Картина

-А теперь пройдемте в зал Б...  Попрошу вас всех еще раз отсканировать сетчатку перед входом. – Экскурсовод повел группу туристов дальше, от картин двадцать первого века, к залу угасания искусства.
     Остался только один человек. В темном плаще, под которым был костюм тройка. Он  внимательно рассматривал каждую картину пытаясь найти в ней что-то, заглянуть через нее в душу автора. Но после нескольких  часов, так ничего не обнаружив, мужчина направился к выходу.
Там его встретила охрана и попросила пройти через рамку несколько раз. Затем они осмотрели его глаза, пальцы и отпустили.
   На улице ездили всевозможные транспортные средства. От самых первых появившихся, до последних моделей. Люди ходили в одежде разного времени. Где-то вдалеке виднелся человек с моноклем и в цилиндре на летающей машине. А где-то был человек в костюме  с недавно вошедшими в моду  полосками и угловатыми плечами, проезжавший на велосипеде с   большим передним колесом.
    Улицы пестрили всевозможными плакатами разного времени, все было словно один сплошной учебник истории в виде стен газеты.
      
Мужчине очень не нравилось находиться в этом времени,  когда была его молодость, всего этого еще не было. Люди не упали в   бездну фантазий.
         Он достал сигарету и выкинул пустую пачку в урну. На улице дул сильный ветер, и мужчина решил закутаться в плащ посильнее.
Мурашки побежали по его телу, пальцы как будто окоченели, носа он не чувствовал  и дрожание мгновенно разошлось по всему телу.
       Проходя мимо главной площади, он заметил толпу протестующих людей. Весьма поредели за столько лет – подумал мужчина.  На плакатах было изображено то самое чудовищное изобретение, которого давно уже нет, но бед она наворотила на миллионы веков вперед. Он помнил тот день,  будто это было вчера.   Он шел вдоль автомобилей двадцатого и двадцать первого  века. Изредка в глаза бросались модели самой новой истории. Вот какая странная вещь- подумал он снова , заглядевшись на мужчину во фраке – стоит вывалить перед людьми груду вещей разного времени, про которую они не знали или каком-то образом пропустили, как тут же чувство стиля, какие-то намеки на понимание моды теряются, им хочется все, и сразу напялить на себя. 

Но когда это происходит за несколько десятков лет  из будущего, как вдруг все сходят с ума и считают себя самыми главными представителями этой моды, доказывая, что именно им это было суждено придумать.  Кто-то протестует и одевается во всякий средневековый мусор, доказывая, что с каждым годом люди просто все больше пытаются придумать что-то новое. Ладно, если бы это было только с одеждой. Но когда в ход пошел кинематограф, изобразительное искусство, музыка. Раньше это было как нечто особенное. Каждый вид искусства был как отдельный цвет, гармонируя с другими давал людям эстетическое наслаждение. Но сейчас, можно сказать, что все эти цвета взяли и смешали в одном большом стакане.    
    Вот мужчина дошел до парка и сел на скамейку. Он открыл вторую пачку и достал новую сигарету. Ночь уже опустилась над парком, и огоньки ранней зимы заиграли на фонарях и домах.
     Он курил и думал, когда же произошел переломный момент, что все творчество в мире полетело в одно большую корзину с мусором.  Может это случилось, когда  идея пришла на ум тому изобретателю, а может когда она произвела первую работу.

Теперь это уже неважно, все давно кончено, и любые работы были предугаданы  на миллионы лет вперед.
Докурив сигарету, он встал и пошел до парадной. Потянув за ручку, мужчина тут же закашлялся. Ничего, подумал он, это от мороза, завтра надо надеть шарф.
    Ступени   были грязными и обшарпанными. Но это было не важно, ведь лампочки все равно не горели. Поднявшись на верхний этаж, он посветил телефоном на дверь и отпер ее. Пройдя мимо комнаты, скинув плащ на пол, он  пошел в свою мастерскую.
В ней не было ничего лишнего. Белые стены, широкие окна и горы красок, использованных холстов, грязные кисточки и яркая лампочка над мольбертом.  Сразу, как войдя, мужчина закурил сигарету и принялся рисовать. Сквозь голод и сон. Спустя несколько использованных холстов, он вдруг схватил музу за платье.
      Краски лились рекой, он чувствовал,  как течет по морю вдохновения. Вырисовывались чудесные пейзажи, слой накладывался один за другим.   Он  присутствовал при сотворении шедевра.  Он чувствовал  как его рука подчиняется неосязаемому влиянию. Ни что не могло его отвлечь.
     Когда лучи засветились за крышами зданий, мужчина откинулся   в кресле. Первый раз за 16 часов и на его лице засияла улыбка. Это было нечто великое. Титанический труд, наконец-то он познал, что такое вдохновение. Его взгляд устремился на часы,  и мужчина быстро стал собираться. Он закутал   холст в бумагу , натянул плащ , накинул шляпу и побежал с картиной  в академию.  Он спешил представить им этот шедевр и вытянуть, наконец, человечество из этого болота творческого кризиса. На улице стало еще холоднее, начал падать мокрый снег и дуть ледяной ветер. Быстро добравшись до академии, это было большое белое здание, с огромным куполом сверху.
    Там его встретило несколько человек. Одна женщина и двое старых мужчин. Они прошли в аудиторию.  Посреди пустого зала на почти пятьсот человек там были только они.
 Тот который повыше спросил :
- Теперь вы точно уверены ?
- Да. –Ответил мужчина
- Что ж , хорошо , может сейчас что-то выйдет.
Они развернули сверток и принялись рассматривать.  С  каждым новым взглядом комиссии  на творение,  сердце у мужчины все больше колотилось.  Для него там была вся его жизнь. И когда в глазах троицы появился задор  от увиденного на холсте, то он понял , что это успех. Подбежав к ним сзади, он стал жадно впитывать  каждое их слово.
- Поразительно...
- Как долго вы над этим трудились?
- Неужели вы один это все сделали!
Один старичок протер очки и отошел назад.
- Д-а-а-а.. Это просто прорыв, но вы сами понимаете, что наши слова ничего не значат без одобрения от хранилища.
- Я не хочу отдавать им эту картину, они скажут , что это уже создалось!
-Такие правила, без этого не будет признания, люди не захотят верить в картину и ее ни кто не увидит .
- Да, давайте, я готов.
У творца сразу же потух взгляд. Он закрыл глаза и сел в кресло. Второй старичок достал из кармана компактный сканер и провел им по картине. Спустя несколько секунд загорелся красный огонек и прозвучал мерзкий звук . 
Тогда мужчина встал со своего места , подошел к картине, схватил ее и со всего размаху ударил ей по полу. Рамка разлетелась вдребезги. Художник взял в руки полотно и разорвал его.
Затем потоптался по нему и, достав зажигалку, поджег часть. Раздался неприятный запах. Когда большая часть сгорела, он кинул на пол остатки и растоптал их ногой. Затем он направился к выходу, закуривая сигарету. Кто-то сзади крикнул ему:
-Мы выплатим вам компенсацию, это действительно было прекрасно.
Но мужчина даже не обернулся. Он вышел, прошелся до ближайшего магазина и завернул за угол.
Облокотившись о стену, он медленно сполз вниз и, всхлипывая, закрыл рукой лицо.
Снег усилился,  но он все лежал. Прошло не больше получаса, как подъехала скорая помощь  и к мужчине поспешили доктора.

К нему подошел мужчина и запустил руку за воротник.
-Пульс есть, вы меня слышите?
Мужчина молчал.
Врач скомандовал вынести носилки и положить его в автомобиль.
Там ему измерили температуру и начали спрашивать про документы. Мужчина достал из плаща все , что у него было и врачи, убедившись , что все документы на месте , стали осматривать его дальше.

Его посадили в приемном покое, рядом с каким-то стариком . Из-за угла доносились разговоры дежурного врача и персонала скорой.
-Нам поступил вызов, он там несколько часов лежал.
- Почему привезли?
- У него почти не было пульса, обморожение и тем более кашель какой-то плохой
- Сделали анализы?
- Да, результаты скоро будут.
-Ладно, пойду к нему как только  будет все готово.

Мужчина стал приходить в себя. Он посмотрел на старика, у того был потерянный вид.
-А с вами что?
Старик немного опешил и немножко замялся, пытаясь подобрать слова.
- Я - Марло - и мужчина протянул руку.
-Старик ее пожал и, не назвав своего имени, тяжело вздохнул, после чего перевалился на другой бок , отвернувшись к стене.
Марло, подняв брови и подумав «ну и ладно» достал сигарету . К нему тут же подбежала медсестра и начала кричать, что здесь не курят. Мужчина закивал головой, буркнув   «ладно, ладно» убрал все обратно.

Затем посидев немного и расслабившись, он повернулся к старику.
- Так за что вас сюда?
старик немного повернулся на него.
- А, что?
-Да так , просто скучно тут сидеть , может за разговором время быстрее пойдет.
- Я умираю.
-  В каком смысле?
- В прямом, какое-то заболевание которое я запустил, вдруг сократило мне жизнь до недели.
- Надо же.
Марло не нашел слов ответить, но разворошив рану, старик уже не мог остановиться.
- Вот представляете, так неожиданно, ничего не предвещало беды, так сразу.
По морщинистому лицу сошла слеза
- А я ведь так хотел насладиться жизнью.
-А сколько вам?
-девяносто четыре
Марло улыбнулся и не понял , что старик это серьезно. Их прервала вошедшая медсестра и, посадив старика на каталку ,сказала:
- за вами пришли, давайте я вас отвезу к родным.
Марло смотрел в след коляске и подумал. Неужели у него были планы на будущее. А чего он тогда хотел. Добиться успехов в карьере, личной жизни. Может выиграть в лотерею?

Эти мысли завлекли его. Никогда он не думал об этом в таком ключе.
Мысли понесли его далеко, но доктор прервал его поток думы .
- у вас воспаление легких
- что простите?
- пневмония. Вы курите?
-Да
- Вам следует лечь в больницу немедленно ,иначе это плохо обернется для вас.
- Ничего, я не собираюсь ложиться, выпишите мне таблетки и все.
- Как знаете.
Врач ушел и вернулся через пару минут с листком.
- Вот , тут все написано, в любой аптеке купите.
-Спасибо
Марло встал и пошел из больницы, положив лист в карман.
Как только он вышел, то сразу закурил. После первой затяжки он раскашлялся.
 Прошло несколько недель . К нему домой пришел навестить его друг . Он был невысокого роста, блондин и в разноцветной одежде. В квартире было темно. Марло лежал на кровати, а рядом валялись пустые тарелки и окурки. Друг осторожно убрал вещи со стула и сел напротив кровати.
- Я слышал ты взял отгул?
- Да я не очень хорошо себя чувствую.
Друг зажег свет и немного отпрянул назад
-Ну ты и похудел, может врача вызвать?
- Да нет, все нормально, я просто немного простудился.
- Ты пьешь лекарства?
- Да нет, все нормально , мне стоит отлежаться и все, уже ...

Не успел он договорить фразу, как вдруг закашлялся. Грубый, больной кашель исходил из него. Это продолжалось с минуту, затем он откинулся на спину и начал тяжело дышать.
-С тобой точно все в порядке? Это   не очень здорово выглядит.
- Слушай, я уже болел этим, давай приходи завтра, я буду как огурчик.

После ухода друга,  Марло еще больше закашлялся,  и что-то плеснуло из его горла помимо мокроты . Он почувствовал привкус, будто набрал в рот горсть медных монет.
Тогда он взял какую-то салфетку с пола и при следующем приступе кашля он прикрыл ей рот.  Когда кашель отступил, Марло  включил лампу над собой, и посмотрел в салфетку.
 На него как будто вылили ведро ледяной воды. Он вскочил и стал мотаться по комнате со словами «нет-нет-нет-нет». Он взялся за волосы и упал на пол, затем подполз к салфетке и посмотрел на нее еще раз.
Там была кровь. Тогда он упал и снова закашлялся.
 
Поток ужаса охватил его. Он понял, что это конец. В голове роились мысли, но постепенно все сошлось к одной.
« Ничего уже не будет» , все рухнуло мигом, мгновенно он осознал все свои достижения, кто он есть на самом деле, абсолютно все. Перед ним преградили черту. Он начал злиться, кидать мебель и бить кулаком в стену. Все силы у него ушли на это. Истерика забрала всю энергию. Затем он без сил упал на кровать и отключился.

Проснулся Марло  рано, сразу встал и пошел к холсту. Он посмотрел на салфетку , на брызги крови , которые были по всей комнате и начал рисовать, рисовать. Руки его не слушались, глаза слепило , а каждый вдох давался с трудом. Но что-то не давало ему остановиться. Теперь уже это не шло откуда-то сверху. Это шло изнутри. Теперь его рука сама вела кисть. Когда все было готово, Марло закрыл глаза и упал со стула.
Очнулся он уже в больнице.  Вокруг были люди. Не в палате, а за ней, за ее прозрачными стенами. Толпа ликовала. По включенному телевизору показывали его изображение и картину.
К нему подошел один из старичков из аудитории и шепнул на ухо.
- Там был зеленый.
И по глазу старика потекла слеза. Друг вскочил и начал жать ему руку .
Все ликовали. Люди стояли с плакатами, на которых была распечатана картина. Марло очнулся мировой знаменитостью. Но ему это было не нужно. Он ощущал себя тем стариком. Он понимал, что обменял свою жизнь на кусок ткани с красками. Когда для него все стало  окончено, все, что было до предсмертной черты , осталось там. И сейчас он был абсолютно пустым.
 


Рецензии