Знамение
– Нужно шкаф этот к тёте Жене отвезти.
– Да зачем он ей?
– Как зачем? Ей вещи ложить некуда.
– Да он же старый.
– Да он хорошо выглядит. Блестящий. Для неё в самый раз. Вместительный.
Спорить охоты не было, перспектива постоянно слышать упрёки о том, что вот, мол, был же хороший шкаф, а ты мол, тёте Жене не отвёз, меня не особо устраивала. Я тяжело вздохнув, быстренько разобрал этот самый шкаф для того, чтобы отвезти на своей девятке.
Девяностые годы не отличались благоденствием, люди работали на нескольких работах, чтобы сводить концы с концами. Зарплату обычно задерживали и инфляция превращала её в некое финансовое ничтожество. Тем не менее мне удалось скопить деньги на трёхлетнюю девятку. Вот в неё я и втиснул этот прекрасный, по мнению матери, подержанный шкаф.
Приехали в деревню. Тётка не шибко обрадовалась. Но что уж делать. Стал собирать.
Сборка она всегда труднее, тем более, что иногда путаешь стороны и приходится разбирать снова, потому как в таком перепутанном виде не собрать.
Собираю я собираю, зовут пить чай. Я иду и посмотрел при этом в окно.
Гляжу, а там снег огромными хлопьями валит с неба!
– Снег! Сейчас всё завалит! Срочно уезжаем!
Быстро собрались и в машину. Я не стал ждать пока прогреется, сразу поехал. Снег то крупный. Завалит дорогу быстро. А если ветерок, то вообще хана!
Выехали из переулка на основную улицу, а стёкла то от дыхания нашего совсем изморосью покрылись. Думаю: «Не видно же ничего толком. Лучше остановиться и подождать.»
Свернул, по моему предположению, на обочину, но чувствую, как машина куда то чуть провалилась и покатилась, вроде как, не по велению колёс.
Выхожу из машины – Ба! Я же не на дороге, а в самый аккурат в овражке,который полностью засыпан снегом. Не выехать!
Откуда ни возьмись рядом оказались восемь мужиков.
– Трактор бы надо, – чей то голос.
Я огляделся. Поздоровался со всеми. Гляжу – мужики то здоровые.
– А зачем, – говорю, – трактор? Неужели сами не вытащим? Она же лёгкая.
Кто-то из мужиков, – Давай! Толкнём.
Взялись мужики. Раз - два и машина снова на дороге.
– Спасибо, – говорю, – мужики!
– Да не за что.
Мужики быстро куда то делись.
Я же прогрел машину и дальше. Выехали на трассу. Снег так и валит. Уже чувствую, как колёса вязнут.
Через километр буквально, тормозят гаишники. Камаз ГАИ стоит и гаишник жезлом машет.
Ну, – думаю, – каждая секунда дорога, а тут ещё этого не хватало!
Гаишник подошёл к остановившейся моей девятке, представился и говорит, – Слушай, друг, ты в город едешь?
– Ну да.
– Занеси, пожалуйста, моей жене подарок, Нас мэр города из-за стихийного бедствия на трассу всех выгнал, а жена ждёт.
– Конечно занесу. А куда?
– В двадцать седьмом микрорайоне. А адрес вот на бумажке.
Дал мне коробку, записал мой номер машины и отправил ехать дальше.
Раньше то такие вот времена были. Сотовых то не было телефонов. Как жили? Ума не приложу. А жили же.
Поехали мы дальше. То ли от доброты нашей, то ли от чего, но снег перестал идти с неба. Едем уже как то радостней. Уже сумерки наступают. Вдруг свет яркий вспышкой и через некоторое время раскаты грома. Удивляюсь: «Что такое?» И вдруг вижу, как лес справа от меня на холме за рекой стал светиться изумрудным зелёным светом. Красивый такой ровный свет от каждого деревца. Мне показалось, что я вижу каждое деревце отдельно. Весь лес такой светящийся. Красота необыкновенная! Северное сияние бывает такого же цвета. Чудно всё!
Маме говорю: – Смотри, красота какая! Видишь?
– Да, – говорит, – красиво.
– Сказка будто.
– Да.
– Может быть к счастью это?
– Да, может.
– Знамение будто.
– Да. – мама восхищённо наблюдает за сказочным лесом.
Жалко тогда телефонов сотовых не было с функцией фотосъёмки и фотоаппарат я с собой не возил. Я бы снял. Это же такое редкое явление.
Про себя я думал, что, может быть тендер мы выиграем на работе. Не зря же этот зелёный свет. Мы только что участвовали в тяжёлом тендере. В нём участвовали и иностранные компании. А, если вы помните то время, то знаете, что всё наше было тогда в загоне. Тем более геофизика. Тендер был нашим шансом на то, что мы сможем пробиться сквозь все эти финансовые тернии того времени.
Тем временем заехали в город, нашёл я квартиру гаишника, позвонил в дверь. Дверь открыла красивая татарка, удивлёно уставившись на меня.
– Здравствуйте.
– Здравствуйте.
– Вам муж передал подарок на новый Год.
– А сам он где?
– Их мэр города на трассу выгнал из-за снегопада.
– Опять?
– Ну, наверное.
Из глубины квартиры слышны были детские голоса. Я передал женщине коробку, она вздохнула, поблагодарила и я побежал к машине.
Дома быстренько накрыли на стол. Кроме нас с мамой, Новый Год встречали у нас сестрёнка с мужем и моей племянницей. Включили, естественно, телевизор и, дождавшись двенадцати часов, с удивлением услышали то самое Ельцинское: – Я принял решение. Я ухожу.
Вот так. Волшебный день какой то, да? Я до сих пор не могу понять к чему именно было то знамение, которое я с мамой видел. С одной стороны тендер мы действительно выиграли и пошла для меня денежная работа. А с другой стороны, для меня очень значимым стал уход Ельцина и те перемены, которые этот уход с собой принёс. Для всей страны.
Одно могу сказать точно: если тридцать первого декабря увидишь снег, идущий хлопьями с куриное яйцо, если твоя машина заедет в овраг и её вытащат восемь возникших неожиданно мужиков, если добрый гаишник назовёт тебя другом и попросит передать маленький подарок для его любви и, если в зимнем небе блеснёт молния и грянет гром, и возникнет вдруг сказочный светящийся изумрудным светом лес, то знай: обязательно, да-да, обязательно будет счастье!
Ну что же, мой друг, читатель, теперь ты это знаешь. Я раскрыл тебе тайну. Дерзай. Дело за малым...
Свидетельство о публикации №217021402321
Пусть в Вашей жизни будут только добрые знамения.
Галина Преториус 24.02.2017 13:05 Заявить о нарушении