У каждого свое 14-е февраля

14-е февраля, день всех влюблённых, день Святого Валентина... В этот день принято радоваться, дарить подарки, веселиться - это же любовь...
Да, я за любой кипишь, окромя голодовки, но есть у меня в этот день одна своя традиция... Захожу в церковь и подаю записку "за упокой " ... В записке пишу "28 человек", этой традиции 11 лет... А 12 лет назад...

Был выходной 14 февраля 2004 года, воскресенье... Морозец, светило солнце... Я отмечал праздник? Был ли я влюблен? Вопрос не уместен - однозначно отмечал, и если не был влюблен, то увлечен был точно... Мы гуляли по городу, грелись в кафешках чаем и кофе и чем покрепче))) я дурачился, говорил и делал глупости, она смеялась и подыгрывала, мы смеялись вместе - прекрасный праздник я вам скажу... Потом я проводил её домой ... А чай ?
 ... Вобщем в 12 часу ночи я был выдворен домой ибо "завтра на работу" ))) поймал тачку и поехал... Таксист включил радио "предварительная версия случившегося ошибка проектирования или тер.акт... приблизительное число жертв уточняется ... ведутся спасательные работы... "
- шеф, что стяслось ? -
- Трансвааль обрушился, там жесть вообще... Полкрыши на "фиг" народу покрошило ... -
Как холодной водой окатило - я же каждый день мимо проезжаю, все девлюсь ублюдоччности архитектурных решений и количеству бабла влитых в "ублюдка" ...
- мы же мимо проехать можем, давай проскочим, мне бы глянуть ... строитель я ...-
- да там перекрыто все или пробка-
- возмещу, поехали...-
Проезд по Голубинский и Севаку перекрыт, я отпустил такси и дошёл до оцепления... Лучи прожекторов, вой сирен, проблесковые маячки, машины спецслужб, телевидиние ... Зеваки вроде меня, чёрт, кого тут только нет... Над "Трансвалем" клубился пар... В лучах прожекторов здания было почти не видно. Я прошёл чуть вперёд...
-Молодой человек, дальше нельзя и вообще лучше уйти отсюда, под бассейном ёмкости с хлором, опасно... -
Я глянул на погоны, капитан, чуть старше меня... Спасатели... Отошёл в сторону и оглянулся... С высоток рядом должно быть хорошо видно, мной овладело какое то жуткое любопытство... Почему? здание свежее совсем, его же пару лет назад сдали... на этой серии высоток должны быть межэтажнные лоджии... Точно... Подъезд, домофон, я глянул на номера квартир... Упс повезло, дверь открылась вышел какой то мужик, внутрь .... лифт .. 16 этаж... Все как на ладони...
Странно... Сетчатые купола не рушатся частями .... Крен на глаз не заметен, снега там в помине не было(сдувало - место открытое) ветра сегодня тоже... Часть купола как будто откусили... Неужели тер.акт ? Да нет порвать купол можно только удлинённым зарядом или "цепочкой" ... раздолбайства хватает, но в первом случае надо метров тридцать взрывчатки в рукаве, во втором тупо бурить купол по рёбрам, закладывать заряды, все это единовременно сдетанировать... Нет, тер. акт из области бреда...
Просадка грунта...сколько себя помню - на месте "Трансваля" было болото... Тоже нет... Перекосило бы все здание, да и хлорка бы пролилась... Ёмкости бы затрещали и тут часть Москвы бы пришлось спасать... Из за оцепления вырвалась "скорая"... Блин, там же люди погибли!!! А я тут гипотезы строю... Идиот... Я поехал домой... Дома работал телевизор, понятно что было на экране... Мама уже спала... Отец спросил:
- ты то там не участвовал ? -
Я покачал головой
- нет, бать, не моя специализация, как там ? Что говорят? -
- есть трупы, под завалами ещё живые, тёплый воздух пустили... холодно, разгребают вот... покалеченных много, давай спать -
-Давай, спокойной ночи -
Я не буду объяснять, почему я не спал всю ночь, я смотрел телевизор... Выяснял, подмечал детали, фиксировал,не складывалась картинка, ближе к утру собрал всю имеющуяся информацию... Записал, систематезировал .... Бред какой то... Взорвали одну колонну и купол по этому поводу развалился - ерунда полная... Сетчатые купола не рушатся частями... Ну не бомбу же туда метнули...
"Перед обрушением был слышен резкий хлопок... " ну правильно - там железобетон... Арматура тихо не рвётся ... Несколько листов бумаги были мной безбожно "испорчены"... Понятно, что ничерта не понятно, но хотя бы характер обрушения я прорисовал... Утро... на работу... Зайдя в отдел, я увидел "Дядю" Сашу... главспец и мой "сенсей" по совместительству...
- здравствуй, Паша - радость наша )))-
- дядя Саша, сам пар....а, слушай сетчатые купола -
- частями не падают !!!!-
- Я вчера был, видел...там... -
- сам ночь, не спал... Давай делись, что там у тебя -
Я достал схемы и мы удалились в переговорную... Он извлек свои "манускрипты" и мы стали "случать" и отсекать ненужное... К нам подходил народ... пытались дернуть... В конце концов кто то стуканул шефу и он зашёл к нам... Молча окинув взглядом стол и наши невыспанные физиономии... Поболтал ложкой в чашке с чаем и выдал:
- так мужики, я вам деньги плачу не за расследования, но толку с вас сейчас ноль... Делайте что хотите, но текущие проекты сдать в срок! -
Спасибо тебе дорогой, все равно работать я точно не смогу... Страшно ... Первый раз в жизни я увидел, чем может обернуться ошибка на стройке...
Мы набрасывали эскизы и "моделировали" разрушения... Даже забыли про обед... Получалась какая то ерунда... Я включил радио ... Матернулся и выключил... Журналюги кричали о за предельной снеговой нагрузке и треснувшей колонне ... Ерунда -  снега там в помине не было, а по моим прикидкам купол опирался так, что треть колонн можно исключать из работы и никуда оно не денется, ну хорошо - работы с косяками - четверть из 22-х колонн это 4 штуки(что такое расчёт на прогрессирующее разрушение - журналисты не знают) , ну никак не одна... Засиделись до вечера "подбив бабки выяснили" трещина пошла по куполу изначально, причём воздействие было таким, что трещал не только бетон, но и арматура оболочки и не только косвенная но и рабочая (это писец, там же канаты стальные - каждый тонн под 200 держит) определили "рисунок" трещины с точностью до я думаю метра (данных млять не было, кто ж нам их даст) скачали с сайта часть проекта и прорисовали расчетную схему... Нормальная схема, с учётом долбанной архитектуры я бы вряд ли сделал лучше... И тут дядя Саша сказал ...
- все, юношь, на сегодня хватит... Как думаешь - схему осилишь на своих компутерах? А я руками погоняю -
- и как это ты, уважаемый сенсей руками ползучесть бетона учтешь ?))))-
- не твоего ума дело, )))) сопляк, есть пара приёмов - научу-
... Дома я продолжал считать и думать...мама пыталась выяснить что со мной случилась, " лица нет и аппетита... и постоянно взгляд такой как будто за чем то гонюсь...." отец долго слушал её причитания ... Посмотрел на меня и сказал...
- не мешай, мать, "роет" сын... не мешай -
Я уходил в свою комнату и сидел за столом ... Отец порой вставал в дверном проеме, опирайсь на косяк и смотрел на меня... Как будто хотел что то сказать... А я выстраивал схему... Сначала на бумаге, выстраивал концепцию прорисовки определял жесткости и интуичил варианты воздействий и их комбинации...
С утра закипела работа... 4 й пентиум... Сейчас смешно ...тогда выше были только звезды ... У меня получилось более 30 схем... Чо я там только не учел... Кроме падения летающей тарелки и всемирного потопа было все ... Разрушение оболочки (самого купола) как начало аварии я не рассматривал в принципе ... Дядя Саша полистав мои выкладки усмехнулся...
- мальчик Паша, а все таки чем Энштейн от Франкенштейна отличается ?)))) -
- тем что у Франкенштейна разряд по боксу и 4-е свободных сервака для расчёта ... Кстати маловато -
Я открыл ящик стола и достал бутылку "Марталя"...
-я к админам, нужны ресурсы, у них же как всегда все перегружено ))) -
Дядя Саша, с тоской проводил бутылку. И шлепнул по столу стопкой мелкоисписанных листов ...
- Юности свойственна не позволительная расточительность, глянь я там помозговал ... Ерунда какая то .. Получается так что сначала треснул купол, а потом все остальное ... -
- "Фигня", неужели зелёные человечки ?))) быть не поверю -
- да вот как то так, я завязываю - заводи свои шарманки...-
Системщики как всегда встретили меня ленной полудремой и фразой
- Паша, все забито сами у тебя сервак дернуть хотели ... -
Ага ща... сервак? У меня? Дернуть на время... Хлопцы у меня проще бабу увести )))) бутылка, цель и объём поставленных задач их впечатлила... Временно бухгалтерию перевели на "урезанный паек" гулять так гулять....
Самое трудное построить первую схему ... Не ошибиться ... Потом тиражировать и изменять ... Все таки изобретатели ЭВМ были великими ... Но тиражировать можно и ошибки, поэтому проверять себя надо несколько раз ... 14 часов ... Я нажал клавишу "расчёт" закрыл глаза и откинулся в кресле ... Перед глазами "стояла" расчётная схема ...
- Давай родимая - не выброси меня ... -
Я открыл глаза... "Итерация 1.Шаг 1. Вычисление перемещений" уфффф....
Домой и спать ....
Следующий день, я грузил серваки, нелинейный расчет длится достаточно долго, может и неделю... Когда была запущена крайняя схема я налил кофе и вышел с сигаретой на улицу... Брррр...все я сдулся, знаете так бывает когда "прешь как танк" и кажется что все бесконечно, а потом резко бах, как стержень вытащили - отпускает и размягчает моментом... Я бездумно затягивался - пустота ... Из "нирваны" меня выдернул телефонный звонок .... Млллллляяяяять...!!!! Я же совсем про тебя забыл ....
- да... -
- ты живой? -
- извини... Завертелся... -
В такие моменты нельзя что либо объяснять и оправдываться - глупо и не серьёзно все эти "дорогая, я все обьясню, ты меня должна понять " - хе..ня, либо поймёт либо нет,без слов... В такие моменты надо только действовать, только так... Ибо как не крути, родился мужиком - "виноват"))))
- я заболела... - похоже сейчас разревется...
- сейчас приеду, что привезти? Как обычно? -
Ответа не было ... Мобильные не дают коротких гудков...
Аптека, магазин, цветочный ларек в такси я задремал ...
Дверь, звонок ...
Она открыла дверь ...
- Где ты был? -
Я молчал... Так мы и стояли у открытой двери...
- дурачок, куда тебя опять занесло? что ты опять искал неугомонный)))? -
Щелкнул замок, открылась соседняя дверь, ... Парень сосед улыбнулся и прошёл к лифту ... Мы засмеялись ....
- истину как всегда )))-
- ты спал вообще, осунулся, голодный? -
- я сам, как ты ? -
Я клоунским жестом его взбодрил букет и в шутовском реверансе приподнес....
Она закатила глаза и засмеялась...
- ты никогда не повзрослеешь, заходи раз пришёл )))-
Она легла чувствовала себя плохо, я прошёл на кухню поставил чайник, помыл фрукты сложил в вазу, заварил чай, нарубил бутербродов для себя и пошёл к ней ... Малогабаритная однушка... Девичья спаленка... Она уже "привела себя в порядок" ... Девочки )))
- вечерний чай для леди ))) -
- подай мне градусник )))) -
Я взял, стряхнул градусник, протянул ей и включил телек, она пригубила чай, я нарезал яблоко на дольки и начал её кормить ))) другой рукой уминая бутерброды ))) идилия. По телеку шел очередной репортаж об обрушении, вел его достаточно модный ведущий и до этого репортажа я его уважал... Но тут... Когда человек гуляет по завалами из снега оставленным спецтехникой и сетует на "много снега зимой", когда он руками крошит кусок штукатурки и говорит о качестве несущего бетона имя этому человеку одно - Чудак на букву "м" , продажный чудак!
Эти слова вырвались у меня непроизвольно...
- Ты что искал причину? - она расмеялась.... - посмотри температуру пожалуйста -
Мляяяять !!!! Температура!!!! Кровля тёмная !!!!! Весь день солнце!!!! Зима - ночь- резкий перепад !!!! Сужение ...!!!! Мляяяяя.... Как же я это не учел !!!! Дядя Саша - сенсей, мля, "зелёные человечки" так "холодные швы" карта заливки.... Нужна карта заливки!!!
- где взять ручку и бумагу?-
- Паш, температура у меня какая ?!!!-
Температура была в пределах допустимого, не помню сколько, я кажется так и ответил...
- ты больноц?!!! ты сюда приехал чтобы следствие своё вести!!!? Я два дня с ума схожу... -
Во мне закипел холодный гнев... 28 смертей... Дети ... Перегнула... Девочка... Я молча встал и начал одеваться... Перебор, выяснять отношения у меня в планах не было ... Никогда...
- ты куда?!!! Ты меня бросаешь?!!! -
- мне было хорошо с тобой, но мы друг друга не поймем.... думаю -
Эмоции бродили через край.... Закрытая дверь отсекла проклятия в мой адрес... Прощай... Спасибо за все...
Я набрал дядю Сашу
- спишь уже? Сенсей мля ? -
- а у тебя уже по считалось? -
- Нет, но я думаю нужна ещё одна схема, карта заливки и вероятностный прогноз коррозии рабочей арматуры от водяных паров с примесью хлора -
- ну карта где то была .... Концентрацию хлора и влажность мы найдём.... Паша, умница!.... -
- это не я, да уже и не важно кто, работаем, дядька Сашка -
- завтра все будет -
За день мы собрали данные, когда я увидел карту заливки можно уже было не считать... За два часа "пиратская копия чуда космической мысли" выдала истончение стержней в течении двух лет - потеря больше половины рабочей площади ..... Звиздец.... Температурный перепад больше 30 градусов по цельсию за 1- 1.5 часа... (Черная кровля нагрелась на солнце) Стержни лопнули (это был тот самый хлопок) купол потерял целостность, кольцо жесткости нарушилось - освободившиеся горизонтальные усилия срезали колонны..... Дальше уже детали ... или лавинообразный процесс разрушения ... 28 жизней!!! И больше сотни калек... Через пару дней мы наблюдали смоделированное разрушение ... Точь в точь .... Очень хотелось упиться в зюзю... Шеф подошёл и посмотрел, я объяснил в двух словах... Он велел все стереть и заниматься работой...
- все равно ничего, никому не докажешь -
Мыслей и слов не было ....

" Прокуратура Москвы, проводившая следствие, пришла к выводу о виновности главного конструктора проекта аквапарка Нодара Канчели. Ему была предложена амнистия в связи со 100-летием Государственной Думы РФ, на которую он согласился (не признав себя при этом виновным). 27 октября 2006 года Замоскворецкий суд признал законность амнистии. В отношении второго обвиняемого — начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина уголовное дело было прекращено 30 августа 2006 года за отсутствием состава преступления." (с)

Виновных тоже нет....
Я был знаком с Надаром, услышав мою версию он просто махнул рукой.... "Эти жизни не на мне! " и отвернулся...


Рецензии
Насчет художественной стороны не говорю. Мне интересен был технический ум, если так можно сказать. Обратила внимание на ваш спор с О. У Вас получилось выразить ритм втягивания мысли в проблему, пока не дойду до сути, не остановлюсь. Это привлекает в человеке, но, наверное, рядом с такими трудно. Но, к сож., в жизни таких мало встречалось.Вас тут ругали за никчемность или неуместность включения т.н. "любовной линии". А по-моему, она хорошо прописана, как не столь важная при работе "мыслительного пылесоса:"Когда проваливаешься в какую-то не отпускающую мысль. все остальное кажется не важным.

Ольга Козлова 4   22.02.2017 01:28     Заявить о нарушении
Ольга, вы очень точно уловили состояние ) цель - главное, все остальное мелочи )

Павел Ангелов   23.02.2017 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.