Графоман

Читал я недавно фразу, мол, лучшие стихи о лете пишутся зимой или наоборот – уж не упомню. Тогда же ещё усмехнулся, продолжив мысленный ряд, что лучшие натюрморты рождены на голодный желудок.
Вот и сегодня утром, перемещаясь пешим ходом по Горе Ветров в районе «Горнячки», обдуваемый изрядно воздушными массами при изрядной же минусовой температуре, я, конечно же, вспоминал лето во всех его красках, вспоминал о «летних» стихах из недавно прочтённой фразы и о натюрмортах. Услужливое воображение рисовало мне девятьсот девяносто девять сортов колбасок, красное вино и горячий хлеб с сыром из романа де Костера. А неуслужливые руки неуслужливо начинали цепенеть, по крайней мере, – их пальцы. Хотелось поскорей закончить дела и вернуться домой…
Да, я очень хотел домой и радовался, что в эту зиму мне не пришлось ни разу воспользоваться услугами проклятого общественного транспорта, который постоянно ломался, опаздывал, гонял нас – сирых и убогих пассажиров – с работы до дому ли, в обратном ли порядке за полтора-два-три километра по сугробам, дорожной каше, морозам…
Минус двадцать два с ветерком да на горе – это древнее первозданное зло – и тут я полностью поддерживаю не менее древнего и первозданного Амундсена (или Нансена, уж и тут память меня подводит), считавшего, что ко всему можно привыкнуть, кроме холода.
Путь до дому я проделал гораздо быстрей, чем от него: нарушал все мыслимые правила, когда перебегал перекрёстки – ни полы пальто, ни поднятый воротник уже не спасали от ветра – очень хотелось свернуть сей реальный мир в точку сингулярности и забыть о нём, окунувшись в миры Набокова или Лема, разместившись с томиком в руках у солнечного окна в спальной (когда мороз на улице – всегда солнечно, если только не ниже сорока – тогда уж туманом заволакивает даже нашу гору). Или, как сейчас, предаться своей графомании!

14 февраля 2017 г.


Рецензии