Немного о страхе и времени

Всё началось с того, что я услышала шорох. Надо сказать, я лежала на кровати и читала книгу в полном одиночестве. Для галлюцинации звук был слишком явственным. Мне стало и жарко, и холодно одновременно. Хотелось куда-нибудь провалиться, но я переборола себя и подняла глаза. Прямо передо мной стояла Смерть. Хотя не так. Смертёнок? Смертёныш? В общем, передо мной стояла маленькая Смерть - в плаще, с косой, череп большой и круглый - и пялилась на меня пустыми глазницами.

«Ну здорово, - подумала я, - не ожидала отъехать именно сегодня».

Что интересно, Смертёнок был в не меньшем замешательстве. Он начал озираться по сторонам и нервно поправлять плащик:

- Ой-ой… Ошибся, кажется…

У меня отлегло от сердца после этих слов. Похоже, это не за мной. Страх уступил место любопытству: всё-таки первый раз видела легендарное существо, уводящее людей за черту, пусть и в виде ребёнка. Оно было… даже симпатичным.

Я села.

- А как ты вообще сюда попал?
- Прилетел, - простодушно ответил малыш. - Глаза закрыл и… Только вот укачало меня немного… И дом перепутал. Попадёт мне, наверное.

Смертёнок подошёл к окну и стал подпрыгивать, силясь выглянуть. Я решила помочь и взяла его на руки. Скелетик оказался почти невесомым, а его одеяние очень мягким, приятным на ощупь.

- Спасибо!

Надо же, какой вежливый. Безумно захотелось узнать, как же обращаться к этому чуду.

- А имя у тебя есть?
- Павлик. Как у того мальчика, к которому я должен сегодня прийти. А, понял! Мне нужен дом на соседней улице! Вон тот, с красной крышей!

Речь гостя меня насторожила.

- Лет тебе тоже столько же, сколько Павлику?
- Ага, шесть!
- Что с ним случится?
- Полезет в кухонный шкафчик за печеньем, упадёт с табуретки, сломает шею, - чётко, словно заученный урок, проговорил инфернальный Павлик.
- А родители где?
- У него только мама, она в магазин на углу вышла. За овощами. Его из твоего окна даже разглядеть можно.

Я снова ощутила жар вперемешку с холодом.

- Как фамилия мамы?

Поставив Смертёнка на пол, я понеслась за телефонной книгой. Позвоню, отвлеку мальчика, пока мать не вернётся. А этот детёныш пусть делает со мной за это что хочет.

Однако тот лишь вымолвил:
- У них нет телефона, они недавно переехали.

Я запустила пальцы в волосы. Нельзя было допустить, чтобы ребёнок из дома с красной крышей погиб.

- А хочешь, я тебя в шашки играть научу? Смотри, они тех же цветов, что и ты - чёрные и белые.

Я достала коробку из тумбочки, но Павлик покачал черепушкой:
- Не-не-не. Нельзя, тётя… Меня отругают.

Я со вздохом отложила шашки и, раскинув руки, пошла на гостя.

- А кто это у нас тут такой маленький? Кто это у нас такой хорошенький?

И резко провела пальцем ему по рёбрышкам. Звук получился как от ксилофона.

Павлик залился смехом и отпрыгнул. Я опять потянулась к рёбрам. Смертёнок выставил вперёд миниатюрную косу:

- Я буду защищаться!
- Осторожно, ты можешь меня поранить.

Я легонько отвела в сторону оружие и обняла малыша. Неожиданно он обнял меня в ответ, доверчиво прижавшись. Почему-то мне стало спокойно. Мысль о гибели неизвестного мальчика отошла на второй план.

В реальность меня вернул всё тот же детский голос:
- У тебя так хорошо, тётя. Но мне пора. И Павлику пора.
- Подожди! Скажи, зачем тебе это? Ведь ты такой милый и славный! И радуешься совсем как человеческое дитя…
- С ним я тоже буду играть, как с тобой, - горячо произнёс малыш. - Я провожу его в мир мёртвых, где мы станем друзьями и никогда не расстанемся!
- Никогда, - подтвердил низкий женский голос.

Я вздрогнула и обернулась. Рядом стояла уже классическая Смерть, взрослая. Ну, теперь точно конец. Как там говорят? Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным.

- Идём, Павлик, - Смерть протянула руку. - Время не ждёт.

Павлик вздохнул и направился к ней.

- А ты не дёргайся, - обратилась Смерть ко мне. - В вашу квартиру я ещё двадцать лет не загляну.

И они исчезли. Я осталась сидеть совершенно обескураженная. Разум убеждал, что мне не в чем себя винить, но на душе всё равно скребли кошки.

Минуточку. Мне двадцать семь. Мужу двадцать девять. Значит, одному из нас не будет и пятидесяти, когда он умрёт. Или это будет кто-то из наших пока не родившихся детей?

Вот спасибо, дорогая, успокоила!


2016, ноябрь


Рецензии