастой крутит, и так и ластится, так и ластится!

У Насти (девочку-то Настей звали) испуг уже прошёл, подхватила она игруна весёлого  на руки, да и поцеловала в мордочку. Вот тут-то чудеса и начались! Смотрит Настя, а у медвежонка шерсть осыпаться начала, мордочка побелела, вытянулась, носик маленьким стал.

Минута, другая – а перед ней кто б вы думали? Маленький Принц стоит!
- Спасибо тебе, Настенька! Злой волшебник меня заколдовал, превратил в медвежонка. Теперь я полечу свою розу поливать и планету прибирать. Пойдём на опушку!

Взял он Настю за руку, вышли они из лесу. Слышит Настя звук мотора, всё ближе, ближе, вымахнул из-за берёз небольшой самолёт, и к ним! Пробежал немного по траве, мотор чихнул, и заглох. Выходит лётчик в кожаной куртке, шлем на нём и очки, как у мотоциклиста. Помахал рукой, и крикнул что-то непонятное – не по-нашему.

Маленький Принц побежал к самолёту, лётчик подхватил его на руки, посадил на второе сиденье позади себя, сам запрыгнул в кабину, тут пропеллер завертелся, поднял ветер. Настя за юбку схватилась. Разбежался аэроплан, и взмыл.
 
 Маленький Принц  помахал рукой Насте,  а вот и нет его.

А Настя пошла домой, и маме рассказала, что с ней случилось. Только мама не поверила. Вруша ты, Настя, говорит. И в кого такая фантазёрка получилась? У нас-то в роду все серьёзные люди.

А в то время под окном, на завалинке, сидел дядя Пахом, самокрутку курил. И всё слышал. Он-то сразу поверил. И от природной своей хитрости и жадности, смекнул, что можно извлечь от нечаянно подслушанного. Умишка он был небольшого, но творческого.

Он так себе размышлял, значит: если медвежонок в маленького принца обратился, то большой медведь – в настоящего может! Стоит только Насте его поцеловать. Да вот захочет ли она… Но дело стоющее – каждому принцу ведь белый конь полагается и полкоролевства! Вот пусть с Пахомом и поделятся.

Эге ж… Пошёл Пахом в лес, собрал всех медведей, больших, конечно. С маленьких принцев-то какой прибыток. Да и рассказал им про случай с Настенькой.
На следующее утро – батюшки! Медведей под Настиным окном собралось –  тьма-тьмущая. Плачут, ревут – Настю вызывают. Каждому охота в принца обратиться! Настя поначалу сильно испугалась, но дядя Пахом ей представил дело так: мол, злой колдун принцев заколдовал в медведей, и быть бы им зверями до смерти. Одна надежда на Настеньку, если поцелует.

Делать нечего. Настя девочка была жалостливая, любую живность жалела – то сороку со сломанной ножкой выхаживала, то стрекозу оцепеневшую от холода отогревала да отпаивала.

А Пахом всё в свои руки взял: он медведей по одному подводит к Настиному крылечку, по поточному, значит, методу. Настя целует, тут же медведь в принца обращается! А к нему, откуда ни возьмись, белый конь подскакивает!

Но Пахом, по уговору, одного из двух коня себе забирает, да через одного принца по полкоролевства. Так что принцы те по двое на коня садятся, да в одно на двоих королевство и отбывают. А что делать? Всё ведь лучше, чем в берлоге куковать, да лапу сосать.

А хитрый да жадный Пахом ещё и шкуры медвежьи прибирает. Нанял человека, да поручил ему шкуры продавать.

Настя, хоть и добрая, но в первый же день так устала, губы у неё обветрились от медвежьих поцелуев – ей-то радости мало от такого занятия. Мать её совсем хотела за ружьё взяться, да пугнуть косолапых, но Пахом ей десятерых коней посулил, она и замолчала.

Одного Настя добилась – объявление повесила:

«ПРИЁМ МЕДВЕДЕЙ с 9.00 до 12.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Посетителям соблюдать очередь,
морды мыть в кадке с водой, у
завалинки. Свободные  королевства
закончились, превратившиеся принцы
ни на что не претендуют. Настя»

Так целую неделю и продолжалось. Слава богу, в лесу соседнем медведи закончились, а в дальней тайге ещё никто и не прослышал о таком несусветном событии. Пахом целый табун коней белых нажил, шкур медвежьих продал на миллион – обогатился.

А Настя и тому рада, что теперь отдохнуть можно, и зареклась даже малых зверюшек целовать. Лето прошло, пошла она в восьмой класс учиться. И всё бы хорошо, да мальчишки задразнили – наденут тулупчик вывернутый, и целоваться лезут, кричат: мы-де принцами хотим стать! Но уже в ноябре как-то всё это приключение устаканилось, да  забылось, иногда только Настя во сне вздрагивала.

Так прошли декабрь с январём, и февраль наступил. И вот, в аккурат 13 февраля, вышла Настя утром на крылечко – в школу собралась. И слышит звук мотора, знакомым он ей показался. Смотрит – из-за ближних берёз самолётик появился, круг над селом сделал, а потом всё ниже, ниже, да и сел, но не остановился, а подкатывает прямо к Настиному крылечку. Чихнул мотор, пропеллер покрутился и замер. А из открытой кабины вылезают двое – тот самый лётчик, который с Маленьким Принцем тогда улетел, и ещё один мужчина, с рюкзаком.

Подошли они к крылечку, лётчик говорит: «Бонжур, мадемуазель Настья!» Настя поняла, что здоровается, «Здрасте, товарищ лётчик» - отвечает. А мужчина, тот, что с рюкзаком, видный такой, широкоплечий, с усами, рюкзак развязывает. Достал небольшую коробку,  вынул из неё красивую красную розу и подаёт Насте. «Это тебе Маленький Принц прислал, за то, что его расколдовала. Роза эта не простая, а волшебная. Береги её, Настя. В воду не ставь, она не завянет. А сейчас возьми её, она только от тебя силу берёт. И как скажешь спасибо Маленькому Принцу, что-то должно случиться волшебное. Так он просил передать».

«Дяденька, а вы кто?» - Настя спрашивает. – «А я волшебник». – «А вы какой волшебник?» - «Добрый, не бойся!» - смеётся дяденька. – «Ну, что надо сказать Маленькому Принцу?»

Покраснела Настенька – ведь чуть не забыла! Подняла красную розу высоко над головой.  «Спасибо, Маленький Принц! Счастья тебе и твоей планете!»

И слышит вдруг – топот за спиной! Обернулась, а это все белые кони сломали изгородь у Пахома, и к лесу мчатся! Только прямо на ходу меняются, всё меньше становятся! А вот уже нет коней – одни только белые мыши во все стороны разбегаются!

Подивилась Настя на чудо, а тут кто-то осторожно тронул её за плечо. Обернулась – а один конь белый остался, и на нём красивый юноша сидит. Соскочил он, подал руку Настеньке, и говорит: «Ты совсем такая, как мне моя сестра художница нарисовала.

Это, сказала она, твоя суженая. Вот, с тех пор я тебя искал по всему белу свету, и, наконец, нашёл. Садись впереди, поедем в моё королевство».

Зарделась Настя, больно пригожий принц – плащ на нём малиновый и корона золотая. – «А ты маму мою возьмёшь в своё королевство? Она меня одну не отпустит». – «Маму мы потом заберём, обязательно!»

А мама тут уже и стоит, слёзы утирает. – «Садись, Настенька! Пусть тебе хоть счастье будет, мне-то такой принц не встречался, никогда…».

- «А как же остальные принцы?» - Настя спрашивает волшебника. – «А остальные все были не настоящие! Настоящий только этот, которого ты первого из медведя вызволила. Только первый поцелуй волшебную силу имеет. И все остальные принцы за деревней снова в медведей обратились, да от стыда в дальней тайге спрятались. И сюда носу не кажут».

Поднял принц Настеньку на руки, бережно посадил на коня, сел сам, и тронул поводья.  А лётчик с волшебником уже в самолёте, мотор прогревают.

Тут в небе шум какой-то послышался. Падает что-то с криком на землю, а на это что-то сверху целый ворох шкур медвежьих посыпался. Да тут же они в прах обратились, прах осыпался, и поднимается с земли, кряхтя, дядя Пахом. Штаны отряхивает. И к принцу. – «Ваше высочество, возьмите с собой, хоть садовником, хоть сторожем!»

А принц ему: - «Поскольку мой обожаемый папа король недавно в бозе почил, то я не высочество теперь, а величество. А впереди меня сидит будущая королева. И в таких садовниках, а тем паче – сторожах, наши величества не нуждаются».

И с тем тронул коня, и помчались они с Настей в своё королевство. И лётчик с волшебником им сверху помахали крыльями. А мама на крылечке заплакала, а когда глаза утёрла, смотрит – на крылечке бумажка. Подняла, а на ней слова: «Мама, мы ровно через месяц приедем. Испеки оладушки». Улыбнулась мама сквозь слёзы. И пошла в дом – кашу на обед варить. Гречневую.

- Ну вот, Муся, и сказочка вся. Как тебе показалась?
А Муся и не знает, что сказать, задумалась…

                13 ноября 2016 года


Рецензии