Надо бежать. 2 часть

Сейчас, проснувшись от будильника в наручных часах, я собирался сваливать из города. Если останусь здесь, скорее всего мне никогда уже не придётся, как в том сне, беспечно валяться на пляже, подставив лицо солнцу. Да и много чего ещё "никогда...". Думать об этом не хотелось.

У меня было достаточно времени, чтобы всё подготовить, за одним исключением – не было оружия. В фильмах про зомби у спасающихся всегда есть дробовики, штурмовые винтовки и бесконечные патроны. Но где взять оружие, если ты обычный гражданский человек и живёшь не в Америке, а в России? Конечно, в городе есть воинская часть и там наверняка можно раздобыть автоматы. Но только вот там, так же наверняка, такие же зомбаки, как и везде, только более сильные и многочисленные, а оружейка находится неизвестно где и на замке, как положено. Пока туда попадёшь, тебе десять раз отгрызут уши бывшие десантники, а если остались выжившие, то и пристрелят на всякий случай. Так что ну его нафиг, этот Голливуд. Обойдусь как-нибудь.

План у меня простой. Недалеко от дома гараж. Ни машины, ни прав у меня нет и водить я не умею. Это фигово. Но в гараже стоит велосипед. Ему не нужен бензин, он достаточно бесшумный и быстрый, у него есть багажник и велосумки. А это уже шанс.  Добираюсь до гаража с рюкзаком. Снаряжаю по полной велосипед и на всех парах мчу за город. А там по трассе дальше. Зомби водить не умеют, и на трассе должно быть совсем пусто. Поеду на восток, куда-нибудь за Урал, в малонаселённые районы.

Если эпидемия не только в нашем городе, она достаточно быстро распространится по крупным городам, а затем и по менее крупным населённым пунктам. Не коснётся, может быть, лишь глухих деревень, в которых и так не часто бывают гости из города. Но таких мало. Главное – избегать любых контактов с людьми. Вирус, если это вирус, похоже, не передаётся по воздуху – только при физическом контакте. Это даёт некоторые шансы. Что я буду делать один, я пока и сам не знаю. Сейчас надо выбраться из ловушки города и выжить, а там посмотрим.

На подготовку своего побега я потратил довольно много времени, решая одновременно две задачи. Во-первых, нужно было собрать всё необходимое, во-вторых, надо было как-то выживать в квартире без электричества, газа и воды посреди города, полного опасных ходячих трупов.

Со снаряжением особых проблем не было. Для частых походов у меня было всё, что нужно. Часть дома, часть  в гараже. Даже лёгкая надувная байдарка имелась. Главная проблема – продукты. Дома запасов было минимум. Кто в наше время делает полугодовые запасы? Маскимум на неделю. Магазин ведь рядом. Дело осложнялось ещё и отсутствием электричества – всё что было в холодильниках гарантированно испортилось. Пельмени из своей морозилки я съел в первый же день, чтоб не пропали. Про холодильники в магазинах думать было не чего.

Мои набеги на продуктовые магазины были крайне опасными мероприятиями, но без продуктов и воды ни как не обойтись. Я выждал ещё один день после своей первой встречи с новыми обитателями города, наблюдая из окна. Улицы были безлюдными, но иногда по ним брели группами или в одиночку грязные зомби. Отовсюду воняло мертвечиной. В квартире это было не очень заметно, но в подъезде запах стоял сильный. Чтобы оттуда не тянуло вонь, пришлось даже заклеить скотчем замочную скважину. Наверняка большинство соседей превратились в зомбаков. Те, кто обратились в своих квартирах за закрытой дверью, не могли открыть замок и выйти наружу. Но некоторые наверняка как-то вышли. Я несколько раз слышал сопение и возню под своей дверью. Однажды даже кто-то дёргал за ручку, пытаясь открыть дверь. В эти моменты, я обливался холодным потом и был на грани инфаркта. Вряд ли тупой зомби смог бы взломать металлическую дверь, но я каждый раз параноидально думал, что мог забыть закрыть её на ключ.

Подъезд, пожалуй, самая опасная часть пути до магазина. Пять этажей. Куча бывших жильцов, желающих отведать свежего мясца. Очень велик риск встретиться на лестнице с не совсем живым соседом. Разминуться негде, только бежать назад. Одна царапина и я в их нестройных рядах. Поэтому, прежде чем выйти, я сначала долго прислушивался через закрытую дверь, потом ещё столько же слегка приоткрыв её. После на цыпочках неслышно спускался вниз и выглядывал из подъезда. На улице проще. Там есть куда бежать, главное, не оказаться в замкнутом тупике. Зомби, конечно, тоже могут бегать, но подгнившее тело плохо слушается, и они часто спотыкаются и падают. Достаточно сделать круг вокруг дома, чтоб они потеряли тебя из виду. И внимательно смотреть по сторонам, стараясь не шуметь.

Перед походом в магазин я приготовил пару фонарей – в супермаркете нет окон. Взял городской рюкзачок, чтоб руки были свободны и бейсбольную биту. В закрытом помещении очень легко загнать человека в угол. Я вовсе был не уверен, что и служебный вход в магазин был открыт. Кто-то из персонала и посетителей мог остаться внутри. Я почти был уверен в этом. Но деваться не куда, надо рискнуть, а если не получиться, искать другой магазин.

Со всеми предосторожностями я выбрался из дома и через пару минут был уже у двери магазина. Посветив внутрь сквозь стекло двери, я ни чего не увидел. Зомби могли и уйти, раз двери не на замке, на что я очень надеялся, но особо не рассчитывал. Тем не менее, я решил обойти здание с тыла и проверить служебный вход. Мне повезло. У заднего крыльца стоял фирменный грузовик. Видимо был завоз товара, и двери были открыты настежь, пропуская дневной свет внутрь помещения. Вокруг ни кого.

Я осторожно заглянул внутрь, включив налобный фонарь. Довольно ощутимо пахло пропавшим мясом, видимо испортившимся в обесточенных холодильниках торгового зала. Посветив фонарём в тёмные углы, я двинулся дальше в торговый зал. Основное, что мне было нужно – это консервы, крупы, сухари и вода. Прислушавшись внутри, я убедился, ни кого нет, и бросился к полке с консервами, на ходу снимая и расстёгивая рюкзак. Бросив десяток разных банок в рюкзак, я замер опять прислушиваясь. Всё было тихо. Отыскал полку с сухарями, сунул пару пакетов в рюкзак. Хлеб наверняка за эти дни испортился, а сухарям ни чего не будет. Затем  нашел на полках гречку, рис и макароны. Рюкзак стал довольно увесистым, и я решил, что на первый раз хватит. Сунув горсть конфет в карман на ходу, схватил пятилитровую бутылку воды, и направился к выходу мимо касс.

У выхода беспорядок: кассы открыты, стул кассира валяется на проходе, корзинки разбросаны по полу вперемешку с продуктами, жвачками, сникерсами и сигаретами. Стопки ненужных теперь денег лежат в ячейках открытой кассы. Для зомби они не вкусные, а мне тоже ни к чему, теперь это просто бумага.

Не открывая дверь, я осмотрелся через стекло. На улице пусто. Погасив фонари, взял бутылку с водой поудобнее, закинул на спину рюкзак и, распахнув дверь, бегом направился к дому. Я порядком запыхался бежать с тяжёлым рюкзаком и остановился у подъезда отдышаться. Постояв пару минут и успокоив дыхание, я открыл дверь, и нос к носу столкнулся с соседом, вернее, с бывшим соседом. Он раньше жил на нашем этаже. Когда-то это был довольно крупный мужчина, на пол головы выше меня и килограмм на 40 тяжелее. Теперь это был здоровый зомбак с тупым взглядом и, стекающей по бороде, струйкой кровавой слюны. Он жутко вонял, а блёклые глаза смотрели в упор прямо на меня.

От неожиданности я уронил и бутылку воды, и биту, попятился назад и, оступившись, грохнулся на спину. Зомби двинулся на меня, вытягивая ручищи, но споткнулся об мою бутылку и тоже упал буквально мне в ноги. Я панически стал отползать, выпучив глаза и беспорядочно дрыгая ногами, но тяжёлый рюкзак не давал мне сдвинуться с места. А сосед уже начал подниматься и на четвереньках тянулся ко мне. Не знаю, каким акробатическим трюком я выскользнул из лямок рюкзака, но, кажется, так быстро я ещё ни когда в жизни не бегал.

Я пробежал через весь двор и остановился, только забежав за угол и дыша, как загнанная лошадь. Чёрт! Сходил, блин, за хлебушком! Зараза! И надо было ему оказаться в этот момент в этом месте. Вот гад! Выглядывая из-за угла и одновременно оглядываясь по сторонам, я лихорадочно соображал, что делать дальше. Я безоружен, лишился добытых продуктов и воды, и, самое главное - я не могу попасть домой.

Можно попробовать залезть по балконам, но это ещё уметь надо, а я вовсе не уверен в своих силах. Хряпнешься с высоты на асфальт, если даже выживешь, то травмы лечить не кому и калеку любой зомби догонит. Так что, рисковать себе дороже. Тем более, моя балконная дверь закрыта изнутри, а бить стёкла очень не охота – шума будет на весь квартал. На чердак с улицы не попасть – пожарная лестница высоко, и чердак, наверняка, тоже закрыт изнутри. Остаётся только подъезд. А у его двери топчется здоровый зомби. Придётся его как-то выманивать подальше от подъезда.

Обойдя дом по кругу, я выглянул из-за угла. Сосед был всё ещё там, стоял и тупо смотрел на мой рюкзак, покачиваясь из стороны в сторону. Других зомби в пределах видимости не было, и я вышел из-за угла, держась на приличном расстоянии от соседа. Не сразу, но он меня заметил, утробно зарычал и двинулся в мою сторону. Я, соответственно, быстрым шагом пошел от него, всё время оглядываясь.

Со стороны это выглядит довольно просто, но уровень адреналина в крови зашкаливал и сердце буквально выпрыгивало из груди.  Кровь стучала в ушах, я весь вспотел и еле сдерживался, чтоб не убежать раньше времени. Через несколько минут таких догонялок я заманил его в соседний двор и, снова бегом сделав крюк вокруг дома, вернулся к своему подъезду.

У двери подхватил рюкзак, бутылку с водой и свою биту. Осторожно заглянул за дверь и прислушался. Вроде, всё тихо. Я на цыпочках стал подниматься к себе домой, заглядывая вверх через перила. Кажется, выдохнул я только тогда когда захлопнул за собой входную дверь. Накатило чувство дикой усталости и я без сил сначала сел, а затем и лёг прямо на пол в прихожей. Видимо, сказалось нервное напряжение этого «весёлого» утра.

В тот день я больше не рискнул отважиться на подобные вылазки, а решил всё как следует обдумать и спланировать.

Продолжение следует.


Рецензии