О кашле, и не только

Обсуждали препарат Бронхомунал.
Я: - Есть такой препарат, который состоит из бактериофагов к микробам, вызывающим кашель. Бактериофаги - это естественные враги микробов, которые их уничтожают, и всё. Исключительно местное применение и очень быстрое.
Собеседница: - Полная ерунда этот препарат! Мы его пили-пили, и никакого эффекта. Только деньги на ветер, а он дорогой.

Я: - Странно. Я купила одну пачку 3 года назад, в пачке 10 капсул, у меня до сих пор еще одна осталась. Кашель снимал за 1-2 дня, причем кашель такой, когда до рвоты доходило. Я применяю бактериофаги только, если не удалось справиться с кашлем быстро, и он распространился. Даже младенцу давала, потому что он безвредный для организма в целом. Это не антибиотики, которые воздействуют на всю микрофлору в организме. Я вскрывала капсулу, разводила в воде, и в течение дня этот раствор выпивали. За 1 день кашель проходил. Один только раз, когда пришлось на 2-й день выпить еще раствор. А как у младенца снять сильный кашель? Меня только этот препарат выручил. И так я потратила 9 капсул. За 3 года.

Собеседница: - Ах, вот как ты этот препарат применяла!

Я: - А как иначе это делать? В нём же враги микробов содержатся. На пике заболевания я применяю. Естественные враги микробов с ними сражаются, сильный кашель исчезает. Если нет микробов, то и препарат не подействует.
Собеседница: - А в инструкции написано, и мне врач сказала, что это препарат, повышающий иммунитет. И его надо пить между заболеваниями, чтобы не заболеть.

Я: - Э-э-э... Даже не знаю, что сказать... Когда нет микробов, препарат бесполезен.

- А вот в инструкции написано, что надо пить его постоянно. И врач это говорила.

Я: - Ну-у, с инструкцией понятно. Почему врачи так говорят - не знаю. К сожалению, медиков превращают в менеджеров по выписыванию таблеток. Без какой-либо ответственности за результат. В каждый свой визит в поликлинику я подписываю бумажку, что врачи(!!!) не несут никакой ответственности за исход лечения. Более того, я заранее соглашаюсь, что врачи не отвечают за возможную инвалидность и смерть пациента как исход лечения. С меня берут подпись, что я снимаю с врача полную ответственность. С врача!!! Он зачем в ВУЗе пять лет учился, и аттестацию проходил? Продавщица на рынке за обвешивание и качество товара отвечает. А врач за результат лечения и любые неблагоприятные последствия своих назначений - не отвечает. И такой отказ от ответственности я подписываю на себя и на каждого ребенка, в каждый визит в поликлинику. Как я могу доверять им после этого? Чисто по-человечески?

Собеседница: - А производители в инструкции пишут так, чтобы это лекарство больше покупали.

Я подумала: - Ну, производитель за это отвечает, тем, что покупатель разочарован и больше не купит этот препарат...

Я вслух: - В общем, свою голову на плечах никто не отменял. Правда, где людям брать основу для своих размышлений и выводов - непонятно. Открываешь интернет, там прямо противоположные точки зрения, и у каждой точки зрения своя армия поклонников. И каждая сторона с пеной у рта и кучей аргументов отстаивает свою точку зрения, и оппонентов закопать готова. Поэтому, как людям ориентироваться - не знаю. Меня мое образование спасает.

Вот такой разговор из риторических вопросов получился.
Это не была рекомендация. Это не была реклама.

Любой препарат можно принимать только после консультации со специалистом.

Записала на тот случай, чтобы в будущем можно было проверить - а правильно ли понимается суть вопросов и алгоритм действия?
Ошибка в алгоритме, и возможность прошла мимо. Хотя лежала в руках.
Так что, свою голову на плечах ничто не заменит.
И в любом вопросе надо понимать механизм действия. Только тогда можно видеть возможности там, где их другие не увидят.


Рецензии