Мистерия любви. Олимпос. 2015г

ГЛАВА, В КОТОРОЙ НАМ ОТКРЫВАЕТСЯ МИСТЕРИЯ ЛЮБВИ
07980 Kemer/Кемер/Анталия, Турция 
22-23 сентября 2015 г.

     Мы кружимся с тобой в тёплых прибрежных водах Средиземного моря. Наши нагие тела сливаются с прозрачностью вод. Соль моря и соль нашей крови – едины. Мы часть этого моря, а море – часть великого Океана, что когда-то родил всё живое. Мы – дети его, мы - его часть, его водянистая плоть и его солёная кровь. Мы все вышли из околоплодных вод океана божественной Тиамат…

 —  Смотри! Золотая рыбка! Давай, скорее, загадаем желание! — я кричу, показывая пальцем на красивую рыбёшку, что кружит возле нас. Рыбка долго не уплывает, сопровождает нас, а мы, смеясь, заказываем рыбке, что она может для нас исполнить, если захочет, конечно. Рыбка золотая явно не из сказки Пушкина, что очевидно, ведь мы сейчас в Турции. Эта общительная рыбка наверняка — добрый знак на нашем пути в Олимпос.

     Мы встали раньше восхода солнца, долго шли по пустынному пляжу и оказались на том месте, где река впадает в море у подножия заросшей лесом горы. Кстати, если отплыть на закате чуть дальше от берега и посмотреть на эту гору, то можно увидеть в лучах уходящего солнца лицо бородатого усмехающегося мужчины. Я называю его – Хранитель. Он внимательно всматривается в море и, наверное, готов и сейчас предупредить горожан славного города Олимпоса о приближающихся пиратах. Но на рассвете здесь никого нет. Вход на территорию Олимпоса платный и стоит 20 турецких лир, но в такую рань можно войти свободно и гулять, сколько хочешь – на выходе денег с тебя уже не возьмут. Мы идём вдоль речки, которая в античные времена была полноводной и судоходной, а сейчас она почти высохла. Здесь живут с десяток вечно голодных уток, да мелкие речные черепашки, смешно дерущиеся за брошенное угощение. Дорога, вымощенная камнем, разбегается на несколько тропок. Хочется побывать везде, посмотреть всё - меня охватывает азарт исследователя. Мы проходим по мостикам над системой каналов. Здесь сохранились небольшие бассейны, купальни. В развалинах большого сооружения мы наткнулись на остатки древней мозаики, изображающей растительный узор.

     Проходим дальше и видим, что здесь ведутся археологические работы. Завалы аккуратно разобраны, и камни сложены в той последовательности, в какой они должны были быть. Под ногами – плиты из белого камня с вырезанными на них крестами и узорами. Похоже на остатки храма. Мою догадку подтверждает табличка. Да, здесь проходят археологические работы по восстановлению древнего храма. 

     Рядом с остатками высоких стен растут лавровые деревья. Именно деревья, а не кусты. С зелеными и медными листьями. Удивительно, я никогда не видела лавра с медными листьями. Создаётся впечатление, что каждый лист сделан из тончайшей меди или тёмного золота. В задумчивости, размышляя о красоте лавра, я поднимаю глаза и вижу на возвышенности остатки того самого храма с колоннами, что изображён на карте «Симболон»! Я замираю от восторга и изумления. Догадка пронизывает меня. Я знаю, что именно здесь – место для мистерии – вход в Храм. И здесь же – вот они! – огромные сохранившиеся с тех времён врата. Мы должны пройти через них вдвоём с Серёжей, заключив союз и получив благословение богов.

     Оракул «Симболон» красиво вошёл в мою жизнь несколько лет назад с лёгкой руки  наимудрейшей подруги — астропсихолога. Вошёл и занял подобающее ему место. Мы подружились с Оракулом, я  нашла в нём мудрого  собеседника, что не настаивает на своём, а показывает возможные варианты. Слово «Симболон» означает «тайный знак, символ, с помощью которого люди, расставшиеся много лет назад,  могут узнать друг друга при встрече».  Оракул помогает осколкам нашей души собраться вместе, узнать, вспомнить важное. Я делаю на колоде Оракула процессы, в которых помогаю людям, как проводник, - помогаю пройти через дебри снов разума, и найти свой путь к целостности. Каждый раз такое путешествие — настоящее чудо.  Оракул Симболон —  это карта мистерии синхроний и ассоциаций, карта ускользающих смыслов, что  считываются нашим подсознанием — прекрасный помощник на пути духовного возрождения.

 
      В тени лавров мы с Серёжей облачаемся в белые палантины, накидывая их на себя, как греческие хитоны. Из зелёного лавра делаем  венки, а в руки берём по большой лавровой ветви цвета тёмного золота. Я достаю из сумки две красивые чаши. В одну наливаю вино, другую наполняю водой из родника. Ставлю чаши на прямоугольный камень, изрезанный причудливым орнаментом, перед Вратами и, протягивая мужу лавровую ветвь, обращаюсь  словами своего стихотворения:
 
— Любимый мой,
ладони твои  подобны крыльям огромной птицы, 
защищающей свой дом;

руки твои подобны могучему сфинксу,
охраняющему покой вечного счастья;

глаза твои подобны яркому солнцу, 
согревающему  в любое ненастье;

единственный мой,
ты разнообразен и постоянен:
быстр как ветер и тягуч как вода,
тверд как камень
        и нежен как пух райской птицы...

Сергей, протягивает мне свою лавровую ветвь и продолжает:


— Желанная моя,
     мы как две реки,
     ласково соединяющиеся руслами, 
     стремимся в океан Вечности;
     наши души всегда были вместе,
     и даже время  бессильно что-то изменить…

     Мы выпиваем из чаш вино и воду, переплетая руки, и выплёскиваем остатки на камень, ставший алтарём. Меня переполняют нахлынувшие чувства радости и любви. Я вспоминаю что-то давно забытое и громко говорю:

    — Боги вечности! Я обращаюсь к вам! Станьте свидетелями как двое смертных, бывших когда-то единым и вечным ангелом, разделившимся, чтобы познать человеческую любовь — её краткость, уязвимость и глубину, сейчас вновь вспоминают об этом, чтобы, пройдя через  Врата Бездны, навсегда стать единым целым. Боги недремлющие, сочетайте нас  священным союзом. Венчайте на царственный трон и откройте нам великие Врата Небесного Храма!

     Моё сердце переполнено любовью и торжественностью. Обнявшись, мы медленно проходим под сводами Врат, между двух колонн. А за ними — ярчайшее, только что взошедшее солнце, освещает и заливает светом нас и дорогу, что ведёт вверх, к белоснежному Храму...



      ***
иллюзии свои рисую 
я стилусом на КПКа,
потягивая бейлис всуе,
и усмехаясь за глаза
и только боль в спине
напомнит, что крылья
режутся во сне
у падших ангелов из рая,
нашедших счастье на земле

(2008г., "Иллюзии", Вера Либерт)


***
Люблю…
Люблю,
Люблю!

Весь мир, наполненный
любовью
я за любовь благодарю
и откликаюсь я любовью!

Любовь везде
вокруг растет,
пускает корни,
расправляет ветви
и, пробиваясь через щит забот,
зовёт
откликнуться любовью!

Услышать зов
и отозваться эхом
на вечный зов –
на зов любви.
И человечность
в человеке
проснется
только от любви
(2015г., "Люблю", Вера Либерт)


***
без имени
без прошлого
без будущего
пришла сюда Я
рисовать свои дни
как песочную картину
рисую и стираю,
не оставляя следов
рисую и стираю
на милость ветров
сохраняя лишь то,
что зовётся
ЛЮБОВЬ…

без имени
без прошлого
без будущего
пришёл сюда Ты
пришел, рисовать
свою картину
рисуешь
играя ветром
и, достигая высоты,
бросаешь оземь

соединяя и сплетая
всё невозможное
сплести
ЗАПЕЧАТЛЕТЬ
вдвоём
картину
возможно
если вместе
МЫ
(2014г., "Shanti", Вера Либерт)


Рецензии