Относительность

  В 95 году, после 7 лет жизни в общежитии,  я снял комнату в коммунальной квартире и первый раз  почувствовал себя относительно независимо. Я знал, что меня тут никто не тронет (по крайней мере, в самой комнате). Купил новенький магнитофон SONY, слушал второй диск Энигмы и чувствовал себя совершенно комфортно! Даже потрясающе! Здесь оказалось все, что нужно для счастливой жизни - просторная кровать, стол, стул, шкаф и большое окно, выходящее в старый московский двор. Только вот душ и кухня были общественными - готовить и мыться оказалось некомфортно, поэтому, делал это редко.
   Когда снял первую квартиру, то так обрадовался собственной ванне, что мылся каждый день или просто долго сидел под душем. А на кухне стал готовить! Имел право помыть посуду тогда, когда хотел, и  осознание этого, тоже доставляло удовольствие. В итоге, первая квартира в Южном Измайлово с простеньким " бабушкиным" ремонтом стала настоящим раем! Это был  оплот независимости, комфорта и началом лучшей жизни!
  Следующим жильем, оставившим неизгладимый след в моей жизни, стала своя собственная двухкомнатная квартира на Выхино! После очень долгого ремонта и благоустройства, мы въехали туда с женой и годовалым сыном.
Во - первых, это была СВОЯ квартира! Никто никогда не сможет мне больше сказать, что перестанет сдавать, потому, что женился сын или нашёлся другой жилец или захотел продать, или, или или... В такие времена чувствовал себя маленьким и бесправным. Было ощущение, что в Москве я постоянно в гостях, и при отсутствии денег придётся ехать домой на Урал.
  Во - вторых,  квартира была с настоящим современным ремонтом! Кухня "под дуб" со встроенной техникой, ванная в кафеле, пластиковые окна и ковровые покрытия казались тогда вершиной комфорта! А цветная лепнина на потолке придавала интерьеру некоторую исключительность и амбициозность.Все было новым и пахло свежестью!  После съемных квартир, заваленных старой мебелью и хламом, наше 54-метровое жилище казалось просторным и комфортным. Даже не верилось, что я наконец- то дожил до такого бесконечного удовольствия!
   После трёх лет ремонта, похожего на дурной сон, во время которого никак не получатся проснуться,  я въехал в свою нынешнюю  квартиру.  Дом бизнес-класса в старом сталинском районе, рядом Измайловский парк, четыре комнаты в 130 метров, ремонт, по сравнению с которым, квартира на Выхино казалась жалкой лачугой! Переехав, я долго не мог поверить, что она моя. Было ощущение, что гостю в каком-то шикарном отеле и скоро придётся уезжать. У меня здесь есть даже свой кабинет  в лоджии, где можно закрыться и спокойно работать. И как верх роскоши имеется самая настоящая маленькая сауна. Там можно прогреться после активного бега по зимнему парку!
 На Новый год ; был у родственников в подмосковном посёлке элит-класса. Дом с пристройками в 1200 метров, просторные залы, камин и бассейн с  летней верандой. Стильный ремонт и мебель сделаны не просто из высококлассных и дорогостоящих материалов, а из самых лучших и дорогих, какие только можно купить на сегодняшний день!  На чудесные ковры ручной работы страшно наступать, а из туалета, больше похожего на музей-дворец персидского султана, не хотелось выходить. Все сделано с большим вкусом и талантом, поэтому везде ощущался комфорт и тепло.
 Уезжать из такого дома было немного грустно, потому что понимал, как бы я не старался, на подобный мне не заработать. Дома, своя некогда роскошная квартира, показалась ничем не примечательным жилищем и прежнее удовольствие приносить перестала.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.