О художественной литературе как о духовной пище

                Едет-едет трамвай, Аня ротик открывай.

  Такие потешки вызывают ностальгию у каждого: ведь все мы в свое время занимали уютную нишу карапузов-нехочух, а многие усердно пытались напитать маленького человека необходимыми для его роста и развития кашками, смесями и прочими системами нутриентов, не всегда привлекательными для него в чистом виде.

  В таких случаях и находят применение забавные стишки, предназначенные для ускорения этой необходимой процедуры.
Все ступени научного и метафизического познания взаимосвязаны с простейшими их интерпретациями в быту. Но существуют примеры обратной связи между самыми интимными закоулками быта и глубокой гносеологической потребностью.

  Художественная литература как инструмент познания действительности функционирует неослабно и авторитетно. Качественная работа размывает пограничную линию между реальным миром и художественным его отражением, посредством чего происходит осмысливание человеком самых сложных вопросов бытия.

  В каждом таком произведении есть основополагающее зерно, краеугольный камень - проблема произведения и основная мысль, которые, основываясь на экзистенциальных вопросах, открываются в доступной форме для читателя. Или поглотителя.

  Читатель принимается за субъект просвещения, пассивный и капризный, и под шумок выходящего на передний план действия он впитывает ниспосланные ему истины о природе вещей. Причем в зависимости от цели "нисполылающего" между строк можно вложить что угодно - от мировых гуманистических тезисов до пошлой и вульгарной схоластики.

  Так почему ребенок охотно начинает открывать рот, когда с рифмами наголо на передовую выходят веселые четверостишья?
  Увлекая динамикой событий на страницах произведения, процесс запихивания в человека необходимой порции модифицирующих сознание тезисов становится куда проще и непринужденнее.

  Человек лишается свободы выбора оставить глубину своих взглядов на том уровне, который для него естественен. Всяческое упрощение прохождения духовного пищевого кома является чем-то средним между паллиативным шефством и лицемерием.


Рецензии
Я бы вам, Алина, вообще не писал. Я, однако, глубоко возмущён, с одной стороны - уже сравнительно давно возмущён идиотским человеконенавистническим "произведением" некоей Крестниковой под названием "Лимонная птица", а, с другой стороны - возмущён тем, что на это произведение нет разгромных критических рецензий. Мою адекватную и очень критическую рецензию так называемая "Крестникова" удалила. Удалила и критические комментарии ещё одного человека. А на фига ей столько хвалебных "рецензий"? В том числе и вы написали хвалебную рецензию http://www.proza.ru/rec.html?2017/03/04/2574 . Крестникова находит извращённую "сладость" в осквернении образа разумного человека? И что это за крестниковский бред про "ручку двери"?
И, что важнее. Я советую вам прочитать настоящую литературу. Не крестниковский бред.
Я имею в виду - без всякой ложной скромности - например, мой стихотворный сценарий - о любви, социуме, боли, о неизбежности наказания зла - http://www.proza.ru/2017/02/09/135 . Возможно, это - сценарий-поэма-эскиз. Сценарий возможного фильма. Вот такой бы фильм увидеть - а не чушь собачью, опять-таки античеловеческую, типа шведского, Лукас-Мудиссонского, "фильма"-пасквиля "Лиля навсегда" - откровенно русофобский фильм, не какую-то там "Матрицу", пресловутые "Матрицы", или ахинею "по мотивам" некоего Сергея Лукьяненко "Ночной позор", "Дневной позор" - скорее не "дозор", а действительно позор. И Крестникова - тоже позор.

Принц Андромеды   10.03.2017 22:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.