Аэропорт

 У меня лично в аэропортах никаких проблем с таможенниками не возникает. Я обычно везу один чемодан средних размеров черного цвета, который по своему виду и весу подозрений не вызывает. И никогда не беру с собой острые, режущие предметы, наркотики, бомбу, ветчину и т. д. Брат мой тоже не берет ничего такого, но его постоянно обыскивают и копаются в его портфеле, ища второе дно. Он ездит всюду с одним портфелем, без чемодана. Возможно, это и вызывает подозрение. Брат объясняет им, что он профессор такого-то университета, кафедры биофизики, едет на конференцию на пару дней, но они продолжают молча его обыскивать. Я посоветовала ему взять чемодан. Он взял, но его опять обыскали. Возможно, что выражение лица его вызвало подозрение. Он заранее принял безразличное выражение, а сам напряженно ждал, как поведут себя таможенники. Когда в голове такие мысли и стараешься это скрыть, лицо выглядит неестественно, а у таможенников глаз наметанный. Они долго изучали его паспорт на предмет фальшивки.

Брат жаловался начальнику аэропорта, отправлял письма членам парламента и премьер-министру, ничего не помогло, его продолжали обыскивать. Наконец он сделал сканирование сетчатки и всюду подставлял свой глаз для идентификации, думая, что этим парализует таможню. Но нет. Ему говорили: «Мы не сомневаемся, что вы – это вы, профессор такого-то университета, кафедры биофизики, за что мы вас любим и уважаем. Однако не исключeна возможность, что кто-то подбросил вам в портфель острые, режущие предметы, наркотики, бомбу, ветчину и т.д. Так что уж извините...»

Брат совершенно отчаялся и пошел за советом к другому профессору, на кафедру философии. Тот покопался в книгах и произнес: «Если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему». Брат подумал и нашел, что в этом есть смысл. Теперь когда его обыскивает таможенник, он весело хлопает его по плечу, рассказывает анекдоты, сообшает последние новости из биофизики, желает здоровья и долгих лет жизни всем работникам аэропорта. А раньше спорил, кричал, возмущался...

Законы аэропорта несокрушимы и жестки. Это ощущают на себе все граждане пассажиры, особенно музыканты, самые ранимые члены общества. Музыканты никогда не расстаются со своими инструментами и всегда берут их с собой, кроме пианистов, которые берут с собой фото, где они запечатлены вместе с роялем... Каким же надо быть бездушным и черствым, чтобы забрать у скрипача его скрипку, или у тромбониста тромбон. Все равно, что отнять у ребенка конфету. Но работнику аэропорта чужды жалость и сострадание.

На моих глазах обидели скрипача, это было в московском аэропорту, скрипач был с длинными волосами, скрипка лежала в футляре, все как положено. И тут ему говорят, что скрипку надо сдать в багаж, так как она длиннее нормы для ручной клади на 20 см. Скрипач оторопел:
– В багаж – скрипку?! Вы с ума сошли! Это же Страдивари!
Он, конечно, приврал, решив сразить их именем. Не думаю, чтобы у него был Страдивари. Ему сказали:
– Ради Вари, или ради Шуры, не имеет значения, или в багаж, или покупайте для нее отдельный билет!
Чем это закончилось, я не знаю, нас повели на посадку... 

Виолончелисты – те всегда покупают билет для виолончели и сажают ее у окна, пристегнув ремнем, а сами садятся рядом, чтобы ее никто не тронул. Но недавно (об этом писали в газетах) группа польских музыкантов, летевшая из Калгари в Торонто, а оттуда в Варшаву с четырьмя виолончелями, для которых были куплены четыре билета, столкнулась в аэропорту с непредвиденным осложнением. Им сказали, что в салон можно взять только две виолончели, остальные следует сдать в багаж, или отправить другим рейсом. Поляки взвыли и пошли стеной на регистратора, крича, что впервые сталкиваются с таким маразмом, всю жизнь летали с четырьмя инструментами, в том числе и в Калгари. Но в Air Canada им возразили, что туда они летели на польском самолете, а назад – на канадском. А в канадском лимит: две виолончели на рейс. Это закон и надо ему подчиниться. Полякам ничего не оставалось, как лететь в Торонто на двух самолетах...

Разные компании – разные законы, ничего не поделаешь. И если вдуматься, то в каждом законе можно найти смысл. Ну действительно, если уж сажать в самолет четыре виолончели, то почему бы не весь оркестр? Представьте себе: летит самолет, а в креслах сидят барабаны, арфы, трубы... Где тогда поместиться простым людям? Так что, по две виолончели, или по три скрипки, или по барабану – вполне разумная мера.

Насчет наркотиков, бомб и острых предметов тоже нет возражений. Но с ветчиной, мне кажется, переборщили. По 100 г на человека могли бы и разрешить. Или по бутерброду.   
               


Рецензии
Супер,уважаемая Мамо! Супер со всех сторон ! И с точки зрения психологии и и рассказано здорово !!
С УВАЖЕНИЕМ, Владимир.

Владимир Лоскутов   24.04.2020 14:00     Заявить о нарушении
Маро, конечно ! Телефон шалит !!

Владимир Лоскутов   24.04.2020 14:02   Заявить о нарушении
СПАСИБО! Рада, что понравилось. )
С уважением и теплом, Маро.

Маро Сайрян   24.04.2020 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.