Настоящий мужчина. Ч. 1

   Я не могу сказать, что у меня большой опыт по части психологии мужчин. Да и то сказать, как врач-гинеколог, я,  по большей части, находилась в женском коллективе. Те немногие мужчины-гинекологи, с которыми мне приходилось работать, были настоящими мужчинами: один из них часто повторял, что  гинеколог должен разбираться не только в физиологии женщин, но и в их психологии. Правда, честно сказать, была и парочка придурков.

  В связи с тем, что психотерапевтов тогда не было предусмотрено, приходилось часто выслушивать женские истории, при этом мнение о мужчинах складывалось не очень позитивное. Но надо учесть и тот факт, что работать мне приходилось в Узбекистане и, мягко говоря, "Восток - дело тонкое".

  Помню, как-то пришлось беседовать с очень молодым мужем, который такого наворотил с началом своей семейной жизни...

   - Скажите, кто-нибудь Вас чему-то учил, что-то объяснял? ( Соответствующей литературы тогда не было).

  А как же. У узбеков предусмотрены советчики, для жениха - молодой, но уже женатый друг или родственник, для невесты - тоже опытная тетушка.

 - И чему же Вас этот "кьеу-джура" научил?

 - Он сказал, что молодая жена будет сопротивляться, так положено, а ты ей дай в глаз и делай свое дело, помни, в соседней комнате ждут бабы-родственницы и соседки, им надо обязательно представить доказательства невинности невесты.

  Последствия советов этого знатока   пришлось расхлебывать мне, так я и познакомилась с этим деятелем. Неоднократно приходилось слышать и о том, что царь природы должен регулярно доказывать, что он - настоящий мужчина: дети должны были появляться на свет не реже, чем раз в 2 года. А один дядечка, отец 4-х детей, которому я  пыталась втолковать, что его жену надо срочно оперировать, требовал от меня гарантий, что жена его и дальше сможет рожать.

-  Нет, нет, таких гарантий Вам никто не даст, а не оперировать - умрет, дети сиротами останутся.

 - Если на то будет воля Аллаха и она умрет, "мы новую жену возьмем".
  Однажды ко мне пришла моя студентка, которую я с первого класса знала, одноклассница моей дочери. Плакала, говорила, что ее родители продали, что муж ее в "золотую клетку посадил".

 -  Он меня шикарно одевает и украшения покупает, но я не имею права даже с подружками встретиться.

 - Послушай, это же он тебя выбирал, значит он тебя любит, поговори с ним по-хорошему, он тебя поймет.

 - Он бы и понял, может быть, но находится полностью под влиянием обычаев, устоев. Он не может возразить матери, не положено у нас. Что скажут соседки?

  Свекровь - это отдельная песня, я уже об этом писала. Но, если мужчина настоящий, он может и матери дать понять, что в своей семье решения принимает он сам.

     Я очень внимательно наблюдаю за ровесниками своих внуков и должна сказать, что уже в 15 лет видно, настоящий ли будет мужчина, по его отношению к женщине, матери, однокласснице.

  Советов давать не имею права, да и бессмысленно это: или за девушку уже все решили и выбор сделан за нее, или бушующие гормоны застилают глаза.

  На вопрос моих студенток, каким должен быть настоящий мужчина,я ответила, что на мой взгляд, в первую очередь - защитником, остальное приложится.

 А теперь, после паузы, о мужчинах старшего и преклонного возраста.


Рецензии
Якшими сыз?
А мне нравятся их свадьбы: вкусный плов, мужчины отдельно, кушай без всяких там ложек-вилок и прочих церемоний, водку - пьялами, никогда не свалишься на пол или под стол...
Теплые лепешки из тандыра.
А холодная вода из арыка где-нибудь в предгорье Ферганской долины...
Уф!

Виталий Полищук   02.03.2017 21:40     Заявить о нарушении
Рахмат, хурматли Виталий! Михтай! Да мужикам-то хорошо, а бедная невеста в ичкари и возможно жениха-то еще и не видела. А плов вкусный, водку пиалами , правда, не пила. А вот воду из арыка на сегодняшний день лучше не пить.
За посещение и рецензию спасибо.
С уважением Елена.

Елена Ахмедова   03.03.2017 21:14   Заявить о нарушении
Предгорье типа Уч-Курган. Там вода еше... Билядимы сыз?

Виталий Полищук   05.03.2017 14:49   Заявить о нарушении
Биламан альбатта. А в предгорьях в Узбекистане достаточно урановых рудников, пить там воды из источников не рекомендуется, да Вы и не станете, не правда ли?

Елена Ахмедова   05.03.2017 18:59   Заявить о нарушении
...а я туда не поеду

Виталий Полищук   05.03.2017 22:50   Заявить о нарушении
Маладес, твой отес.

Елена Ахмедова   06.03.2017 23:30   Заявить о нарушении
Эта рецензия наз. "кто за здравие, кто за упокой"
Вы, Елена, о незавидной доле женщины ( помрет - воля Аллаха. Другую возьмем)
Виталий - о плове, водке.. .

Нина Тур   18.06.2017 14:16   Заявить о нарушении
Ну, что же делать, Ниночка, так уж они устроены, мужики. У меня, слава Аллаху, была возможность выбирать, на своего не жалуюсь ( Тьфу, чтоб не сглазить, а то похвалишь, а он тебе на следующий день...).

Елена Ахмедова   18.06.2017 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.