Как я пишу?

       Для конкурса Александра Терентьева  "Как я пишу"
    http://www.proza.ru/2017/02/03/754               

    Как я пишу? Шариковой ручкой. А потом, переношу написанный текст в компьютер. Думаю, так делают многие.
 
    Является ли то, что я пишу литературой?  Конечно, нет! Скорее, это можно сравнить со школьными сочинениями на разные темы, например, «как я провел лето». А кто-то пишет о животных или о своей семье. В общем, каждый пишет о том, что ему близко. Всех нас, включая, разумеется меня, можно смело отнести к разряду графоманов. Раньше я трепетно относилась к тексту и прежде, чем выставить на общее обозрение, долго над ним работала, выправляя ошибки и корявые предложения. Со временем обратила внимание, что мои коллеги по перу, по крайней мере, значительная их часть вообще не озабочивают себя подобными глупостями. Они публикуют свои сочинения с таким количеством ошибок, что в школе бы получили «кол».
Поэтому, говорить сегодня о литературных достоинствах большей части публикуемых здесь произведений – не имеет смысла. Можно лишь попытаться ответить на вопрос «зачем мы это делаем»

    Лично я взялась за перо по совету семейного психолога. С тех пор, как осталась без мужа, моя жизнь потеряла для меня всякую ценность и интерес.
Пробовала с этим бороться с помощью вязания и макраме, даже начинала писать акварели. Ничего не помогло и пришлось обратиться к психологу. Мой знакомый посоветовал мне начать писать. Начните со своих воспоминаний, когда вы были счастливы, - посоветовал он и я с головой окунулась в свое новое хобби. Писалось легко, а сюжетов было так много, что я не успевала заканчивать один опус, как в моей памяти возникала новая картина. Оказывается, у меня было немало счастливых моментов в жизни, которые я смогла оценить только сейчас, оставшись одна. Очень быстро я нашла своих читателей, они слали мне восторженные отзывы и я была на седьмом небе от счастья, хотелось ответить им тем же, что я и делала. Мы писали друг другу рецензии и были счастливы.
 
    Когда мне пришло уведомление, что меня хотят номинировать на литературную премию, я обзвонила всех своих родных и знакомых  и готова была прыгать от радости. Мне льстило, что авторов так много, а выбрали именно меня и стала воображать себя великой писательницей. Каково же было мое разочарование, когда я узнала, что почти все авторы приглашались и номинировались на различные премии, просто, одни стеснялись признаться в этом, другие, напротив – трубили об этом на каждом шагу и выпячивали в своих резюме, дескать, полюбуйтесь какой я талантливый. После этого, я тоже перестала упоминать о своем участии в конкурсе и писала только для избранных. Список рос с каждым новым произведением, точнее, от рецензии к рецензии. Меня уже не столько интересовали мои и, тем более, чужие тексты, как сами отзывы. Мне стало абсолютно ясно, что делаю я и мне подобные на этом сайте и для чего мы распинаемся друг перед другом каждый день. Общение. Вот, ключевое слово, которое всех нас здесь объединяет. Мы собрались здесь, чтобы общаться друг с другом. Не важно о чем – о кошках, кактусах или о внуках, главное,  общаться и знать, что ты не один, есть такие же одинокие, как ты люди, готовые тебя выслушать и посочувствовать или порадоваться вместе с тобой.  Плевать, что мое произведение кто-то не дочитает до конца, важно, чтобы он прислал свой отзыв, а я на него откликнулась.  Мы, как заряженные частицы перемещаемся по этому порталу в поисках родственных душ, от кого-то отталкиваемся, к кому-то притягиваемся  и снова мечемся в поисках новых частичек.

    Так что же на этом сайте нет серьезных писателей? Ну, конечно, есть! Просто они вращаются по другим орбитам и с нами не пересекаются. Они давно не участвуют ни в каких конкурсах и, уж точно, не платят свои кровные за право быть опубликованным в каком-нибудь конкурсном альманахе.
А если повезет, и кто-то из них присылает мне свою рецензию, я снова начинаю думать, что еще что-то значу и у меня есть шанс.

   


Рецензии
Спасибо, Рая, за Ваше повествование - размышление.
Соглашусь, все мы здесь для общения - прежде всего,
а всё остальное - приложение к сказанному.

Номинации, выдвижение... всё - химера и
"подпитка" человеческого тщеславия.

С уважением,

Надежда Лисовская   06.03.2021 18:49     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Надежда. Вот и Вы приняли эту миниатюру за исповедь :) Я понимаю, она воспринимается,именно, так. Но это - выдуманная мной женщина, которая рассказала о том, как и зачем она пишет. Захотелось поучаствовать в конкурсе Терентьева, вот я и придумала "А как могло быть..". Мужа я не теряла (тьфу-тьфу :)), к психологу пока не ходила. Вязать умею, рисовала раньше не плохо, да и общение в жизни хватает, без вертуального могу обойтись. Так что, как и все мои рассказики, написано специально для конкурса, да ёще и выдумка. Мне даже "подпитка" не нужна в виде получения призового места - не тщеславна (возможно, это и плохо). Но конкурсы меня подталкивают к шевелению мозгов, чтобы не засохли, вот так и рождаются маленькие зарисовочки :). Вы правы, Надежда, номинации, выдвижение...всё - химера.

С уважением и пожеланием благополучия

Раиса 4   07.03.2021 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.