Корпорация Сон

Корпорация “Сон”

***

Насколько сильно человек может заблуждаться в выборе дороги, и нужна ли ему та, настоящая истина, дабы понять свое заблуждение. Прожить не свою жизнь счастливо или же осознать ошибку выбора и утонуть в скорби потраченных лет? Вероятность справедливости распознавания ошибки, какова она? А если настоящая истина является  скорректированной кем-то имеющим влияние на разум и мировосприятие или же сконструирована своим же собственным ложным суждением под воздействием каких-либо внешних факторов. Есть ли хоть какой-то смысл вообще лезть во все это? Ведь можно просто закрыв глаза быть счастливым, жить по течению и не пытаться заглянуть во все двери, которые открыты перед тобой, не оглядываться назад, поедая себя в поисках неверных шагов. Прошлое сожжено. Постоянные отсылки не дают отвернуться от него целиком и заставляют постоянно вертеть головой, мешая самому же себе, следуя своему собственному желанию быть везде, жить вне времени.

***

Два года назад Элли переехала с родителями в колонию на Марс. Долгих, два года назад. Она сама и не хотела этого делать, но ее влиятельные родители настояли на этом. Конечно - на самом деле они полностью правы - жизнь на Земле стала невероятно дорогой, население только за последнюю сотню лет увеличилось почти в двое, мест на всех не хватает.  Города разрослись до невероятных размеров и пропорционально с ними росли и цены на все, а значит, позволить себе жить хорошо могли только очень обеспеченные люди, да и то разве назовешь это нормальной жизнью в вечном смоге от заводов, которые теперь находятся прямо в черте города. Ее же отец очень влиятельный человек, владеет заводом по изготовлению больших кислородных баллонов, с первого взгляда не очень прибыльное дело, но лет 20 назад, когда началась активная колонизация Марса, он разбогател и вот теперь решил открыть один такой прямо на Марсе.
Жизнь в условиях марсианской искусственной атмосферы была гораздо более здоровой теперь, чем жизнь в любом городе на земле, на что в течении нескольких последних лет намекал отцу Элли его доктор. Развившаяся в последние годы астма требовала более чистого воздуха для его легких и после долгих и продолжительных разговоров со своей женой и дочерью, он все-таки принял решение о переезде туда. Работать он мог продолжать и там, мать Элли - не нуждалась в работе а для самой Элли он пообещал беззаботную жизнь в новом, еще чистом мире.
На тот момент Элли училась на последнем курсе в университете, на химическом факультете. Учеба ей очень нравилась, она справлялась с ней легко, по окончании планировала устроиться работать химиком в лабораторию при универе и заниматься вопросами очистки воздуха. Она никогда сама не хотела переезжать на Марс, она хотела жить и работать здесь, постараться исправить то, что человечество сделало с этим миром, а не уничтожать новый, но ее отец оставался непреклонен. Он ни под каким предлогом не хотел оставлять ее здесь, да еще и зная что она встречается со мной.
Я был обычным парнем, мои родители работали на заводе подобном тому, что принадлежал отцу Элли, денег на образование у нашей семьи не было, но благодаря тому, что я очень любил читать с детства, я смог многому обучиться в библиотеках сам, и получить нормальную работу. С раннего возраста я по много часов просиживал в огромных залах за столом с какой-нибудь книгой, каждый день я мчался туда, будто занятий в школе мне было мало. Когда же она закончилась, я был только рад, потому что у меня появилась отличная возможность проводить больше времени в библиотеке. Плюс ко всему там мне никто не мешал, в наше время библиотеки больше похожи на музеи, причем далеко не самые популярные и кто и почему их еще содержит, мне было не понятно, но я был благодарен этому человеку.
Я читал все, от классической литературы до учебников физики, а когда стал чуть старше, я составлял себе программы подобно университетским, вот так я и получил свое библиотечное образование. Но это не единственное, что я приобрел там.
В один жаркий день, шесть лет тому назад, когда я сидел за учебником по физике, в зал вошла девушка. Как я и говорил ранее, я очень редко встречал там других людей, за исключением работников библиотеки, поэтому я очень удивился ее появлению. Она прошла по огромному проходу и села со своими книгами за стол, следующий от моего. Она была примерно моя ровесница, невысокого роста со светло-коричневыми волосами и огромной кипой книг. В тот день я собирался уже уходить, но с ее появлением решил задержаться. И даже не знаю, почему это пришло мне в голову, ведь я был очень стеснительным и подходить к ней точно не собирался.  Чтобы начать разговор, мне вообще нужна была помощь высших сил, но я дождался того момента, когда уже под вечер она собралась уходить и просто, через пару минут пошел за ней на выход. Так мы и познакомились с Элли.
С того самого дня мы очень быстро привязались друг к другу. Мы постоянно проводили время вместе, а если не вместе, то всегда обменивались сообщениями через интернет, и дня не могло пройти чтобы мы не болтали. Ее совершенно не смущало мое положение в обществе, моей семьи, то что я не учусь в университете, когда сама она поступила в то лето в очень престижное место нашего города. Мы были постоянно вдвоем. Летом в период каникул мы даже ездили в небольшие путешествия вместе. Тогда я еще не знал, как ее отец относится ко мне. Она никогда мне об этом не рассказывала. То есть не то чтобы я не догадывался, скорее как-то не думал об этом всерьез, до той первой случайной встречи с ним.
Элли училась на втором курсе, когда ее отец задумался над тем, что уж очень затянулась ее дружба со мной. Тогда он решил встретиться, но боялся, что я не приду, и самым простым решением было проследить за Элли, когда субботним вечером она вышла из дома и отправилась куда-то без предупреждения.
Мы встречались как обычно, возле центрального парка, одного из немногих оставшихся в городе, и не смотря на то, что он стал меньше в несколько раз за последние десятилетия, там еще оставалась частичка природы, зеленые деревья, трава и даже небольшой пруд, прямо посреди парка. Он оставался для нас маленьким зеленым раем, если конечно не поднимать голову вверх.
Элли как и всегда с широченной улыбкой шла мне на встречу и в очередной раз я почувствовал себя самым счастливым на планете человеком, я обнял ее, а затем увидел как за ее спиной, на дороге остановился черный внедорожник ее отца, задняя дверь открылась и оттуда показался он.
Все его слова о том, что нам пора завязывать этот детский сад, о том, что я не подхожу ей и это очевидно, о том что у нас нет будущего и что он все равно увезет ее подальше от этого города, как только она окончит свою учебу, я старался не принимать близко к сердцу. Я не хотел ругаться с ним, но и строить из себя какого-то другого человека, чтобы понравиться ему, я тоже не хотел. Да и вряд ли в этом был, какой бы то ни было смысл. Он точно знал, кто я и точно знал, что мы не будем вместе. Я же просто кивал и отмалчивался.
Затем он развернулся и сказал Элли идти за ним в машину, но она не пошла. Они стали ругаться, Элли говорила своему отцу, что ей все равно, что он думает и что количество денег в моих карманах для нее не главное, но он был непреклонен. Затем она побежала. Отец не стал догонять ее, а я стал. Не самое благоприятное знакомство с родителями получилось.
Но в итоге, конечно, все вышло так, как он и хотел. Это предложение о переезде на Марс и тут у Элли уже не было выбора. Я знаю, что между ними было множество ссор, разговоров, но в итоге он победил. Если это можно так назвать. Он силой перевез ее на Марс. И вот уже два года они живут там.
Конечно, мы не перестали общаться, это было невозможно, теперь все наше общение перенеслось в интернет, как и весь этот грёбаный мир, и как бы я ненавидел весь этот смертоносный прогресс, убивающий души, теперь я благодарен, что у меня есть возможность общаться с Элли постоянно. Видеозвонки и текстовые сообщения стали для меня теперь настоящей жизнью, я ходил на работу, по прежнему читал много книг, но каждый день я ждал только того времени, когда я смогу с ней связаться. И так каждый день в течении последних двух лет.
Мы постоянно пытались придумать способы встретиться, но знали, что это практически невозможно. Получить путевку на Марс для меня было нереально по ряду причин – во-первых, это невероятно дорого, а я работал в компании под названием “Сон” простым программистом и моя зарплата хоть и не была самой низкой в городе, но и позволить себе билет на Марс в один конец я не мог, а во-вторых, хотя несомненно это является причиной номер один, было то, что естественно ее отец имел очень хорошие связи во многих компаниях на Земле, и естественно он бы никогда не позволил мне получить этот билет, как и не позволил Элли вернуться домой, ко мне.
Но в один прекрасный день я все же смог организовать нашу встречу. Правда, во сне.
Дело в том, что корпорация “Сон” занималась тем, что предоставляла людям, находившимся на очень больших расстояниях друг от друга, возможность видеться во сне. И не просто видеться, в этих снах все было настолько реально, что невозможно было отличить сон от настоящего мира, именно по этой причине, находиться в таком сне было нельзя дольше шести часов. Они предоставляют полностью контролируемый сон, в котором вы можете сами выбирать место встречи, вы можете полностью контролировать себя, и с максимально реалистичной точностью чувствовать все что происходит - будь то прикосновение или ветер, жару или даже боль. Эта компания появилась всего несколько лет назад, но настолько быстро набрала популярность, что ее филиалы появились, чуть ли ни во всех крупных городах на планете, и один такой филиал появился в колонии на Марсе.
Элли первая узнала о нем, о его открытии два года назад, именно она рассказала мне об этом, а когда я нашел такой в своем городе, оказалось, что там была открыта вакансия, как я ее называл – мелкого программиста. Необходимо было просто следить за содержимым сайта, вовремя обновлять информацию об акциях и изменениях цены, и заниматься мелкой офисной работой, следить за техникой, чтобы все работало бесперебойно и варить кофе своему начальнику. Последнего конечно не было написано в требованиях к кандидату, об этом я узнал только на второй день, после того как меня приняли.
Денег там обещали платить немного и возможно, именно это послужило причиной тому, что я им подошел, человек без университетского образования.
Устроившись, я был безумно рад, потому что с самого начала, у меня была только одна цель, узнать больше об этих встречах во снах и попробовать организовать нам с Элли такую. Как вы уже поняли, не смотря на большую популярность корпорации “Сон”, их услуги стоили нереально дорого и пользовались ими только богачи, благо на земле таких хватало.
Но вот офис компании в моем городе работал совсем не так, как я предполагал. Серьезность заканчивалась, как только вы попадаете на эту кухню. Возможно, все было так, потому что штат компании был достаточно большой, она занимала целых три этажа в здании, а охранял все это место, только один человек, на первом этаже, который сидел на входе в бизнес-центр. Днем этот человек следил за тем, чтобы никто не прошел в здание без пропуска и опускал поручень клиентам, у которых его просто не было, но их имя находилось в списке приглашенных, который каждое утро отправляли на его компьютер все компании арендующие помещения в этом центре. Ночная же смена заключалась в распитии кофечайных напитков и «посматривании» на камеры слежения, установленные в офисах. Не слишком то серьезная охрана для такой многомиллионной компании как “Сон”, не правда ли?
Самое же сердце ее находилось на втором этаже. Огромная комната, внутри которой были расположены капсулы для погружения в сон. Их было около пятидесяти. Я читал в интернете, что филиал в нашем городе был самым большим, в некоторых городах было всего по несколько таких капсул, а на Марсе, в филиале, куда устроилась работать Элли всего одна.
Но этого было достаточно. Наш план вступил в действие.
Конечно же, я хотел сделать все очень аккуратно, чтобы никто никогда не узнал, что я пользуюсь ей и меня не уволили, и тогда мы смогли бы встречаться с Элли чаще. Я узнал все о камерах слежения в здании, научился подменять записи на экране охранника, на свои, записанные заранее, где всю ночь все было спокойно и ни одной живой души на них не было записано. Труднее, оказалось, научиться работать с самой капсулой, ведь нужно было оставаться незамеченным всегда. К сожалению, в интернете мне не удалось найти инструкции к ним, поэтому у меня заняло много времени, пока я не подружился с одним парнем, работающим с ними. Его зовут Джеймс. Он был на пару лет старше меня и работал в компании со дня ее основания, попал сразу после окончания своей учебы и остался здесь до сих пор. Мы с ним часто встречались в столовой на обеде, еще до того как он стал частью моего плана, сидели за одним столиком и болтали о Марсе, он был большим фанатом этого нового мира и мечтал построить карьеру в корпорации “Сон” и переехать жить на красную планету. Я же очень много читал о Марсе и очень многое знал из рассказов Элли, поэтому быстро стал для него приятным собеседником.
Через несколько месяцев мы стали дружнее и он даже пригласил меня в выходные сходить вместе на бейсбольный матч.
Так завязалась наша дружба в ходе которой, я потихоньку пытался выведать у него о его работе. Не подумайте, я не дружил с ним только ради этого, он и вправду отличный парень, очень умный и с ним интересно болтать, но информация, которую я мог получить от него, была для меня жизненно необходимой.
Элли же в свою очередь занималась примерно тем же на Марсе. Я рассказывал ей все, что мне удавалось узнать полезного, что помогло бы нам в достижении нашей общей цели, а она делилась со мной своей информацией. И так спустя год работы в этой компании, год после того как Элли переехала жить на Марс мы смогли попасть в наш общий сон.
Я задержался на работе, подождал пока все сотрудники разойдутся по домам, выключил свет, подменил видеозаписи со своего компьютера на экране охранника, пока тот ходил в туалет, чтобы он не заметил отсутствие сигнала на протяжении пары минут и спрятался в служебном помещении на втором этаже в ожидании темноты.  В ожидании того времени, когда абсолютно все работники покинут здание и охранник сможет наконец расслабиться и заняться своим любимым кофе.
После я пробрался в помещение с капсулами и занял одну, расположенную так, чтобы она не попадала в прямую видимость от двери, на случай если вдруг охранник зайдет в этот зал и решит что-то проверить. Конечно, ничто не мешает ему пройтись по рядам между капсулами и  обнаружить меня, но исходя из моих наблюдений за ним, это было крайне маловероятно. Именно поэтому я выбрал смену этого человека, он крайне редко утруждал себя обходами огромного здания, да и зачем это было нужно, он ведь мог посмотреть все в свои камеры.
Конечно же, я очень волновался. Мы не виделись чуть больше года и эта встреча была для меня всем, я так долго шел к этому, столько всего сделал, а теперь в самый важный момент руки мои ходили ходуном. Я ввел все настройки в блок управления капсулой, проверил их еще раз, затем лег в нее, закрыл глаза и принялся ждать. Первые две минуты я просто лежал и не мог понять, почему так долго ничего не происходит, исходя из рассказов Джеймса, все должно было быть быстрее, чуть ли не моментально, а я вот уже пару минут лежу в этой капсуле с закрытыми глазами и не засыпаю. Проходит еще одна бесконечно долгая минута, и я не выдерживаю и решаю проверить, вдруг что-то пошло не так или я ошибся при вводе настроек и я открыл глаза.
Первой моей реакцией был испуг, я даже ударился затылком о место на котором лежал, только вот теперь это не была моя капсула. Я огляделся вокруг и понял, что нахожусь в том самом центральном парке, в нашем любимом парке, и лежу на пустой скамейке. Вокруг не было ни души, город словно умер. Ни одного человека, представляете, такого в этом месте не бывало даже поздней ночью, а сейчас светило солнце. Я находился в своем сне. Первым делом я вспомнил рассказ Джеймса о том, что людям, как правило советуют выбирать места, наподобие островов, песчаных берегов или что-то в этом духе, чтобы отсутствие народа вокруг не вызывало такого странного чувства, машина не умеет создавать искусственных людей во снах, только локации. Я встал со скамейки и огляделся еще раз, это было невероятно, парк был воссоздан в точности, до мелочей.  Вдалеке виднелся массивный мост из гранита, который вел с одной стороны озера на другую, где симметричные еловые аллеи переходили в густой лес. Подняв голову выше, я увидел верхушки высоток окружавших парк по всему его периметру, ярко оранжевое солнце и редкие облака. Я ущипнул себя за руку и почувствовал боль.
Теперь настало время отправиться на поиски Элли, ведь если она все сделала правильно, как я ей сказал и строго в назначенное время, то сейчас она должна была быть где-то здесь, в этом парке, рядом с лавочками у озера. Я пробежался взглядом по всем лавкам стоявшим вокруг дорожки, но все они были пусты. Тогда я просто пошел вдоль берега.
Пройдя около сотни метров, вдали я заметил как между двумя скамейками из небольшой арки, образованной двумя деревьями склонившимися друг к другу, по тропинке кто-то идет. Это была она. Хотя я и не видел так точно в дали, я знал наверняка, по-другому и быть не могло. Я побежал в ее сторону. Это действительно была она, моя Элли.
Мы обнимались и целовались несколько минут кряду ни проронив ни слова, мне казалось, она сжимала меня настолько сильно, что мои ребра похрустывали, но мне было невероятно приятно. Затем мы гуляли по парку, болтали как в те старые времена, обо всем и ни о чем. Я держал ее за руку, ощущал ее тепло, смотрел в ее глаза и видел блеск, видел отражение солнца, которое становилось все краснее и клонилось к закату. В тот момент я был самым счастливым человеком в мире, во всех существующих мирах. И мне не нужно было больше ничего, лишь растянуть отведенные нам шесть часов, растянуть этот момент счастья, держать ее за руку и никогда не отпускать.
Но как всегда и бывает в нашей  жизни, то чего ты так сильно хочешь избежать, наступает очень скоро. Шесть часов пролетели как шесть минут, солнце, словно подгоняемое какой-то силой, бежало к горизонту стремительно быстро и это означало, что наше время истекло. По крайней мере – в этот раз.
Момент выхода из сна, в отличии от погружения, полностью совпал с рассказами Джеймса, сначала становится тяжело ходить, словно ты прошел ни один десяток километров пешком и измотан до предела, затем тебя начинает клонить в сон и через две минуты после этого, твои глаза закрываются, ты слышишь писк, подобный звуку будильника, затем волной, силы вновь возвращаются к тебе и ты уже в капсуле.
Один, в своем настоящем мире. Я открыл глаза, но не торопился вставать, еще несколько минут я лежал и просто пытался отойти от того, что только что произошло. Я до сих пор не мог поверить в реальность всего этого. Затем ко мне пришло осознание того, что менее чем через пол часа придет новый охранник, запись видеокамер рассчитанная на шесть часов тридцать минут закончится и картинка на его мониторе станет настоящей и потихоньку начнут приходить сотрудники компании, офисный центр вновь оживет с приходом нового дня. Мне нужно было замести все следы за собой. Затереть из памяти капсулы это погружение и удалить журнал автоматической записи работы капсул на сервере компании, который находился на этаже, где работал я.
Я уложился в мною же рассчитанное для этого время и отправился в уже знакомое мне подсобное помещение, чтобы подождать там начала рабочего дня.
Все последующее время, в моей голове была только одна мысль - о новой встречи с Элли.
Весь следующий год мы проводили вместе по одному, а иногда и по два раза в неделю. Вся эта проделка перестала быть для меня чем-то вроде шпионской игры, это вошло в обыденность. Мы выбирали разные места встречи каждый раз, таким образом, мы могли путешествовать вместе, я даже побывал в колонии на Марсе, где жила Элли. Мы встречались в Токио, в различных местах Нью-Йорка, в Чикаго, на Гавайях, в Париже и огромном количестве других мест. На какое-то время мне даже стало казаться, что мы не разделены миллионами километров, что мы просто очень заняты каждый на своей работе и только поэтому можем видеться так редко. В этом были и свои плюсы. Если представить, что мы были обычной семьей, то у нас каждую неделю был отпуск за границей, не плохо, да?
Но кое-что случилось неделю назад, после почти года наших постоянных встреч с Элли во снах.
В этот раз мы решили снова встретиться в парке, как в день нашего первого совместного сна. Я вновь очнулся на одной из скамеек и открыв глаза увидел Элли лежащую на соседней.
Она поднялась, мы подошли друг к другу и обнялись. Это происходило уже, наверное, в шестидесятый раз, но как и в первый, счастье охватывало меня целиком, я был на седьмом небе каждый раз когда она была рядом со мной. Весь мир для меня переставал существовать, я не думал ни о чем другом кроме нее. Я читал очень много книг, и в каждой из них относительно любви было свое мнение, очень часто они были категорично разные и мне всегда было интересно узнать как же это на самом деле. Теперь я знал, я чувствовал.
Пройдут года, возможно десятилетия, а я по-прежнему буду разрываться от взорвавшихся внутри меня фейерверков каждый раз, когда Элли будет рядом со мной, каждый раз, когда ее рука будет в моей. Этот праздник внутри меня невозможно описать словами. И каждый, у кого было что-то подобное, я уверен, поймет меня.
Мы снова гуляли по травяным полям, лежали на земле и наблюдали за облаками, пытаясь придумать более точное описание, для фигурок, которые из них получались, смеялись над идиотскими шутками и молчали.
Солнце начало опускаться все ближе к горизонту и я знал, что скоро я вновь услышу писк этого будильника, который вернет меня в мой реальный мир.
Я хотел насладиться каждой минутой рядом с ней, ведь до следующей нашей встречи было еще так далеко. Но неизбежное наступило. Мы легли на траву возле озера, взялись за руки и закрыли глаза. Приятный, легкий ветер гладил мое лицо, мое сердце билось быстрее обычного, всегда, когда рядом была она. Я не думал ни о чем в тот момент, чувствовал как рука Элли все слабее сжимает мою и просто попытался раствориться в этих удивительных секундах счастья.
Несколько минут мы лежали в тишине, затем я понял, что еще не чувствую тяжести и меня совсем не клонит в сон. Я открыл глаза, но рука Элли в моей растворилась. Ее не было рядом, я лежал один.
Возможно я просто пришел на несколько минут раньше нее и поэтому она ушла первой, такое бывало и раньше, чувство как ее рука пропадает в моей мне уже было знакомо. Поэтому я опрокинулся обратно на траву и закрыл глаза. Но ничего не происходило.
До сих пор.
Вот уже две недели я нахожусь в своем сне. Совершенно один. Я не знаю, что произошло, что пошло не так, но я по прежнему здесь. Естественно связи с реальным миром у меня нет, и я могу только догадываться о причинах произошедшего. Джеймс рассказывал мне о гипотетическом “провале в сон”, как это называлось у них в инструкциях по использованию капсул. Он говорил, что есть гипотетическая вероятность того, что человек слишком сильно поверит в реальность происходящего во сне и тем самым обманет свой мозг, который примет этот спроектированный мир за настоящий. Именно поэтому все погружения происходят под контролем операторов капсул, во избежание подобных случаев, чтобы они могли искусственно вывести человека из сна в первые же минуты после так называемого будильника. Такого в истории корпорации “Сон” еще не было, если верить интернету и Джеймсу. Остаться во сне на каждую лишнюю минуту, следующую за шестичасовым запланированным погружением, означало ухудшить свои шансы на выход из сна и увеличить на попадание в кому. Я же пролежал там один еще минимум пол часа. И даже если через эти тридцать минут, охранник из новой смены совершил обход, и не поленился пройтись вдоль капсул и обнаружил меня, вряд ли он смог бы мне чем-то помочь. Если бы он позвонил кому-то из корпорации “Сон” и рассказал об увиденном, то возможно через еще пол часа кто-то бы приехал мне на помощь. Итого лишний час в капсуле. Если же охранник не прошелся вдоль рядов и не нашел меня, то к сожалению в понедельник, в корпорации “Сон” был выходной. А это означало более суток в капсуле.
Две недели я нахожусь в самом прекрасном месте на земле, но совершенно один. В мой сон невозможно отправить кого-то еще, потому что процедура эта должна проходить практически синхронно, с небольшой разницей во времени, а далее картинку во сне продолжают моделировать мозги встречающихся людей, в уже готовый сон попасть нельзя.
Я не могу выйти далеко за пределы парка, править сон изнутри, потому что для этого не хватает второй частички создавшей его – Элли.
Я пытался причинить себе боль, порезать себя, прыгал вниз с веток деревьев, окунался в воду но так и не смог проснуться. В настоящем мире, скорее всего я нахожусь в состоянии глубокой комы и я не знаю сможет ли мне кто-то вообще помочь, выберусь ли я отсюда когда-нибудь или же я доживаю последние дни в своей собственной тюрьме.
Я продолжаю думать об Элли каждый день, каждую минуту и молю бога о том, чтобы я смог увидеть ее еще когда-то. Я не жалею ни о чем сделанном и полностью отдаю себе отчет, в том, что случилось виноват только я.


Рецензии