Зарисовки детства 7. Электрик

   7. Электрик
 
    Ура! Новый год! Папа принёс ёлку и мы, с мамой и братом её нарядили. Красотища!
  Как она сверкает игрушками, а когда на ней зажигаются огни гирлянд, восторг! Гирлянды самодельные, их спаял папа из мелких мелких лампочек и тонюсеньких проводков. Когда они включены вся ёлочка усыпана огнями и они многократно отражаются в зеркальных игрушках. Можно завороженно смотреть на них часами. Но, но хорошего понемногу.

  Я сижу дома с маленьким братцем. У меня каникулы. Почему братец дома, а не в садике - мне непонятно, но это омрачает: с ним надо возиться, а я люблю почитать и у меня полно книжек на каникулы. А он ноет: то покатай его вокруг ёлки на велике, то в мячик с ним играй, а вот посидеть, послушать - ни за что. И ёлку, как назло, не включишь. Он бы смотрел на неё - так папа не велел и, зная мой характер, сделал так, что даже, если щёлкнуть выключателем, она не горит.

  Стоп, а почему она не горит? Что-то он там утром делал с проводками, когда уходил на работу, думал я сплю. Нетушки. Ага, а вот он что придумал - разъединил один провод! Счас мы всё вернём в исходное состояние и этот балбес будет пялиться на ёлку, как она переливается.

  - Эй ты, иди сюда! Я сейчас соединю провода и тебе крикну. Нажми выключатель, да только раньше не включи, понял?
  - Понял, понял! А папа потом не заругат?
  - Нет, мы же обратно всё сделаем - он и не заметит.
  - Залезай на табуретку и держи руку на выключателе, как я соединю - крикну. Включай!

  Братец вскарабкался на табурет и положил руку на клавишу. Я взял оба оголённых провода в руки и хотел уже их скрутить, но засомневался, и на всякий случай крикнул брату:
  - Пока не включай!
  Брат услышал, почему-то, только последнее слово...

  Я очнулся от ёлки в двух шагах, сидящим у печки на полу спиной к ней. На пальцах были чёрные точки в тех местах, где я держал провода. Братец громко ревел.

  Вскоре пришли на обед родители и папа, ничего не спрашивая, сказал:
  Ну, надолго запомнится, как электричеством бьёт! Думаю, больше не полезешь. Как он догадался? Я думал, ёлку сразу уберут, но родители не стали этого делать. Папа просто соединил и изолировал провода, и... разрешил включать гирлянды. Интерес к ним, правда, ослаб. Ёлка благополучно достояла до Старого Нового года.

                Продолжение завтра.


Рецензии
Пьер, читаю. Заинтриговало. Тесла для меня великий изобретатель в электричестве, особенно в передаче энергии на расстояние. Жду. Твои советы я тут же привожу в исполнение. Но не отбивай у меня желание продолжать. Ты для меня авторитет. С уважением, Николай.

Николай Таратухин   14.02.2017 14:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. Вот чего бы мне не очень хотелось, быть для кого-то авторитетом. Вы автор, а каждый из них - самобытен. Я могу подсказать только форму и мелочи относительно размещения и других технических вопросов. Пишете же вы сами и получается у вас вполне хорошо. Я могу конечно сомневаться в нужности написанного, но раз читают, значит в этом мои сомнения беспочвенны.

Зюлёв Леонтий Михайлович   14.02.2017 15:10   Заявить о нарушении
Тесла, герой другого моего произведения романа Точка невозврата. Этот человек опередил время, я хочу в романе устранить эту несправедливость.

Зюлёв Леонтий Михайлович   14.02.2017 15:13   Заявить о нарушении