КОР, или Медленно и с удовольствием - фр. 5

Короче, всё вернулось на круги своя. Снова за нами гнались, но, слава богу! на этот раз у наших преследователей не было странных машин, от которых было невозможно уйти. Джипы китайского спецназа ничем не отличались от джипов Интерпола. Симка вызвала подмогу и теперь наши силы были равны. Четыре на четыре.
К счастью, китайская безопасность осторожничала, не желая провоцировать международный конфликт, поэтому обошлось без стрельбы. И поскольку у полицейских Интерпола была фора по времени, то после сумасшедшей гонки мы оторвались от преследователей и оказались в какой-то лесной глухомани.
Сначала вереница джипов, возглавляемая белой тойотой, ехала по бездорожью, а затем мы свернули на просёлочную каменистую дорогу, ведущую в гору. Когда она сузилась настолько, что было не проехать, мы остановились.
Дверь джипа открылась, и рыжая стерва наставила на меня пистолет.
– Выходи! И держи руки на виду, – приказала она.
– Вперёд! – последовала новая команда, когда я, подняв руки, выбрался наружу.
Вперёд или назад, мне было всё равно. Я улёгся на пожухлой лесной подстилке и уставился в безмятежную синеву осеннего неба. Агенты Интерпола держали меня под прицелом, но мне было наплевать. Хотят, пусть стреляют.
«Скольких я убил?» – спросил я чужака. «Зачем тебе это?» – не сразу отозвался Мифр. «Хочу знать, сколько жизней я забрал, чтобы спасти свою задницу». Инопланетный гад помолчал, а затем заявил, что не скажет.
Тогда я заглянул в лицо Симки, которая со своей пушкой стояла у меня над душой.
– Слушай, а ты скольких убила? В пределах десяти или больше? Чего молчишь? Поделись! Расскажи, как тебе после этого живётся. Совесть не мучает? Ведь не все, кого ты убила, были подонками, – я сел и наморщил лоб. – Скажи, а ты помнишь их лица? Я вот не помню. Вижу только судорожно дёргающиеся тела и кровь. Алые брызги на белых коробках. Чёрные фигуры в причудливых позах. Нужно будет нарисовать…
От хлёсткой пощёчины у меня зазвенело в голове и что-то хрустнуло в районе шеи. Что ж, это был жест своеобразного милосердия.
– Спасибо, – сказал я, и Симка бросила на меня подозрительный взгляд.
– Вставай, Яр! – повелительно сказала она. – Я знаю, сейчас тебе хреново, но не время распускать сопли.
Она убрала пистолет и, одернув пиджак, протянула мне руку.
– Куда идём? – спросил я и сжал её узкую крепкую ладонь.
– Посылка в твоих мозгах должна быть доставлена по адресу.
На меня напал столбняк. Выходит, инопланетный гость, поселившийся в моих мозгах, это уже новость всемирного достояния. Однако ж! Крутая у меня шизофрения! Я не выдержал и захохотал.
– Ты чего? – спросила Симка, насторожённо глядя на меня.
– Да так, ничего, – ответил я, справившись с приступом смеха. – И не смотри так, со мной всё в порядке. Честное слово! Я ещё не сошёл с ума. Хотя, если подумать, то я уже ни в чём не уверен.
Тропинка привела нас к полуразрушенной хижине. Дверь протяжно скрипнула, и навстречу нам вышел древний китаец. Он приставил ладонь ко лбу и зорко глянул туда, где притаились агенты Интерпола.
– Эй, вы там! Белые демоны! Вам здесь делать нечего! Уезжайте! – выкрикнул он дребезжащим голосом и махнул нам с Симкой, приглашая в дом. – Снимайте обувь! Я вам не поломойка, – сварливо добавил он, прежде чем пропустить нас внутрь хижины.
Вслед за Симкой я ступил на дощатый скрипучий пол, устланный циновками, и внезапно утонул в густом голубом сиянии. Мало того, под моими ногами разверзлась бездна, и это послужило последней каплей. Правда, перед тем как отключиться, я ещё подумал, что меня транзитом отправляют в адские кущи.
Не знаю, как долго я пробыл без сознания. Очнулся я не в аду, а в незнакомом помещении. Несмотря на гармонию, его интерьер настолько выходил за рамки привычного, что невольно на ум приходил безумный Сальвадор Дали. Так что сомнения относительно ада отпали не полностью. Вдруг Сатана предпочитает именно такой ультрасовременный дизайн?
– Привет! – раздался чей-то голос.
– Привет, – отозвался я и приподнялся на своём прокрустовом ложе.
Незнакомец был моим ровесником. «Идеальная осанка и держится раскованно, значит, со здоровьем и психикой всё в порядке», – отметил я. Как художник, я всегда подмечаю такие детали. Когда он приблизился, я разглядел его лучше. Ого, какое необычное лицо! Одно из тех, что нельзя отнести к какому-либо определённому типу. Так бывает, когда в генах царит расовая солянка. Русые волосы с пепельным оттенком и большие тёмные глаза, имеющие миндалевидный разрез, свойственный монголоидной расе, подтверждали это.
Красивый парень и, главное, с характером, пришёл я к выводу. С удовольствием поработал бы с таким натурщиком.
И всё же на уровне подкорки я ощущал в посетителе что-то знакомое.
– Мифр? – вырвалось у меня, когда он остановился у прозрачного корыта, которое заменяло мне кровать.
Он хмыкнул.
– Гляди-ка, узнал!
Так вот как выглядит инопланетный паразит, заведшийся у меня в мозгах! Всё ещё не веря в его реальность, я выбрался наружу и протянул Мифру руку, и он с энтузиазмом тряхнул мою ладонь.
– Спасибо, Ярополк! Спасибо тебе за всё!
– Да не за что, – отозвался я, несколько удивлённый его горячей благодарностью. – В конечном итоге, это ты спас меня там, на складе.
На физиономии инопланетного гада появилась смущённая мина.
–  Я здесь ни при чём. Разве что помог тебе с финальным броском.
У меня ёкнуло сердце.
– Хочешь сказать, что я самостоятельно убил кучу народа?
– Это была необходимая оборона, – во взгляде Мифр появилось сочувствие. – Я понимаю, ты чувствуешь себя не комфортно…
– Не комфортно? – завёлся я с пол-оборота. – Массовое убийство ты определяешь словом «комфорт»?
– Спокойно, Ярополк! Оставим разговоры на потом. Не знаю, как ты, а я умираю от голода. Давай сначала поедим, – предложил Мифр и направился к арочному проёму, похожему на приветливо распахнутую акулью пасть.
Пришлось согласиться, не разговаривать же с его спиной. 
Интерьер столовой тоже выглядел как бред сумасшедшего. Правда, в период умственного просветления. Судя по сервировке, было время обеда и я, исходя голодной слюной, еле дождался, когда нам подадут суп. В последний раз я ел в полицейском участке и, похоже, времени с тех пор прошло немало. Улыбчивая светловолосая девушка в экстравагантном костюме поставила передо мной тарелку. Вопреки правилам, она была полной до краёв, и я бросил на неё благодарный взгляд.
Памятуя, что чувство сытости приходит не сразу, я ел медленно, наслаждаясь каждой ложкой ароматного варева. Это запрягать нужно быстро, а есть нужно не торопясь, тогда и диета не понадобится.
Когда дошло до десерта, я выбрал себе сливочный пломбир, густо начинённый нугой и грецкими орехами. Мифр налил мне в рюмку ликёр. Тёмная густая жидкость со своеобразным горьковатым привкусом прекрасно оттеняла вкус мороженого.
Сытый, как удав, я благодушно глянул на сотрапезника.
– Так что тебе нужно на Земле?
Прежде чем ответить, чужак убрал с колен салфетку и отдал её девушке, которая прислуживала нам за столом.
– Ярополк, заруби себе на носу, я ничего не обязан тебе объяснять, – сказал он с непроницаемым выражением на лице.
– Почему это? – поинтересовался я, уязвлённый его тоном.
– Разве сильные мира сего отчитываются перед тобой?
Мне не понравилось его заявление. Очень не понравилось. От него просто разило чувством инопланетного превосходства и… шпионажем.
– Да-да, дела! – протянул я, глядя на собеседника. – Похоже, помимо старых дилемм, таких как власть и народ, победители и побеждённые, на Земле добавилась ещё одна, а именно, инопланетные захватчики и аборигены.
– Нет никаких захватчиков! – рассердился Мифр. – Твоя планета служит обычной перевалочной базой для тех, кто путешествует в пределах КОР.
– КОР это кольцо обмена разумов, о котором ты талдычил мне во сне? Так что это такое, если не секрет? – осведомился я.
– Не секрет, – более спокойно отозвался инопланетянин. – Ваша цивилизация уже достигла того уровня, когда вы должны понять, что ни одно транспортное средство не способно даже приблизиться к скорости света. Межзвёздные полёты в том виде, о котором вы мечтаете, в принципе невозможны. К тому же никто не отменял то, что у вас зовётся релятивистским эффектом замедления времени. Пока ты будешь лететь к другой звездной системе, в надежде найти там братьев по разуму – а их там, скорей всего, нет – твоя собственная планета уже может перестать существовать.
– Ну да, крайне невыгодная трата умственных и трудовых ресурсов, – подвёл я итог его краткому спичу.
При всей своей нелюбви к фантастике, я всё же расстроился. Слова Мифра лишний раз подтверждали, что она выродилась в откровенные сказки, в которых нет ни капли научного предвидения. В будущем нет места межзвёздным кораблям. Разве что они обслуживают ближний космос.
– Не унывай! – Мифр улыбнулся. – Вот он я, олицетворение ваших будущих возможностей. Нет нужды бесконечно совершенствовать автомобиль, чтобы увеличить скорость передвижения. Нужно по-иному взглянуть на проблему и тогда кто-нибудь обязательно изобретёт самолёт. Кольцо обмена разумов – вот решение проблемы межзвёздных путешествий. Во всяком случае, на данный момент. Как функционирует КОР, даже не спрашивай, всё равно не отвечу. Я всего лишь агент Вартипейда, а не учёный.
– Агент Вартипейда?
– Это организация типа вашего Интерпола. Думаю, ты догадался, что мы сотрудничаем именно с ними. Правда, о нас знают лишь единицы.
– КОР это телепортация? – гнул я свою линию.
Мифр покачал головой.
– Перенос живых организмов с промежуточным преобразованием в энергию до сих пор невозможен. К тому же Кольцо обмена разумов сразу же приводит на обитаемую планету. Нет нужды обшаривать космос в поисках братьев по разуму.
– Это твой истинный облик? – что-то сподвигло меня спросить.
– Нет. Это тело выращено биониками специально для Земли. Каждая обитаемая планета в нашей Вселенной абсолютно уникальна. Разнится всё: состав коры, атмосфера, излучение центрального светила. Естественно, что биосфера также уникальна, поэтому нет двух одинаковых разумных видов. Нас связывает только одно – умение мыслить и способность отделять себя от остальных членов сообщества. Так что в истинном виде я бы тебе не понравился.
– Как знать, я же художник. Так что такое КОР? Скажешь ты, наконец, или так и будешь ходить вокруг да около? Ведь зачем-то ты использовал меня, чтобы попасть на Землю.
Мифр испытующе глянул на меня.
– Скажи, ты когда-нибудь задавался вопросом, почему ты это ты и никто другой? – зашёл он с неожиданной стороны.
Я пожал плечами. Философия была не по моей части.
– За твоё личное восприятие отвечает набор дискретных величин в тефлас… ментал-интерфейс, нет, это всё не то…. Тефлас универсален для всех планет с разумной жизнью и имеет конечную величину. Поэтому его дискретные частоты, отвечающие за индивидуальность в сообществе, также имеют конечную величину… – Мифр беспомощно развёл руками. – Прости, не знаю, как объяснить. У вас нет соответствующей научной дисциплины и, как следствие, нет нужных терминов. Суть в том, что твоё «я» не уникально. Даже на одной планете могут встречаться тефлас-двойники. Вот на этом и строится КОР.
У меня закипели мозги, переваривая полученную информацию.
– Выходит, что ты это моё «я» на планете, где твой Дилайн?
– Если не вдаваться в подробности, то да, – последовал краткий ответ.
– КОР позволяет перемещать сознание этих… тефлас-двойников с планеты на планету?
– Да. Если оставить в стороне сложнейший процесс подготовки к такому перемещению.
– И последний вопрос, что именно ты вынюхиваешь на Земле?
– Ничего, что было бы интересно тебе, – сдержанно ответил Мифр и глянул на часы. – Прости, Ярополк, но я спешу. Так что говори, куда тебя отправить. Если хочешь вернуться к той девушке из Интерпола…
– Нет! Я хочу домой, в Питер, – без колебаний ответил я.


Рецензии