Это всё из-за Серёжи

Как оно было на самом деле
Пишком пад стол
Детские неожиданности
Рассказик шесть
Это всё из-за Серёжи
1989 год. Август месяц. Место действия - литовская ССР.
Мы с мамой поехали в Литву отдыхать впервые. О Прибалтике и тамошних настроениях мне шестилетнему мальчонке, стоящему на пороге перехода из детского сада в первый класс не было известно ничего. Помню, в детском саду нас четверых детей на какой-то праздник научили танцевать какой-то народный танец латышей. Это собственно и всё что сталкивало меня до этого с прибалтикой. Ну и ещё не очевидная фамилия девочки Юли- Павилайнен, это стопудово всё.
Приезжаем мы значит в Литву, в город Игналина. Помню какой-то дядька литовец сидит и с недовольным лицом и прибалтийским классическим акцентом говорит что-то из разряда:"понаеххали тут русские... без вас тут хоррошо било". Короче говоря, жить мы уехали в кемпинг (х.з. как это на самом деле называется) в местечко Палуше. Кемпинг состоял из вагончиков без колёс приспособленных под двух-трехместные номера. Внутри вагончика находился шкаф, стол, два сиденья, и две кровати с прикроватным столиком. При необходимости, каким-то образом можно было соорудить третью кровать. Наш вагончик стоял на поляне которую окружали точно такие же вагончики, ну и по окрестностям они тоже мелькали.
Из впечатлений от той поездки: наш однодневный вояж в Вильнюс, где в парке я впервые лицезрел живого ёжика, с наколотым кем-то ему на спину яблоком. Луг и грустная серая лошадка, к которой мы ходили вечером и кормили её травой и печеньнками с рук. Красивейшее озеро, с желтыми кувшинками у берегов,а так же с мостками ,с которых я нырял с кругом. На этом же озере меня впервые укусила в живот оса. Парк, в котором попадались забавные деревянные скульптуры, глядя на которые, я почему-то решил стать кузнецом, когда вырасту. Ну и наконец, реализация наяву поговорки моего дяди: "Интересно в женской бане...". В баню я логично попал, потому что мыться надо, а в мужскую идти не с кем. Что интересного я понял ещё только зайдя в раздевалку. Неожиданно зашли две абсолютно голые женщины, мама сказала:"не смотри", но как можно было на ЭТО не смотреть?? Не буду вдаваться в подробности, баню я посетил толи два толи три раза...
Ну, а теперь собственно история.
Пожив там денек другой, мы с мамой познакомились с семьёй жившей в одном из вагончиков по соседству. Это была не совсем семья, а мама с девочкой и подруга этой мамы. За давностью имён я не помню пусть девочку зовут Ася, её маму- просто "мама Аси", а подругу- тётя Наташа. Ну мы подружились и стали ходить гулять, купаться и кататься на лодке все вместе. И вот,как-то уже вечером почти стемнело, мы все вместе возвращались с прогулки. Мы с Асей побежали наперегонки вверх по склону с редкими ступенями. За одну из этих ступеней Ася в сумерках запнулась, упала и сильно разбила лицо. Естественно, на детский крик и плач прибежали взрослые, шедшие за нами. мама Аси взяла её на руки, а та рыдала у неё на руках вся в крови и кричала сквозь слёзы:" Это всё из-за Серёжи! Это всё из-за него!". Я стоял растерянный, не понимая в чём моя вина, а Асю унесли на руках в её вагончик, где она продолжала всхлипывая повторять:"Это всё из-за Серёжи". На следующее утро я опасливо посмотрел на Асю, у неё была рассечена бровь, но крови естественно уже не было. Мы продолжили дружить, но ощущение того что "Это всё из-за Серёжи!", не покидает меня до сих пор...


Рецензии