День дверей открытых

      ДЕНЬ ДВЕРЕЙ
                (открытых)

-Дорогие друзья! Я очень рад, что вас сегодня так много собралось на встречу с нами. Сегодня мы проводим открытое заседание секты «Тьма Духа» Спешу пояснить, что тьма - это от древнерусского слова - много.
 Так вот, меня зовут Пётр, фамилия Великих.
 Я являюсь... Элеонора, прекрати шептаться! Я являюсь президентом секты и её идейным композитором, а так же главным цензором, то есть редактором печатного органа «Дух».
 Надеюсь, что возражений по поводу моей руководящей роли не последует, иначе мне с вами не по пути.
 Впрочем, у нас полная демократия, прошу высказываться.
С места резко поднимается Елена Великих:
-Позвольте мне! Я считаю, что Петя правильно решил. Власть должна быть в одних руках, иначе это анархия. У нас уже был печальный опыт, когда Пётр впервые начал тиражировать свой орган, появилось много охотников завладеть им, но мы вовремя отвергли всех, исключив даже соблазн саморекламы.
Президент внимательно осмотрел присутствующих: старожилы секты равнодушно молчали, новоприбывшие жадно внимали каждому слову. Они пришли сюда в поисках учителя, и их это вполне устраивало. 
Пётр продолжил:
-Как я понял, прения окончены и... Элеонора, прекрати собирать деньги, и хочу ознакомить вас с деятельностью секты.
 Во-первых, почему секта. Я решил реабилитировать это понятие, поскольку мы не претендуем на уровень Мировой религии, и нас вполне устраивает небольшая, но перспективная группа единомышленников.
 Чем мы занимаемся? Мы взращиваем  в себе Дух и распространяем Его вокруг себя. Это ни в коем случае не коммерческая организация... Элеонора, это тебя касается, прекрати собирать деньги!
 Да, кстати, как с моим заказом? Выполнила? Хорошо, но это потом. Во время собрания никакой посторонней деятельности я не потерплю!
И так, помогает нам в росте Духа наш актив, который принимает деятельное участие в решении множества проблем, в основном связанных с чаепитием.
Два раза в году мы проводим недельные слёты в высокогорном альплагере Улу-Тау. На результатах этих слётов стоит остановиться подробнее.
 Все их участники, отмечают необычайный прилив сил и здоровья, побывав на них. Происходят невероятные события, например, после каждого из слётов у нас рождается девочка!
Голос из зала: - У Вас?
-Нет, не лично, я имел в виду, у какой либо участницы слёта, но мы за этот период становимся настолько родными, что чувствуем себя как одна семья.
Ещё один голос из зала: - Так, что уникального, что женщина забеременела?
-В общем, ничего, но до этого у них ничего не получалось. 
-С кем не получалось?
-Ну, с этим... С зачатием.
Кроме этого мы проводим различные духовные практики и медитации.
 Кстати, после одной из них у нас образовалась новая семейная пара. Это Сёма Синебородов, из города Усть-Погореловска,
он слишком внимательно всмотрелся в нашу активистку Милену Зуммеренко и до сих пор с удивлением её разглядывает.
 Теперь он житель нашего города и активный член нашего печатного органа «Дух».
Он много пишет, правда я ничего не читал из его писанины, но он всё равно пишет...
 Ладно, пусть пишет, нам это пока не мешает...
Вообще, таланты после слёта растут, как грибы после дождя. У нас появилась и проявилась новая корреспондентка и писательница...
Элеонора, убери постороннюю литературу, Зулия Таранова.
 Уже сейчас вся республиканская репортёрская братия плачет и стонет от зависти, читая её статьи.
Не могу не отметить высочайшую работоспособность моей жены Елены, которая готовит к изданию цикл книг, под названиями: Дух Земли, Дух воды, Дух звёзд, Дух семейных отношений и Дух кошачьих сношений...
 Елена резко дёргает его за рукав.
 Извиняюсь, ошибся.
Последнее - это название главы из книги. Слава Богу, что Дух явлен везде и наша тема - неисчерпаема! А то тут разговорчики поползли, что Елена поисписалась... Дудки!
Голос из зала: - Простите, я на счёт слёта. Какие у вас предусмотрены средства и способы эвакуации в случае, если кому плохо станет в горах?
Президент улыбнулся:
-До сих пор прецедентов не было. Всем было только хорошо, и никого не эвакуировали.
-Вот, вот, брякнул Синебородов, прямо там, под лавинами и оставляли!
Новоприбывшие побледнели.
-Шутка, вмешался Пётр, он пошутил!
Все поёжились и облегчённо вздохнули.
Дверь с грохотом распахнулась, и в зал влетел подросток лет четырнадцати. Он задорно поприветствовал всех присутствующих и обратился к Елене, на совершенно незнакомом языке, с длинной тирадой. Она коротко ответила ему на том же языке и подросток, круто развернувшись, помахал всем рукой и метнулся к выходу, зацепился ногой за ножку кресла, стукнулся об косяк двери, наконец, выкатился на площадку и с пулемётным треском каблуков посыпался вниз по лестнице.
 Зал замер, прислушиваясь. Вскоре внизу громко хлопнула входная дверь, и народ расслабился - слава Богу, похоже, благополучно выскочил.
Елена с любовью смотрела на дверь:
-Это наш младшенький, тоже - дитя гор.
 С последнего слёта приехал и взялся китайский изучать...
Выучил, по компьютерной программе.
 Учительница по русскому в голос воет, он ей диктанты иероглифами пишет! А отца замучил, требует принтер с китайским шрифтом, он на нём сказки написал, теперь хочет напечатать. Пришлось и мне китайский выучить, надо же, как-то с ребёнком общий язык находить...
Дверь тихонько приоткрылась, и в зал проник худощавый мужчина, скромно кивнул и сказал:
-Простите за опоздание, но я прямо с работы и скоро опять на дежурство...
Пётр радостно ответил на приветствие и представил новоприбывшего:
-Это наш массажист, знаток восточной медицины - Малик Шкуратов.
Все с интересом стали его рассматривать.
-Малик, в горы поедешь? Деньги готовь!
Потребовала казначей секты Элеонора.
Голос из зала: - Ой, восточная медицина, это так интересно, расскажите, пожалуйста! Вы, наверное, и с иглоукалыванием знакомы?
-Знаком, скромно ответил Малик.
-Наверное, долго учились?
-Достаточно. Сначала в Китае год, потом на курсах повышения квалификации в Парагвае, у отставных эсесовцев...
Однако к иглам я редко прибегаю, мой конёк - это массаж масляными пятками.
-Что, есть ещё и такой? А как это?
-Довольно просто, это массаж позвоночника. Укладываешь человека на живот, на пол и смазываешь ему позвоночник маслом, а себе только пятки. Потом разбегаешься и скользишь на них по хребту. Сначала ощущения, как будто по булыжной мостовой едешь, аж зубы лязгают, но обычно после третьего захода уже ничего, как по маслу скользишь. Вот Вам моя визитка, заходите, если что.
Президент секты вновь взял управление на себя:
-Хватит не по теме, давайте обсудим очередной номер нашей газеты. Сёма, ты первый сидишь - ты и начинай. Сёма:
-Что я могу сказать? Газета уже вышла и мир праху её. Есть в ней интересные материалы, есть явная чушь, в общем, всё, как и должно быть. На будущее скажу, что хотелось бы Духу побольше, а то слишком заземлились.
-Хорошо, а что скажет Зулия?
-Иййя! Йя! Здорово! Ой, чудесно! Эта Петина передовица - шедевр! Вторая колонка, четвёртый абзац - изумительно! Третья колонка, второй абзац - Гениально! Концовка, - какая мысль, глубина, великолепно! Йя!.. Там, кажется, ещё что-то было, похоже, Елена писала...
Тоже, ничего, пойдёт, особенно про Гондурас с грибами, ничего, нормально. А про котов не знаю, не поняла. Зачем коты, да ещё старые?
Ну, а на счёт моей статьи, Петя уже всё сказал и не мне с ним спорить.
 -Так, по-моему, наша учительница хочет что-то сказать?
Встаёт Инесса Менторина:
-Сказать по правде, я газету ещё не читала, времени не было, просто так просмотрела. Я согласна с Сёмой, так держать! Всё нормально.
-Ладно, хватит, а то времени уже много и надо ещё объявление сделать. Элеонора, ты деньги все собрала? Нет? Давай быстрее, вечно ты возишься. Так, второго и третьего января мы организуем поездку в горы. Второго едем на экскурсию в Чегем. Будем кататься на канатке, на лыжах, кто не умеет, на целлофане с Эльбруса.  Потом проведём медитацию.
Голос из зала: - В снегу?
-Да, в снегу, отелей там нет.
-Так ведь холодно, какой в этом смысл?
-Высший! Что бы себя испытать.
-А... Высший, тогда понятно.
-Кто останется в живых, на следующий день прихватите купальники, и поедем в Аушигер
-Простите, в купальниках?
-Форма одежды не регламентируется, но купальники лучше надеть непосредственно у озера.
-А...  Это тоже высший смысл?
-Разумеется.
-Хорошо, тогда поедем.
-Тогда всё, друзья. На этом нашу встречу можно считать законченной. Если после всего услышанного у вас не пропадёт желание с нами общаться, то милости просим в следующую субботу на очередное заседание нашей секты. До встречи.

  2.1.2003г.


Рецензии
Боюсь ошибиться, но эта Ваша работа перекликается с вашем же "Трахом"
Герои и события вполне узнаваемы, а вот со временем, 2003год, не вполне соотноситься.
Или не понял, или читал не внимательно.

С Уважением D.K.

Дмитрий Камино   17.02.2017 19:26     Заявить о нарушении
Здравствуй Дмитрий. Эту юмореску я написал на одном дыхании сразу по приходу с этой встречи. Мне не понравилась сама обстановка и подача себя организаторами встречи. Получилось довольно резко, тем более что я на следующий день дал ее прочитать в нашей тогдашней группе Аура, чем "заслужил" пожизненное неприятие Ольги К. Больше я к этой теме никогда не возвращался и она затерялась в дебрях старых файлов. Однако недавно я случайно обнаружил её, перечитал и решил, что за давностью лет можно ее опубликовать, тем более что все герои той встречи давно уже идут своими путями и ничего кроме легкого приступа ностальгии не испытают.

Деняченко Александр Георгиевич   17.02.2017 22:43   Заявить о нарушении