Скорый поезд Новосибирск-Адлер Продолжение Часть 4

Глава 4

   Каких-либо особых проблем с «выселением» гостивших у меня лётчиков, в общем-то, не возникло. Скажу больше, они проснулись задолго до моего пробуждения, тихо собрали свои вещи, да ещё и прибрались после себя, как в зале, так и на кухне. В общем, около шести утра, когда я только вышел из своей комнаты, мужики уже сидели, что называется: на чемоданах.
   – Андрюха, ты уж извини нас за то, что мы вчера малость поскандалили... – чувствуя за собой определённую вину, опустив голову, пробурчал Матвеев. – …Проводишь нас до новой квартиры, чтоб нам долго не шарохаться по темноте, да людей не пугать своими мордами.
   Конечно, я довёл их до самых дверей. Некоторый временной запас у меня ещё оставался, потому и прошёл я вместе с мужиками в их новое жилище. Через окно дальней комнаты я увидел свой дом, находившийся практически напротив. В поле моего зрения так же попали три тёмных окна моей же квартиры, выходившие в общий двор.
   – Серёга, подойди-ка сюда... – окликнул я Матвеева. Когда ж мой бывший сокурсник поравнялся со мной, я дал ему некоторые «инструкции». – …Из данной комнаты отлично просматривается моя хата. И если вдруг ты увидишь на моих окнах задёрнутые занавески, то соваться ко мне безо всякой на то надобности, я вовсе не советую. Уяснил?
   – Так точно... – словно на службе отрапортовал мой училищный товарищ. – …Ни в коем разе не посмеем беспокоить вас во время любовных утех.
   – Запомни сам, и остальных предупреди, – усмехнулся я напоследок.
   С тем и отбыл на железнодорожный вокзал встречать Катю.
   Луч электровозного прожектора, тянувшего за собой многотонный состав фирменного поезда «Омск-Новосибирск» я увидел издали, когда тот был ещё за пару километров от железнодорожного вокзала. Разрезая утреннюю темноту, он стремительно приближался к перрону первого пути с немногочисленными встречающими, высыпавшими из помещения вокзала на морозный воздух.
   Я тотчас достал свой мобильник, дабы сообщить Кате о том, что готов её встретить. Однако телефон дамы моего сердца, отчего-то был вне зоны доступа.
«Вполне возможно, что в поезде недостаточно устойчивый сигнал... – я немедленно попытался найти тому объяснение. – …Или сама Катя отключила на ночь свою «мобилу». Ну, а утром, в суете сборов, просто забыла её включить».
Не прошло и пары минут, как состав, прибывший на первый путь, остановился. Начали открываться вагонные двери, и первые пассажиры поезда принялись покидать тёплые вагоны.
   Четырнадцатый вагон, в котором и должна была ехать Катя, по моим прикидкам должен был находиться где-то в хвосте состава. Собственно, именно там я его и поджидал. По иронии судьбы, необходимый мне вагон оказался не только в конце состава, он был хвостовым, то есть, последним. Причём, остановился он практически перед самым моим носом. Потому и был я в состоянии отследить абсолютно всех пассажиров, поочерёдно спустившихся на омскую землю. Итак, вслед за проводницей на перрон ступили две женщины, потом мужчина, за ним пара молодых людей с весьма габаритными сумками. Помниться, я даже помог им с их ношей, как назло застрявшей в дверном проёме. После них, ещё несколько пассажиров покинули последний вагон.
   «Ну, где же ты, Катя?.. Когда я увижу тебя, единственную и неповторимую?..» – в нетерпении я поспешил вынуть из-за полога своей куртки букет роз.
   – Мужчина... – вдруг окликнула меня проводница. – …А вы кого, собственно, ждёте? Все пассажиры из вагона уже вышли. Больше никого нет.
   – Не может быть... – не поверив в услышанное, я бросился в открытую дверь.
Пробежав по вагонному коридору. Лично заглянув в каждое купе, убедился в правоте проводницы – вагон оказался абсолютно пуст.
   – А как же девушка?.. Вы не припомните стройную молодую особу с тёмными волосами?.. – вернувшись на перрон, я учинил проводнице форменный допрос. – …Она должна была сесть в ваш вагон ещё в Новосибирске.
   – Да, ведь вы сами убедились в том, как немного было у нас нынче пассажиров. Середина рабочей недели… – принялась оправдываться проводница. – …Кроме тех, кто вышел, никого в нашем вагоне более и не было. Уж поверьте мне, у меня хорошая зрительная память. Перед самым Омском, я лично раздала пассажирам билеты. Ни одного лишнего не осталось.
   – Быть может, её видела ваша напарница? – мне пришлось тотчас выдвинуть новое предположение.
   – Нет-нет. В эту смену я выехала одна, без напарницы. Да и к чему нынче напарник, когда в вагоне менее дюжины пассажиров?
   – Скажите, а ваш вагон от самого Новосибирска был хвостовым?.. – в отчаянии, я предположил и вовсе фантастическую версию. Впрочем, исходя из своего собственного опыта, данная версия могло иметь вполне объективное основание. – …Возможно, вслед за вашим вагоном, первоначально следовал ещё один вагон, который впоследствии был отцеплен от хвоста состава?
   – Нет-нет. Мы так и следовали на протяжении всего пути хвостовым вагоном... – глядя на мой букет, усмехнулась проводница. После чего добавила. – …Мужчина, чем донимать меня своими незадачливыми вопросами, вы б перезвонили своей даме и поинтересуйтесь: собиралась ли она к вам ехать, либо в самый последний момент, вдруг решила передумать.
   – Ах, чёрт!.. Как же я сразу до этого не додумался?.. – стукнув себя по лбу, я тотчас схватился за трубку сотового телефона. Однако вызываемый мною абонент, по-прежнему оставался вне доступа сети.
   Вот тут-то я окончательно опустил руки.
   – Ну, герой-любовник, до свидания. Наш состав, вот-вот утянут в отстойник... – запрыгнув на подножку вагона, помахала мне проводница. – …Удачи тебе в поисках своей второй половинки.
   Я молча протянул ей невостребованный букет и, понурив голову, медленно поплёлся по пустому перрону в сторону вокзала.
   «Что же могло с ней приключиться?.. – спрашивал я себя. – …Не уж-то Катю  арестовали? До выяснения каких-то обстоятельств её задержали следователи, которые и вызывали Катю на дневной допрос, о которых накануне и рассказывала мне Катя.
   Однако, как они могли её задержать, ведь она звонила мне уже с вокзала. До отхода поезда оставалось не более часа. Вряд ли Катя рискнула бы вернуться домой, скажем, за какой-то забытой вещицей... Если ж её задержали на вокзале, значит, за ней следили. Но зачем за ней нужно было следить? Возможно, они собирались выявить какие-то связи, контакты? Обо мне, она им и без того рассказала. Пытались установить кого-то ещё? В таком случае, им следовало продолжить слежку и, как минимум, отправиться вслед за Катей в Омск. Мало ли, где могла случиться та, ожидаемая ими встреча: непосредственно в поезде; на какой-либо остановке или уже в Омске. Потому и не вижу я смысла задерживать даму перед самой посадкой в вагон.
   Итак, я вновь возвращаюсь к своему первоначальному вопросу: почему Катя не села в вагон, согласно купленному ею билета?
   Несчастный случай? Какая-то нелепая случайность?.. Предположим, споткнулась на какой-то лестнице; упала; сломала ногу, или ещё что-то в этом роде. В этом случае, она, наверняка, нашла бы возможность сообщить мне о случившемся.
   А если её ограбили?.. – внезапная мысль, вдруг пронзила мой разум. – …Время отправления поезда было чересчур поздним. На дворе темно. Зашла в какую-то мало освещённую подворотню, либо её туда затащили. Мало ли всевозможной шантрапы трётся возле вокзалов. Стукнули по голове, да обобрали до нитки, прихватив, в том числе и её сотовый телефон; потому и не отвечал он мне всё это время, потому и не села в свой вагон. Это хорошо, если Катя сама придёт в сознание или кто-то обнаружит её бессознательное тело, лежащее на снегу. А если не произошло ни первого, ни второго? Что если она по-прежнему лежит где-то на морозе, без каких-либо признаков жизни?.. – от этой мысли меня и вовсе прошиб холодный пот. – …Так какого ж хрена, я здесь делаю, в Омске?.. Ведь мне, уж давно следовало отправиться в Новосибирск на поиски своей единственной!..»
   В общем, мой возбуждённый разум выдумывал черте что, развивая тему до полного абсурда. Более того, он заставил меня немедленно действовать.

   – Ближайший поезд до Новосибирска, отправиться через пятнадцать минут с третьего пути, – ответила мне женщина в окне железнодорожных касс.
   – Мне нужен один билет в купейный вагон... – я немедленно полез в карман за деньгами. – …Впрочем, мне без разницы, в какой вагон будет билет...
   – Ваш паспорт.
   – Эх, чёрт... – на всякий случай, я похлопал себя по карманам. – …Дома забыл. А без этого никак не обойтись?
   – Если вы помните свои паспортные данные, билет я вам оформлю. Однако в отсутствии данного документа вас просто не пустят в вагон, либо высадят при первой же проверки. И это в лучшем случае... В худшем, вас задержат до выяснения личности.
   – Ну, хорошо... – тяжело вздохнув, я был вынужден согласиться с аргументами кассирши. – …Когда будет следующий поезд, чтоб я успел сбегать домой.
   – Примерно через час. Надеюсь, вы на него поспеете.

   Мой дом находился от железнодорожного вокзала в каких-то десяти минутах ходьбы. Потому и отправляясь встречать Катю, я не стал заморачиваться по поводу машины (прогревать двигатель, выгонять её из гаража, ну и тому подобное). Надеялся прогуляться с ней по свежему воздуху. Вот и сей раз, я предпочёл обойтись без помощи такси. Времени у меня было предостаточно, потому и отправился я за своим чёртовым паспортом пешим, быстрым ходом.

   На улице всё ещё было темно. Миновав проспект и ещё пару-тройку кварталов жилого массива, я вошёл в свой двор. И первое, что бросилось мне в глаза, был зажжённый свет в окнах моей квартиры.
   «Не уж-то впопыхах утренних сборов, я забыл отключить освещение? Нет-нет, я точно помню, как закрывал входную дверь своей абсолютно тёмной квартиры. При этом ключи от своего жилища, никому из посторонних, в том числе и беглым лётчикам я точно не оставлял... Быть может, мою квартиру вновь посетили грабители? Посчитали, что я ушёл на работу, потому и решили основательно перетряхнуть мои шкафы, дабы найти в них то, что не смогли они отыскать в свой прошлый налёт. Помниться, следователь говорил мне именно об этом: дескать, взломали мою хату не «домушники», а некие воришки, искавшие что-то конкретное. Вызову-ка я, на всякий случай, наряд полиции. Зачем самому лезть на рожон, когда имеются люди, получающие за это зарплату...»
   Едва я успел набрать номер экстренной службы, как кто-то, выскочивший буквально из-за моей спины, вдруг зажал своей ладонью мой сотовый телефон.
   – Ты куда собрался звонить? – прикрикнул на меня тот самый субъект.
   – В полицию... – опешив от столь неожиданного манёвра, интуитивно я попытался оправдать свои действия. И лишь теперь, вглядевшись в лицо своего оппонента, я наконец-то сообразил, что тем незнакомцем оказался Арсений.
   – Дружище, тебе вовсе не стоит туда звонить, – в самой настоятельной форме ответил мне техник.
   – Это ещё почему?.. – постепенно я начал приходить в себя. – …С какой такой стати, я должен слушать тебя? И вообще, почему ты шарохаешься по улице? Осмелел, подзабыл об опасности, об объявленном розыске?
   – Андрюха, не шуми... – спокойно ответил мне Арсений. – …В полицию тебе не надо звонить, потому как именно полицейские и учинили в твоей квартире шмон... Я сам видел... Лично...
   – Не понял. А ну, объясни. Да, поподробней... – я смотрел на техника в недоумении.
   – Для начала, давай вернёмся в нашу, взятую в наём квартиру. Вот там, в безопасном месте, мы с тобой и потолкуем...


                (Продолжение следует)
               


Рецензии