О чём думают хомячки

Виталий сидел за столом и проверял очередной рассказ на наличие грамматических ошибок. В свободное от занятий музыкой время он подрабатывал редактором, помогая в основном своим знакомым, которые пробовали себя в литературе. На тумбочке позади стола стояла клетка с джунгарским хомяком Сеней, который пять минут назад крутился в колесе, а теперь притих.

На днях к Виталию приехала сестра с племянницей Машулей, озорной шестилетней девчонкой, которая обожала визиты к дяде. Он всегда придумывал крайне весёлые игры - после них полквартиры было перевёрнуто вверх дном, но именно это Машуле и нравилось.  Виталий даже позволял ей нажимать клавиши на своём синтезаторе, а перед сном наигрывал что-нибудь плавное, и ребёнок быстро засыпал.

Кроме того, дядя никогда не ругал племянницу за разбитые коленки, испачканное платье или беспорядок. Однажды отчаявшаяся мать потребовала, чтобы брат разъяснил Машуле: уличные мальчишки - не лучшая компания для девочки. Однако он только и смог, что сказать с серьёзной миной: «Мария! Мне кажется, твои друзья тянут тебя на дно!» и громко рассмеяться. Ох и обижалась же сестра потом.

Сейчас она с Машулей ушла прогуляться, и Виталий решил поработать, пока дома тишина.

- Между прочим, твоя племянница вчера трогала моё пузико, а я этого не люблю, - раздалось сзади. От неожиданности мужчина подскочил на месте, стукнул кулаком по столу и заорал.
- Вот-вот, я тоже негодую, - ответил всё тот же голос.

Виталий обернулся. Сеня стоял на задних лапах, держась передними за решётку, и смотрел на хозяина.

- Чего молчим? - поинтересовался хомяк приятным баритоном.

Хозяин потряс головой и подошёл к клетке.

- Сеня… Заговорил…

Хомячка, похоже, не волновало его замешательство.
- Я не против твоей племяшки, но имей в виду, ещё раз пузо тронет - укушу.
- П-понял, - чуть заикаясь, заверил зверька Виталий. - Объясню ей. А ты давно трепаться научился, мелочь моя ушастая?
- Вот за что я тебя люблю, так это за самообладание и терпимость, - вымолвил Сеня. - Другие на твоём месте в обморок бы грохнулись или осматривать меня начали да причитать - «Ой, быть такого не может, ах, кошмар». Или, что ещё хуже, в церковь бы понесли - дьявола из меня изгонять. А говорю я… да давненько, ещё с тех пор как у предыдущей хозяйки жил. Она у меня переводчица с французского на русский, если помнишь. Хочешь, стихи Верлена на языке оригинала почитаю?
- Не надо. - Виталия порадовал комплимент его самообладанию, однако он очень беспокоился, не появилась ли у него в двадцать девять лет парочка седых волос. - Как так получилось-то? Она что, болтала с тобой часто?
- Да щас. С кем угодно, только не со мной. Я лишь слушал.
- Ты год у меня живёшь. Машка не первый раз тебя тискает. Почему именно сегодня поговорить решил?
- Скучно мне. - хомяк подёргал носиком. - Движухи не хватает.

Хозяин рассердился.
- Что значит «скучно»? Я тебя каждую неделю в прогулочном шаре бегать выпускаю! Даже лабиринт из картона тебе построил - вон, в углу стоит! Русский рок играю чуть ли не ежедневно! Племянница приезжает - пузо твоё мять!
- В шаре особо не разгуляешься - ни под диван залезть, ни за шкаф закатиться, - возразил зверёк. - И вообще, тебе бы самому понравилось днём в клетке торчать, а по вечерам в пластмасске? Закрываешь меня везде, будто я дитя малое. А лабиринт я уже наизусть выучил. Играешь ты замечательно, спору нет… Но мне-то в эти часы делать нечего. Про племяшку  уже сказал.

«Дожили, - подумал Виталий, - джунгарик, ёлки-палки, меня отчитывает. Может, я сплю?».

Незаметно он больно, с вывертом, ущипнул себя за ногу, но Сеня остался стоять в той же позе и так же осуждающе на него глядел.

Поколебавшись, мужчина пообещал:
- Ладно. Через три дня Машуля уедет, и я тебя без шара выпущу. А то мало ли - раздавят, и кто будет виноват?

Ответ поверг его в ступор:
- Слушай, хозяин. Купи мне самку, а?
- Э-э?
- Самку мне купи, говорю! Полтора года небо копчу - и всегда один! А почему? Потому что вам, людям, лень с двумя хомяками возиться, за детёнышами ухаживать, раздавать их! Опилок насыпал, бегалку из картона собрал и думаешь, что всё круто! Зато когда Машуля вырастет, вы с сестрой только рады будете, если она пару себе найдёт! А хозяйка моя бывшая сама дочке жениха отыскать пыталась! Для вас это в порядке вещей! - Сеня разошёлся не на шутку. - А я, может, всю жизнь мечтаю плодиться и с самочкой обед делить! Была бы она у меня - не до разговоров стало бы. Купи подружку!!!
- Ладно-ладно, успокойся. Вопишь хуже Машки. - Виталий устало махнул рукой. - Сейчас мне надо текст отредактировать, а завтра, как она с мамой школьную форму выбирать уйдёт, сбегаю в зоомагазин, выберу тебе жену. Устраивает?
- Ага. - хомячок опять залез в колесо и разлёгся в нём, как коврик. - Ты мужик умный, кого попало не купишь. Доверяю твоему вкусу.

Он зевнул и закрыл глаза. Виталий всмотрелся в мордочку Сени. «Надо же, - думал он, - год не представлял, что за монстр у меня под боком. Немыслимо. И отчего я больше не ребёнок? Вот классно было бы, если бы в десять лет у меня говорящий хомячок жил. И самку я бы не искал… Эх, всё равно люблю его, хитреца».
               
 

* * *

Виталий сдержал слово. Во второй половине дня сестра и племянница отлучились в торговый центр, и музыкант немедленно отправился за подругой для Сени.

Сам Сеня вёл себя так, словно ничего не произошло. Лишь перед уходом хозяину почудилось, что питомец ему подмигнул.

Поиски подходящей самочки заняли часа два. Виталий чувствовал себя неловко перед хомяком, и очень хотел, чтобы и Сеня, и его подруга остались довольны.

«Жаль, если он совсем замолчит после этого, - размышлял он. - Такой умный зверь. У меня друзья так не выражаются, как он».

Вернувшись, Виталий обнаружил Сеню возле кормушки. Джунгарик лежал на боку, приоткрыв рот, и не двигался. Помер, старичок.

Мужчина тяжело вздохнул. Столько навалилось за последние сутки – голова кругом идёт.

- М-да… Что я Машке-то скажу?

И перевёл взгляд на банку с хомячихой. Тоже джунгарская, как две капли воды похожа на несостоявшегося партнёра.

- Ну, что поделать! - произнёс Виталий. - Немножко обманем. Будешь вторым Сеней. Не хочу Марию огорчать…
- Без проблем, братан, - отозвалась хомячиха. - Только отрубей мне побольше клади.


Декабрь, 2016


Рецензии
:-):-):-) Движухи не хватает ))). Пять баллов.

Виталий Юрьев   10.08.2017 09:42     Заявить о нарушении