Реальность

Виртуальная реальность. Очередная, созданная гениями игра. Я игрок. Опустим художественные детали
Вот очередная локация -
Я ползу по пустыне, изнывая от... впрочем не важно. Вот ключевой момент, не укладывающийся в сценарий. Это как невозможное происшествие во сне - мозг управляет процессом, и вдруг неожиданное для него действие - как это?
Я беру кусочек бумаги, пишу на нем слова, не важно какие, пусть даже одно только слово, пусть будет "Бог" - ну, раз первое слово ))).
И вот я пишу это слово, и закапываю в песке пустыни бумажку с этим словом.
Теперь вот что - будь это действие совершено в реальном мире, то по принципу "эффекта бабочки", вся система имеет риск изменения. Но, поскольку в реальной системе слишком много, только с виду, упорядоченного хаоса, есть огромнейшая вероятность, что эта бумажка с "Богом" совсем ни на что не повлияет, и ни одна живая и неживая тварь этого реального мира не только о ней не узнает, не почувствует влияния, и не догадается о ее существовании, но даже не возымеет желания это делать, даже если ей в уши будут кричать, что где-то зарыта бумажка с именем "Бог". И я уж не говорю о каких-то более интересных последствиях, чем просто познание существования бумажки. О существовании Бога здесь и говорить не приходится. Хотя Бог здесь совсем не при чем, как вы поняли. Там могло стоять слово "Тромбон", или что-то другое, без разницы.

Но вот - я в локации виртуального мира. Я в мире цифр, прописанном программистами. Мой пейзаж пустыни, в котором я от чего-то там изнываю не просто иллюзорен - он просто набор цифр, он совершенно нереален. Но - он не имеет хаоса. Он упорядочен и четок. Все непредсказуемости, что в нем есть, относятся лишь к просчетам программистов.

И вот - я в их пустыне закапываю бумажку, со словом "Тромбон", или что-то другое.
Программа мне это позволила. Я это сделал каким-то образом. Естественно, что любые мои действия программе известны с самого первого моего в ней появления. Она не всегда реагирует, но всегда помнит обо мне, и периодически посылает мне... то врагов, в меня пострелять, то табун лошадей меня чуть не затопчет, то кошелек с баксами лежит на дороге... после того как я убью его хозяина. Она все время ведет со мной диалог. Все, что я хочу от нее - ей известно, и она знает, что ей делать.
Но когда я закапываю в песок бумажку со словом "Ленин" - она почти зависает. Она не знает, что делать. Она знает, что нужно реагировать, но как - она не в курсе - нет четких указаний.
 Но вот интереснейший вопрос - я, как персонаж игры для нее - тот же набор цифр. Мой герой заранее прописан, и движется в рамках сценария. Но каким сюрпризом является эта бумажка, со словом "Идол". Я ею прописал строчку кода, которая легла в программу, как нечто, что... Нет. Вот представьте работу аэропорта, если он узнает, что внутри его... нет, не бомба, но нечто, что могло бы ею быть. Представили? То есть они не знают еще что это, они понятия пока не имеют. Но ради собственной безопасности могут устроить такой кипиш, который надолго парализует работу аэропорта покруче любой бомбы.
И вот программа обнаруживает среди своих цифр подобие раковой опухали - бесполезный предмет непонятного содержания, просто слово на бумажке - оно никому не вредит, ничего не хочет, никуда не идет, просто лежит. Но раз код его прописан - программе нужны действия. А указаний четких нет. Есть миллионы вариантов, из которых можно что-то выбрать, или наработать опыт, самообучиться и только потом что-то предпринять. Но нет указаний по нарабатыванию опыта, нет алгоритма как использовать опыт неожиданных ситуаций. Нет инструкции "Не реагируй". Любое действие внешнего мира, записанное в истории, должно иметь оценку. Программа знает о закопанной бумажке, и знает кто ее написал. И если она не может понять смысла бумажки - она попытается понять меня... и пошлет больше врагов, табунов лошадей... и т.д.


Рецензии
Вот, например, я собрался повторить опыт с бумажкой. Но я его видоизменю: напишу какие-то заклятия, например, и пойду на кладбище ночью и зарою там.
Кто даст гарантии, что этой же или следующей ночью мне не постучатся в окно костлявые руки ужасной мучительной смерти от ужаса?
И пусть кто угодно и сколько угодно будет убеждать меня, что абсолютно ничего не изменится, что все это суеверия. Я не стану этого делать!
Это вам не простой опыт с бумажкой с надписью "тромбон"
Это магия!

Денис Чиж   03.01.2019 01:09     Заявить о нарушении
Костлявые руки могут постучаться даже без бумажки. И никто не даст гарантии, что, благодаря бумажке, это произойдет значительно раньше, чем нужно. Возможно наоборот - постучится прекрасная дева, с бутылкой хорошего виски, вполне здоровая и почти без трусов и меркантильных намерений..
Все дело в том, что чтобы хотя бы начать понимать, что это все-таки программа.. или не программа.. что это матрица.. или не матрица... надо постоянно, где-нибудь закапывать хотя бы безобидные бумажки .. и завести себе маленькое окошко для наблюдений за изменениями системы как бы извне, со стороны

Дмиртий Паклин   07.01.2019 03:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.