Счастливчик

Я обычный человек, с простыми амбициями и простыми мечтами. О хорошей работе, хорошей машине, и тихом, мирном счастье в семье с моей супругой. Каждый день вставал на работу, она требовала физических усилий. Работал я на лесопилке. Вечером заезжал в бар, где выпивал пару бутылочек в компании друзей – коллег, и ехал домой. Изо дня в день. Рутина. Но есть одна интересная черта - ко мне постоянно лезут люди, за помощью. То возле проходной, какой-нибудь молодой человек утерял кошелек, и не хватает двадцатки на проезд. То бабуля с пакетами на кассе просит помочь донести до подъезда, живет недалеко. И таких ситуаций в день по пять штук. Я не против помочь, но на себя времени тогда совсем не останется, я же устаю, у меня так же материальное положение плохое. Я бы и сам рад помощи попросить у кого-либо, но, наверное, гордость не позволяет.

В общем, так я и жил, изо дня в день, спокойно, тихо и мирно, до одного случая.

Уже прошел ровно год с того момента как я зажил новой жизнью. Новая жизнь, обычно, у людей представляется, как некое изменение обстановки, новых поступков крайне экстремальных или романтических. В моей жизни, я в четырех стенах, наблюдаю за тем, как моя милая супруга моет мой сейф, в котором упаковано мое сознание. Да, я, как говорят, овощ. Год назад меня придавило бревно на работе, врачи сказали - я чудом выжил, не знаю, чудо ли это. Знаете, каково это? Это ужасно, нового слова к этой ситуации и не придумать.

Сначала следует отрицание, ты не веришь в то, что ты теперь «недвижимость». Ведь еще вчера, ты весело улыбался, шагал по скрипучему снегу, открывал рукой дверь, а сегодня, ты просто сидящая на стуле видеокамера, которая транслирует картинку прямо в мозг. У камеры больше возможностей, по-крайней мере, некоторые могут двигаться.

Далее следует жалость к себе. Почему это произошло именно со мной? Я так молод. Я еще должен пожить, погулять с молодой женой, носиться с собакой, потаскать ребенка на руках, играть с ним, построить дом руками. Да, черт возьми, все что угодно, лишь бы я мог это сделать самостоятельно.

Дальнейший шаг – апатия. Ты и твое тело – единое целое. Ему все равно на импульсы мозга, тебе поровну на все.

И завершающий этап – новая жизнь. Ты начинаешь замечать то, что раньше не хотел. Как красив утренний рассвет, сколько палочек на обоях противоположной стены, насколько потолок неровный,  какой у моей любимой сладкий голос, когда она читает. И как она мучается. О, милая, если бы я хотел я бы умер. Но даже здесь закованным, я не могу ничего сделать. И тебе приходиться мучиться со мной. Тебе пришлось сменить высокооплачиваемую работу, на работу на дому, чтобы ты могла передвигать и лелеять мой «скафандр». Да, кстати, вы заметили, как я отношусь к себе? Культивация цинизма, помогает мне не скучать. Я бы очень хотел, чтобы моя супруга так же относилась ко мне, но я каждый день вижу ее слезы и всхлипы.

Есть и плюс. Моя дорогая всегда любила каналы аля «нэйшнл географикс», «дискавери» и прочие познавательные передачи. Она усаживала меня, оставляла канал включенным и уходила. Я смотрел передачи про китов и как они общаются на далекие расстояния. Ох, как бы я хотел, хотя бы на два метра, передать своей жене как люблю ее. Бывали и скучные передачи, про исторические факты какой-нибудь Анголы, но все же, что мне еще делать? Лучше я буду поглощать знания, пачками.

Как это невыносимо. Я обещаю, я больше не буду подонком, никогда. Я буду стараться помочь всем нуждающимся, улыбаться при любом удобном случае, я полюблю свою тещу. Я перестану быть эгоистом без времени и денег. Я сделаю все что угодно, только вернись ко мне, мой контроль над телом.

Однажды я смотрел передачу про силу мысли. Там группа сомнительных ученых доказала, что с помощью силы мысли можно получить все что захочешь! Якобы, вселенная будет всячески притягивать к тебе то, что ты формулируешь в своей голове. В принципе, идея неплоха. Времени много, почему бы и не попробовать.

Мало того, вслед за это передачей, я успел посмотреть об энергии и энергетических полях. Знаете, есть теория, что энергия во вселенной дается для определенных действий, например, творческим людям дается огромный поток энергии, который они могут использовать, за творческим занятием, естественно. Людям, которые работают в скорой или мчс, дается свой поток энергии, чтобы выдержать все эмоции и все, что они видят и ощущают по долгу службы. В ином варианте, если энергия не расходуется по целевому назначению, она наносит ущерб ее владельцу. Во вселенной все просто так не бывает. Она подталкивает, к основному предназначению. В общем, интересная передача, но я для себя вычленил, что такое энергия, и как ее получить можно, чтобы использовать для собственных целей. Поэтому я приступил к самореабилитации.

Я даже завел себе ментальный дневник тренировок. Забавно выглядит, но я доставал его и вписывал в него все необходимое. Вот выдержки из него:

День первый. Сегодня говорил себе и всячески убеждал, что вот сегодня после обеда, я подскочу как ошпаренный и буду шевелить своими конечностями, словно флаг. Напрягал свое сознание. Пытался раскрутить невидимую динамо-машину. Комкал эту мысль весь день. Результат вечером – разочарование, не работает эта хрень.

День четвертый. Я перестал думать что я «воскресну» в обед. Я решил начать с малого. Хотя бы пошевелить ногой. Долго концентрировал мысль на ноге, что вот я ей шевелю. Вечерний итог – ученые врут. Может, все-таки, Бог есть?

День десятый. Я мыслю слишком глобально. Помню на семинаре одного чудика, куда затащила меня жена, была такая дисциплина – целеполагание. То есть брать глобальную цель, разбивать ее на маленькие, а маленькие, в свою очередь, разбивать на задачи.
 
Введу небольшое отступление от дневника. Такая работа над собой помогла построить в моей голове собственный кабинет. Да все верно, я хожу по нему, перемещаюсь, когда пишу, сажусь за стол, беру ручку, и пишу. У меня здесь стеллажи с красными книгами – текущими знаниями, есть стеллажи с синими книгами – это мои воспоминания. Есть еще потайная комната, там находятся стеллажи с серыми книгами – пережитый опыт. Страницы этих книг кое-где анимированные, чтобы сохранялась четкая картинка минувших дней и опыта. Некие гайды, как говорят на современном языке. Я периодически перечитываю, чтобы ничего не упустить, не забыть.

День одиннадцатый. Читал весь день воспоминания и знания по анатомии. Пытался четко разглядеть картинку в учебнике 11 класса. Строение нервной системы. Старался запомнить каждый нерв. Просто я понял, что моими задачами будут каждый нерв. Моими малыми целями будут нервные сплетения, а большой крупной целью - моя способность двигаться.

День двенадцатый. Начну с нерва на пальце. Весь день представлял себе, будто мой мозг трансформатор и прямо сейчас я его пытаюсь завести, и как по одному проводу идет напряжение, прямо к моему пальцу. Эврика! Я чувствую импульс. Тонкий электрический ток. Это дает надежду.

День сорок первый. Я полноценно шевелю указательным пальцем. Милая заметила это, отвезла к врачу, врач говорит, что это просто нервный тик, такое бывает, мозг пытается, но не может. Но я-то знаю, что будет дальше. Теперь пробую задействовать пучок нервов за раз! Так дело быстрее пойдет тем более, я знаю, как правильно это делать.

Прошло три года. Я полноценно хожу, шевелю руками и ногами. Еще до конца не вправил лицевые нервы. Не получается разговаривать, шевелить губами и бровями, но и курс еще не закончен. Теперь я еще дополнительно прохожу курс реабилитации в больнице. Врачи говорят чудо, но мы то знаем. Днем я провожу время в библиотеке, досконально изучая карту нервов, ночью, перед сном, сижу в кабинете в голове. Моя любимая похорошела, она счастлива, она рада видеть меня таким. Сколько же теперь я смогу ошибок предотвратить, и каким дураком был все это время, живя неправильно.
 
Год спустя, я могу нормально говорить, хоть и без интонации, кривовато улыбаюсь, и брови иногда западают. Все же я не врач, чтобы знать досконально все нервы, но когда я, внезапно, произнес фразу, на ломаном русском, «Я люблю тебя», моя жена упала в обморок. Еще бы столько лет безмолвия, я бы тоже испугался. Очнувшись, она истязала меня поцелуями, залила слезами радости, а у меня взмокли глаза, я тоже был рад. Врачи сказали, что я счастливчик. Так и пошло мое прозвище, счастливчик.

Я начал жить нормальной жизнью. Устроился работать фасовщиком, бери и раскладывай, улучшает координацию. Гулял вечерами с женой. Пытался бегать по утрам. Смотрел свои любимые телеканалы. Рассказывал супруге, как это жить в мясной оболочке или консервной банке. Моя жизнь начала улучшаться.

Недавно решил проанализировать свое обещание - помогать при случае. Я за неделю отказался помочь куче людей. Правда, поймите меня правильно, я считайте инвалид, мне надо заниматься самолечением, мне некогда отнести то, помочь тому, написать за того. Вы же сами справитесь, а мне трудновато, дайте мне еще время, тогда я смогу помочь вам.

Прошло еще пару лет, я вполне жизнеспособный мужчина. Я стараюсь занять себя максимально. Катаюсь на лыжах, работаю на хорошей работе, вожу машину. Завел себе новых друзей, и практически каждый вечер нахожусь с ними. Супруга ругается, говорит «мало времени провожу с ней», но дорогая, а вдруг что-нибудь случится со мной? Кто тебе поможет? А так у нас будут хорошие друзья, которые прибудут в любую минуту. Я стараюсь помогать людям, честно, недавно кинул монетку одному бездомному, перевел старушку через дорогу. Видите. Как и обещал себе, я помогаю. Кстати, я забросил свой кабинет, зачем он мне? У меня есть библиотеки, телевизор и интернет. Правда библиотеку мне некогда посещать, по телевизору есть смешные передачи, а интернет для фильмов, но все равно, я читаю. Пополняю знания.

Периодически, я ощущаю дискомфорт в себе. Внутри. Я не понимаю, что хочет от меня организм, но подозреваю, что просто последствия болезни. А по иному, что еще может быть. Еще я частенько хочу спать, хотя меня всего распирает изнутри. Явно болезнь дает побочный эффект. Я думаю, в скором времени пройдет, больше работы, и все мысли туда, всю энергию туда.

Сегодня воскресенье, мы с супругой собираемся покататься на лыжах. Я пристрастился к этому занятию, да и завтра важный день! Завтра меня ждет важное собеседование, на высокооплачиваемую работу. А на лыжной базе - природа. Покой. Умиротворение. Был прекрасный, солнечный день. Мы уже спустились дважды. Она сказала, что попьет чайку внизу склона, я решил спуститься еще разочек. Я решил, что это последний спуск на сегодня, и поднялся выше на гору, чтобы набрать скорость и получить массу впечатлений. О да, я летел словно ветер. Пока за холмом не показался бордер. Чертовы бордеры! Я свернул резко, и попал на трамплин. Я подлетел метров на шесть и упал. Я моментально отключился.

Очнулся в лазарете при базе. Врачи улыбаются, говорят, что я счастливчик. И упал на рыхлый снег. Да я сам творю удачу! Я знаю, что это было. Это напоминание мне, что свои обещания нужно выполнять, что моя жизнь должна быть иной!!! Закон вселенной, это нечто похожее на контракт! Я обещал взамен на здоровье, надо выполнять! Спасибо за легкий намек.

Наутро, я проснулся в хорошем настроении. Напевая открыл дверь в уборную, и у меня заболела рука. Чертов трамплин. Врачи сказали, болеть будет месяц, но я быстро реабилитирую, я умею. Я собрался, причесался, одел лучший костюм. Решил, что сегодня любимой не стоит ехать на автобусе, я отвезу ее до работы! Она скривила странную гримасу недопонимания, но вприпрыжку побежала одеваться. Я отвез ее, и держал путь в центр, по дороге, я увидел мамочку с двумя детьми, у которой на машине прокололо колесо. Дети канючили, и кажется, нервы ее были на взводе. Я вызвался помочь ей, и охотно поменял колесо. А помогать не так уж и сложно. Мне пришлось поставить машину далеко от бизнес-центра. Решил, что свободную парковку отдам старику на ниве, а сам пройдусь пешочком. Встретил бездомного, ему совсем плохо. Я поднял его под руку, и сводил в кафе. Там я заказал обед, и на всякий случай оставил еще денег сверху, вдруг не наестся. Он уж было расцеловал меня, но я сказал, что не стоит. Мне на собеседование. И помчал, ведь я опаздываю на пять минут. Возле лифта меня встретил статный мужчина, и попросил помочь донести ему пару стульев. Черт возьми, я же опаздываю, что я делаю. Я кивнул ему на автомате,взял стулья и вошел в лифт вместе с ним. Я переминался с ноги на ногу и смотрел на часы. Дошли до кабинета, я поставил стулья, и он спросил у меня, в какой отдел мне нужно? Мой ответ его рассмешил, он сказал, что прямо здесь проводит собеседования, и это я к нему. Мы классно посмеялись, и просидели почти час. После чего, он крикнул секретарю, чтобы закрывали вакансию – я принят. Я мчал домой на парах счастья! Я познал жизнь! Я встретил жену и расцеловал ее. Мы ужинали, шутили, смеялись! Вот он смысл жизни, завтра будет новый день и этот день для счастливчика!



Стук в дверь.
-Доктор? Могу войти?
-Конечно, девушка, входите.
-Доктор как он?
-Девушка. Вы ходите к нам уже месяц. Давайте начистоту. После падения с оврага на лыжах, он получил многочисленные травмы позвоночника и обширную травму головы. Его мозг просто физически не сможет восстановиться, так же как и нервы в позвоночнике, они все порваны. Жить ему осталось недолго. Он в коме. И скорее всего, было бы гуманно его отключить от приборов жизнеобеспечения. Шансов, что он выйдет, нет. Простите за прямоту. Если вы даете согласие, подпишите тут.


Рецензии
Хороший рассказ.

Татьяна Тютюбеева   14.02.2017 10:19     Заявить о нарушении
Даже более чем.

Игорь Соколов 007   14.02.2017 12:07   Заявить о нарушении
Благодарю вас.

Василий Русанов   14.02.2017 15:57   Заявить о нарушении
Василь, кто-нибудь читал твой рассказ до того, как выложил его на сервер? Столько ляпов! А Таня пишет: хороший рассказ. Да она его не читала!
Вот во второй строке сверху: жена требует по утрам физических усилий. Каких?
Или: построить дом руками. А чем еще его можно построить?
Ну, и далее по тексту6 Почитай сам-то!!!

Николай Хребтов   15.02.2017 03:31   Заявить о нарушении
Во второй строчке, например, речь о работе. И написано в первой половине предложения, что о работе.

Василий Русанов   15.02.2017 05:18   Заявить о нарушении