Небольшой пожарчик

          У экипажа Бовы загорелся багаж при заходе на посадку.  Пошел дым, сработала сигнализация... к счастью, успели сесть, потушили ручными огнетушителями (два, кстати, оказались неисправными).
          Награды: второму пилоту и бортинженеру вырезали талоны, командира и штурмана простили.
          Причина пожара такова. Багаж лежал слишком близко к плафону освещения багажника. А лампочек, таких как положено, нет; ввернули нестандартную, большей мощности, дающую много тепла, и не экипаж ее ввернул, а технический состав.
          Ну нет лампочек таких. Виноват оказался бортинженер: в том, что ему дали такой самолет, причем, проверять, есть ли там та лампочка и соответствует ли она ТУ, – не его обязанность.
           Виноват и второй пилот. Он – член экипажа, ответственный за загрузку, причем, лазить в багажник и проверять, легко ли воспламеняем тот багаж и как далеко он расположен от той лампочки, – тоже не его обязанность. Но он отвечает за загрузку, т.е за то, что бортпроводник, 5-й номер, доложит ему, где и каким весом по отсекам расположены и как закреплены багаж, почта и груз.
           Взялась наша Ассоциация за это дело. Ведь выеденного яйца не стоит. В Америке подали бы в суд и выиграли дело. Мало того: надо наградить экипаж за четкие действия,  компенсировать ему издержки за нервотрепку и за упущенные рейсы, пока там с ними разбирались. А главное – найти и обнародовать причину, принять меры, чтобы не повторилось, а уж потом наказать виновных, а заодно и инспектора, за некомпетентность.
           А пока Система молотит людей своими шестеренками, как и раньше.


Рецензии