Наша философия

НАША ФИЛОСОФИЯ

Некоторые моменты наших бесед-переписок с ребенком просто хочется сохранить себе на память.

****
Сначала, когда они маленькие и только начинают познавать мир вокруг и себя в этом мире выдавая перл за перлом, мы умиляемся их словам и поступкам.

Дети вырастают. Выбирают свой путь. Но от этого они не становятся менее интересными для своих родителей. Нас по-прежнему либо умиляют, либо расстраивают их поступки. Мы наблюдаем со стороны за их продвижениями, и точно так же хочется подхватить, когда споткнулись. Уберечь. Подсказать. Помочь. Именно в такие моменты стараешься стать для них не просто мамой, а другом с которым можно смеяться и плакать. Беседовать на разные темы. Спрашивать или давать советы. Соглашаться или отстаивать истину в споре. В общем, дружить.

- С добрым, солнце мое ясное! Чтоб я без тебя делала!
- И тебе доброе! И я тебя тоже!
Без меня и тебя бы не было! Что хотела-то?
- Просто,  хочу сказать что ты у меня самая-самая!
- И чем я таким самая-самая?
- Да, даже, просто что МОЯ мама! 
- Твоя! Уж точно больше ничья! Для собак я высшее божество или член их стаи. Вожак.)))
- Ты их БОГ) даёшь им все)  так ещё и гладишь)
- И целую! И обнимаю!
- Вот, например, некаждая мама отпустит свое чАдо в другой город работать. Или учиться. Или служить на закрытой базе. Или мехину делать неизвестно где. - практически, закончив школу, мой ребенок от меня уехал.
- Взрослые Дети должны сами учиться жить. Мои шишки это мои шишки. Каждый должен набить свои, что бы знать как оно должно быть. Так получаешь опыт. Знаешь что правильно и неправильно.
- Я с тобой полностью согласна.
- Я дала тебе программу минимум. А какой будет твоя программа максимум тебе решать. Я могу теперь только что-то подсказать.
- Вместе решим какая и программа максимум будет
- Решишь ты все-таки сама. Я только ее поддержу или не поддержу.
Решила пофилософствовать с мамой?
- Да,  а что? Тоже надо. С кем как не с тобой?
- Надо! Тем более если мама далеко не дура. И далеко не дура и близко не дура.
- Мама, вообще, не дура!
- Аааа. Не проворонь остановку!
Философы, блин! Может тебе на философа пойти учиться?
- Неееее, не мое!
- Будешь умные книжки писать. А я буду тебе их диктовать.
- Хорошо сказала!
- Ну, так! Я тебя отпускаю то туда то сюда, зато ты выросла умной, серьезной, ответственной и самостоятельной!
- Так мне есть от кого учиться)
- Правильно! Не воспитывайте детей. Воспитывайте себя. Все равно они будут похожи на вас. Ну и третий закон диалектики или какой он там по счету еще никто не отменял. Закон отрицание отрицания. Мы отрицаем все что считаем отрицательным для себя и впитываем то что считаем положительным. Ты впитала в себя все то хорошее от меня, что не отрицаешь. Получилось немало! Поэтому и похожа на меня не только внешне, но и повадками, привычками и мировоззрением. Причем, все это приумножила, как тот колосок из зернышка

Я уже не стала вдаваться в подробности теории Гегеля. Так, объяснила по простому дочке.


Рецензии