Павел Прилучный Главный мажор РФ
На звание «Заслуженного Мажора РФ» претендует великое множество отечественных актеров: молодых и не очень, талантливых и так себе, красивых и попроще, обаятельных и мрачновато угрюмых. Не буду утомлять вас длинным перечнем, проще сказать, кто из актеров не снимался в этой замечательной роли. Если взять рейтинг 100 самых популярных актеров нашего времени, то у каждого найдется в его багаже именно такая роль.
Но из всех заслуженных и народных, любимых и достойных выделяется один – самый яркий, самый непредсказуемый и самый мажористый Мажор. Я даже не услышу вопроса: «Кто это такой?» Все точно знают: это Павел Прилучный. И не только потому, что в снялся в главной роли в самом лучшем сериале 2014 года, просто он шел к этой заслуженной победе семимильными шагами, преодолевая все трудности на своём жизненном пути, как настоящий боец не ломался от неудач и невзгод. В его возрасте покорить Москву не многим удавалось.
Если серьёзно, то Павел практически во всех более или менее интересных проектах, в которых он снимался (а их у него ни много ни мало, а более 40, самых разных) играл сына богатых и влиятельных родителей. Но или ему так повезло, или нам всем, кто ценит его творчество, но все его мажоры были с человеческими лицами.
Макс из «Закрытой школы» обалдуй и шалопай, избалованный подросток, одинокий и очень ранимый, трогательный хулиган, но с цельным мужским характером, поступки которого вызывают уважение. Сэм или Семен, в «Тёмном мире – Равновесии», тоже мажор, но при всех повадках богатенького сыночка, он умеет любить, быть верным и отзывчивым, преданным и способным на самопожертвование. В «Методе Лавровой», сын полицейского генерала, умный и грамотный, доверчивый романтик. Конечно, была и «Дурная кровь» и «Дело чести», но это скорее исключение. Павел во всех своих работах умудряется играть настоящий мужской характер. Мне кажется, он у него просто внутри.
Но самым главным мажором он стал в одном из популярнейших одноименных сериалов нашей страны. Здесь всё совпало: интересный и динамичный сценарий, прекрасная работа оператора, его камера был влюблена в Прилучного с первого до последнего кадра ( и все помнят этот последний кадр, я его не забуду и в другой жизни), профессиональная режиссерская работа и незримое присутствие талантливого человека, продюсера. И от этого последнего человека зависело то, что из обычного сериала, которым бы он мог стать, сделали фильм, который не укладывался в обычные рамки повествования. И дело даже не в концовке, так не похожей на все предыдущие истории подобного типа.
Всё то, о чём я уже написала не могло дать такой эффект, если бы не было Павла Прилучного. Если бы играл любой другой, даже самый талантливый молодой Хабенский, молодой Лавроненко и кто-то другой, это был бы совершенно иной персонаж.
Есть красивая история о том, как Будда показал самое великое чудо: рождение человека. Все знают эту историю. Так вот, создателям «Мажора» удалось показать тоже чудо, особенно для нашего времени. Это чудо: рождение мужчины. То, как из молодого мажорчика прорезается с весельем и юмором, с кровью и пониманием сущности жизни настоящий мужской характер, незабываемо.
В первых сериях мне понравилась сцена, когда Игорь спит на скомканной кровати и при этом всхлипывает, как маленький щенок, которому снится мама и он поскуливает во сне. Это был первый образ, а второй – молодой петушок, который рвется в бой, не отступая и не испытывая страха. Это пришло, когда на него напали двое сотрудников полиции. Как он яростно отбивался с этим пакетом на голове. Это был такой взрыв эмоций, что мне казалось, что и я дерусь вместе с ним.
А сколько было разных мелочей, которые раскрывали мужской характер Игоря. Его били свои, а он понимал их настроения, не обижался (одна его фраза «за пистолет в расчете»), не жаловался папеньке и признавал их право на драку, просто потому, что чувствовал, что он не всегда прав. И когда, в силу обстоятельств, он остался один в чуждом для него окружении, он нашел в этом новом для себя общении, то, что важно для любого настоящего человека : дружбу, любовь, помощь и понимание.
И ещё одна черта характера, которая покорила меня в Мажоре, его отношение к деньгам. Он использует деньги для того, чтобы жить и помогать другим. Да, он не научился жить совсем без денег и для него привычнее заплатить. Но платит он, не задумываясь, для того, чтобы помочь, выручить, облегчить чью-то участь. Результат был и мы все дружно в него поверили. Из Мажора получился прекрасный мужчина, у которого заложены мужские поступки, как инстинкт у зверей, он не задумываясь, ставит в первый ряд ценности, за которые готов заплатить не только своими деньгами, но и жизнью.
Конечно, Павлу с блеском удалось раскрыть характер своего героя, не только потому, что он, несомненно, талантлив, пытается понять персонажа, его поступки, оправдать его и полюбить. Он с каждой ролью растет и учится быть актером, человеком и мужчиной. У него большое будущее, которое зависит от режиссера, сценариста и продюсера. Надеюсь, что они тоже увидят в Павле то, что увидела я и миллионы других людей.
Я иногда не понимаю, как у Павла получается быть таким героем: лучшим и первым среди лучших, мужественным и таким, тыл которого хочется прикрыть, непримиримым и трогательным?
Свидетельство о публикации №217021400367