89 Уважительная причина

22 июня 1941года за дедушкой пришли уполномоченные из НКВД и забрали его в тюрьму. Вина его состояла в том, что на вопрос соседа о том, как ему было в плену у немцев, в 1914 году – он ответил, что немцы такие же люди, как все – есть плохие, а есть и хорошие.Его взяли за допущение мысли, что немцы могут быть плохие, т.к. в СССР до 31 июля 1941 года действовал пакт о мире и дружбе с Германией, и ни одного плохого слова о немцах произносить было нельзя.
В тюрьме его били и пытали, закрывая в специальном шкафу, где нельзя было пошевелиться – и капали на темя холодной водой. От этой пытки многие сходили с ума. Но дедушке повезло – его следователя расстреляли по доносу уже на него, а новым оказался товарищ по немецкому плену. Он не только освободил дедушку, но и помог ему с семьёй уехать в эвакуацию.
Под Рудней поезд с эвакуированными атаковали немецкие юнкерсы. Перед тем, как бомбить, один из самолётов, опустился так низко, что летел на уровне с окнами поезда. Там сидел рыжий фашист. Он провёл перчаткой по шее и весело засмеялся. Потом он набрал высоту и вместе со всеми начал бомбить поезд…
…Я с младенчества ненавидел общественную баню, но вариантов не было и каждую пятницу, словно в пересыльную тюрьму, я отправлялся туда с дедушкой или папой. Каждый раз, когда захлопывалась дверца в шкафу для одежды, мне казалось, что она захлопывается именно за мной!.. И эти падающие с потолка капли! Кап! Кап! Кап! Я просто видел, как они, словно в замедленной съёмке, вытягивались там, на потолке, и тяжело летели вниз в эскорте маленьких круглых капель! И так же тяжело, достигнув конечной цели, медленно расплющивались, и досылали свой удар – прямо в моё темя! А когда, помывшись, мы возвращались в раздевалку, приходил вечно пьяный, рыжий банщик со связкой ключей! Он проводил пальцем по горлу, дико хохотал, и, открывая наш шкаф, бормотал: "А вот, жиды, и ваш ящик!". Голые, мокрые, и оттого ещё более беззащитные, стояли мы будто оплёванные перед этим банщиком. Хотелось снова под душ, чтобы смыть эту невидимую, но оттого не менее отвратительную мерзость…
И это была только одна из многих причин того, что когда представилась возможность удрать на историческую родину, - мы это сделали!..
Поступили ли мы правильно? Судите сами.
Один из моих сыновей, закончив службу в ЦАХАЛе, поехал с другом отдохнуть в одну из латиноамериканских стран. Посетив, в один из вечеров, тамошний бар, они направлялись к себе в гостиницу. Неожиданно сзади на них напали грабители и сбили с ног. Но они не знали - кого они уронили. Через секунду бандиты, почти бездыханные, лежали на песке сами, рассматривая "сны среди весны".
Когда я от друга сына узнал об этом случае, мне почему-то вспомнилась капающая на темя вода и рыжий фашист. Я точно знаю, что в подобной ситуации, у моего сына вода капала бы там, где она должна была бы капать, а банщик стал бы молчаливым и приятным во всех отношениях.
И тому была бы уважительная причина…


Рецензии
Не знаю, наверное, после тебя я уже ничего не смогу написать. Прости...я попытаюсь...

Наталья Спасина 3   14.02.2017 14:27     Заявить о нарушении