Осень

Жалюзи на кухонном столе закрыты, но сквозь их щели видны жёлтые листья клёна. Осенью этот клён всегда ярче остальных деревьев. Это мой старый друг. Он никогда не смущается, если я смотрю на него в упор, погружённая в свои мысли.

Вид из спальни не настолько приятен – хорошо просматривается пасмурное небо без единого облака, голые острые ветки, пустая детская площадка (какими крошечными кажутся горка и качели с высоты четвёртого этажа!), дома из неприветливого старого кирпича. Район производит впечатление мёртвого – даже птицы не летают, но я всё равно решаю выйти.

Во дворе, на куче опавших разноцветных листьев, стоит белая Волга; сверху она также присыпана листьями. Жаль, что на моём телефоне не работает камера – я бы это сфотографировала.

На детскую площадку идти не хочется, поэтому я направляюсь вглубь двора: земля здесь испещрена узкими тротуарчиками, а по бокам от них, как стражи, стоят хмурые стволы. Тут тоже есть качели, лавочки, но трудно понять, разбавляют ли они своими красками вечер осени или наоборот – нагоняют уныние.

Впереди ярко-оранжевый дом. Я иду к нему. Он выбивается из строя безликих серых и грязно-красных пятиэтажек, будто был построен в другом мире. За этим домом – дорога, люди, кипит жизнь, а перед ним – тишина, полумрак и стылый воздух. Только я, как часовая стрелка, движусь внутри.

Яркий дом всё ближе. Справа от него – гаражи и решётчатый забор, за забором – лицей. Два этажа, белый камень, спортивная площадка. Приближаюсь к забору, кладу на металлические прутья ладони. Лицей возбуждает ассоциации с детским домом, и всё же я остаюсь на месте, смотрю на него. Не могу представить свой двор без этого здания.

Проведя у забора ещё минут пять, я сворачиваю за оранжевую пятиэтажку. С внешней её стороны множество магазинов. В глаза бросается тот, где продают воздушные шары. Интересно, насколько моя фигурка ожила бы, выйди я оттуда с парочкой гелиевых шаров на лентах?

Пожалуй, это выглядело бы глупо, так как ленточки тут же запутались бы в ветвях.

Я возвращаюсь домой по внешней улице. Тротуар здесь светел и широк, усыпан сухими и хрустящими пятнами. Люблю ходить по этой дороге – она уютная, и люди здесь другие. Они создают мягкий фон, состоящий из негромких звуков и неторопливых движений.

Оказавшись в квартире, я снова подхожу к кухонному окну и поднимаю жалюзи.

Сегодня я забыла пройтись мимо своего клёна, но завтра обязательно к нему спущусь.


2016


Рецензии