Двое или тайна старой башни-2

.......Мам,пап,а дальше что было? -хором спросили дети ,уплетая пирожки и прихлёбывая ароматный чай.

-Дальше? -сказала Марина,подбросив несколько поленьев в камин,и тут же продолжила:

-Знаете,зайчата,я пока с папой не познакомилась там,а пионерлагере,была жуткой трусихой! Боялась темноты,грозы,жуков,пауков,мышей,собак,коров,гусей и даже кур! Представляете?! Проще сказать боялась всего что только можно! Даже ехать одна в пионерлагерь! Да ещё говорила на невероятной смеси украинского и русского языков,в школе с эти была прям беда,вечно по обеим языкам и литературе  с двойки на тройку перебивалась. Ох,и ругался батько мой,дед ваш стало быть,Василий Макарович говоря:

-Маринка,дочка,растуды твою налево через коромысло! От скажи мне на милость Христа ради,от в кого ты такая- разтакая боягузка уродилась?А? От як,шоб те пусто было ты разговариваешь?! Не разбери поймёшь! Ты або по русски,або по украински говори,а не на, прости Господи,тарабарщине своей! Вот ужо я те задам такая-сякая! Ладно я старый уж,грамоте плохо обучен,так и  то стараюсь говорить нормально или по- русски или по- украински,смотря кто как ко мне обращается! Ну бывает слова путаю,дак ить мне -то простительно! Поди сюды,негодница! -ну и всыплет хорошенько по голой попке. А я ну никак не хотела исправляться,вот хоть тресни! Ей Богу! Раз батя меня, дети, самолично догола раздел и в чулане  запер! А как мама ,бабушка ваша стало быть,Нина Силантьевна в чулан пошла за корзинкой,я и убежала! Прям так! На речку купаться! Ребята привыкшие были уж ,знали чего часто голышом бегаю,потому и не смеялись. А уж вечером хотела прошмыгуть на сеновал,а батя уж тут как тут! Сгреб меня не говоря ни слова в охапку,вырвал здоровенный пук крапивы и так всыпал по голой попке ,что я неделю в школу не ходила! Мама,бабушка ваша ,бранила отца говоря:

-Ты чего робиш,дуралей старый! Зачем девку,дочь свою этак -то гнобишь! Вот пусть поедет в пионерлагерь,может там уму-разуму та й наберётся! Може з хлопчиком гарным подружится,он ей только на пользу пойдёт!-.

Отец затылок -то почесал говорит:

-Никуды правды диты! Пускай едет! Может и правда ума-разума наберётся!-.

Слушайте,я чуть с ума не сошла когда этакое услышала! Я же мальчишек тогда как чёрт ладана боялась! До ужаса просто! Мне всё казалось что мальчики вот-вот меня отлупят! Но таки поехала я тогда в пионерлагерь,и не жалею! Ведь с папой мы как познакомились так и не расстаёмся!  Я сразу заметила как девочки к нему тянулись все,а он улыбался и мягко как братик сестричкам,что-то объяснял девочкам. А когда я в спальне-то разревелась и Света,ваша крёстная между прочим,позвала папу,и он заговорил со мной,меня как током ударило,правда-правда! И я стала за ним хвостиком ходить! Так боялась оставаться одна! Папа учил меня всему что сам знал! А особенно правильно говорить,а не тараторить не пойми что! Однажды он тоже крапивой по попе мне голой всыпал! Сама виновата,что поделаешь! А вот за что ,это папа сам расскажет!-.

-Пап,рассказывай дальше! Пожалуйста!

-Да,дети,мама права!-улыбнулся я и продолжил:

- Учил я её уму разуму. Уж пришлось попотеть,а что делать! Зато к концу смены мама уже говорила замечательно! Как и положено. Ну так вот ,днём мы всем отрядом складывали на костровой большущий костёр,костёр в честь открытия смены. А башня маячившая невдалеке поизводила гнетущее ,мрачное впечатление. После обеда мы пошли на пляж. Ну накупались само собой,затеяли игру в волейбол на вылет,парами,как раз мы с мамой должны были вступить в игру ,но тут произошло неожиданное,из-за леска,того самого за которым возвышалась мрачная башня выскочили двое ребят,в одних плавках,вусмерть перепуганные,глазищи по рупь двадцать,как мой отец,ваш дедушка Николай Степанович говаривал и бегу значит к нам они так ,будто за ними сто чертей гонятся!Ну прям как ошпаренные. Издаля -то мы их не разглядяли толком,ну а как подбежали к нам глядим-батюшки святы! Это ж Петя Сазонов и Виля Малышев! Из седьмого отряда,то есть ребята года на три старше нас! Белые как стена,глаза на выкате,мычат что-то,слова сказать не могут,а руками в сторону той башни показывают. Вожатые бегом их в лазарет,потом "скорая" примчалась и ребят в областную больницу увезли. Врачи сказали что вроде как умом они того,тронулись! Напугало их что-то  до нельзя! До вечера лагерь гудел как потревоженный улей. А после ужина мы трожественно открыли смену и зажли первый в этом году костёр. И сразу дружно грянули:

-Взвейтесь кострами,синие ночи,
Мы-пионеры дети рабочих,
Близится эра светлых годов,
Клич пионера-Всегда будь готов!-.

А затем Боря заиграл до боли родную мне мелодию,и запел ,зпеел так как на сцене в актовом зале нашей школы в роли Павки Корчагина:

-Остался дом за дымкою степною,
Не скоро я вернусь к нему обратно.
Ты только будь, пожалуйста,со мною,
Товарищ правда!
Товарищ правда!-.

Ребята подхватили дружно:

-Ты только будь,пожалуйста со мною,
Товарищ правда!-.

И песня звучала до конца. Ребята затихли.

И вдруг заговорила старая наша повариха Авдотья Феодосьевна:

-Ох, диты-диты! От если знали вы что ту в ту проклятущую войну было! Хлопчики ваши мабуть до той башни проклятой ходылы! Будь она неладна! Я расскажу вам что знаю. Табир этот ещё в тысяча девятьсот тридцать первом году основан! Я тут в юности вожатой была. Вот одно в толк не возьму ,что ж вас дитятки сюдыточки и доси возять! Слухате,диткы,слухайте ,що было тут......

Год 1941-й.

....Васька,чув? Кажуть война! Нимэць треклятый опять напал!-сказал Володя.

-Та ты шо? От те раз! Чего ж нимцю дома то не сиделось? А?-удивился Вася.

-А шут его знает чего! От ты мне лучше скажи ,як мы отсель теперь домой доберёмся?А? -сказал Володя

-Не знаю,Вовка! Алэ дивчат оставлять никак не можно!-сказал Вася.

-Ото ж бо и оно! Ладно,пошли! А то от вожатого Дмитра по шеям схлопочем!-сказал Володя.

-И то правда! Пошли!-согласился Вася.

Мальчики смотали удочки и побежали в лагерь ,где все уже собрались у репродуктора.

-Сегодня,двадцать второго июня,в четыре часа утра,без объявления войны,без предъявления каких либо претензий к советскому правительству,немецкие войска напали на нашу страну! Немецкая авиация подвергла массированной бобёжке наши города:Каунас,Таллин,Минск,Киев,Брест...-чеканил грозно каждое слово диктор Левитан.

Все молчали. Казалось мир раскололся надвое. И оно так и было. Только что был мир,а теперь -война! Всюду зазвучал марш"Прощание славянки" и деды и отцы шли на фронт чтобы преградить путь озверелым нацистским полчищам. Дети молчали,особенно неразлучная четвёрка друзей,десятилетние Вася Дикий,Володя Думин,Вера Сокалюк и Катя Бондаренко. Ребята жили в ста пятидесяти километрах от лагеря ,в селе недалеко от Запорожья и теперь гадали они как им добраться домой. Вечером все собрались на костровой площадке. Андрей Трефилов,старший пионервожатый сказал:

-Война ребята! Сейчас всюду объявлена эвакуация,весь транспорт  переброшен на это дело! Завакуируют гос учреждения,семьи партработников и командиров. Немцы ,сволочи,орудуют как у себя дома! Звонил товарищ Малышев ,первый секретарь обкома КП(б)У,он поставил нам задачу :любой ценой добраться до Запорожья,а там нас посадят в эшелон и эвакуируют! Володя,Вася,Верочка,Катюша,вы ребята башковитые,знаете тут все тропки,и всё такое прочее,вам поручается ответственная задача: спасти дочь товарища Малышева,Ульянку! Ульяша,слушайся ребят. От них ни на шаг! Пока есть возможность,разведаем что к чему. Затем группами по нескольку человек пойдём на Запорожье! У нас есть как минимум неделя чтобы добраться туда! Там нас будут ждать! Всем идти нельзя! Никак нельзя! А группами мы прорвёся! Володя,ты старший в своей группе! Ульяшу беречь как зеницу ока! Пойдёте леском,вон туда к элеватору,ориентир- вон та башня-зернохранилище. Там сворачивайте в плавни и ходу! Но смотреть в оба! Пока наберите все харчей во что есть,чтоб нести можно было,понятно! Пару дней живём как обычно,а после завтра я и ещё Егор Бахмутов и Веня Скоробогатов пойдём на разведку. Если через пару дней мы не вернёмся,уходите группами в разные строны ,и держитесь плавней,всё понятно? Ну,с Богом,ребята! -.

-Хорошо! Я буду слушаться ребят! Обещаю! -выпалила бойкая шестилетняя Ульянка.

-Вот и хорошо! Умничка!-похвалил малышку Андрей.

Два дня ребята сушили сухари,делали бутерброды,наварили картошки в мундире,соли не забыли,в общем собирались в опасный и нелёгкий путь. На третий день трое вожатых ушли разведать обстановку. Спустя три дня вожатые  не вернулись. И тогда ребята стали готовиться покидать лагерь. Страшная война полыхала всё сильнее....


Рецензии