Старший брат

Однажды, утром, гусенок Пифагор проснулся и собрался идти гулять.
Погода была, прекрасная, вовсю светило уже почти весеннее солнышко. С крыши весело капала вода и он планировал вволю накупаться в ближайшей луже. Но мама Пупа не пошла на улицу.
Ну, вот, как же так? Недоумевал Пифагор, он так любил кувыркаться в лужах во время оттепели со своей мамочкой!
-Пап, пап, а мама что заболела?
-Кна-кна, не думаю.
Пифагор недоумевал, что же тогда могла случиться? Как же это она могла не захотеть погулять на солнышке.
На следующий день мама Пуппа, тоже не пошла на прогулку. И на следующий и так много дней подряд.
Тогда Пифагор решил, что и он тоже не пойдет. Утром, пришла хозяйка, открыла дверь и стала выводить гусей гулять, Пифагор уселся рядом с мамой и решил никуда не ходить. Хозяйка не стала долго уговаривать, просто взяла его на руки и отнесла во двор, приговаривая: "Еще чего удумал, будет тут мешать своей маме яйца высиживать".
Пифагор был просто ошарашен, какие такие яйца? Ведь их всегда забирали люди.
-Пап, пап, а как это мама яйца высиживает? Зачем?
-Га-а-а-а! Подрастешь, узнаешь!
-Пап, пап...
-Не мешай, придет время и ты все сам увидишь.
Пифагор подумал, что от папы толком ничего не добьется и решил вечером все выспросить у мамы. Но мама тоже ничего ему не сказала, она лишь смотрела в одну точку перед собой и казалось вообще не слышала Пифагора.
Что не так? Почему никто не хочет ему ничего рассказывать?
Пифагор уселся в угол и очень расстроился.
Ночью, возле мамы Пифагор услышал потрескивание и странный писк. Неужели мыши? Да вроде не должны были. Потом опять шорох и снова:
-Пи-пи-пи.
Мама Пуппа встала и начала подгребать сено. Пифагор решил спать дальше.
Утром Пифагор открыл глаза, все было как обычно. Папа собирался идти гулять, а мама сидела в гнездышке. Но вот она встала попить воды и Пифагор не поверил своим глазам, в гнезде, где сидела мама, было три желтеньких комочка, это они так жалобно попискивали!
Странно, подумал Пифагор, ведь желтых мышей не бывает!
"Желтые мыши" попискивали и вытягивали шейки. Мама гусыня перестала пить воду и скорее побежала к ним, села и обняв крылышками стала нежно отвечать на их попискивания, каждого погладила клювом и прижмурила глазки.
Пифагору стало очень обидно. Раньше мама только его так гладила по голове и прижмуривала глазки. А теперь даже не смотрит в его сторону.
-Пап, пап, а кто это?
-Где? - всполошился папа Мирон и стал озираться по сторонам.
-Да вот, у мамы! Что это за желтые мыши?
-Ах это! Га-а-а-а. Дурачок, это же птенцы! Гусята! Пошли скорее гулять, маме нужен отдых и покой.
Ошарашенный Пифагор весь день как потерянный ходил по двору. Ничего его не радовало, ни капель, ни ранние ручейки, ни солнышко, ни даже первая проснувшаяся муха, которая лениво ползла по забору.
Как же это так? Ведь это я гусенок, думал Пифагор. От куда взялись эти трое? Так вот почему мама не ходила гулять в последнее время. Вот так сюрприз.
Вернувшись с прогулки, Пифагор даже не захотел ужинать, он молча сел в свой уголок и стал наблюдать. Мама не спросила его как он погулял и даже не отругала за промокшие штанишки. И папа, тоже хорош! Сразу подсел к маме и тоже начал гладить этих "желтых мышей" клювом.
Пифагору стало очень обидно и он отвернулся и тихо заплакал.
Вдруг он почувствовал, как кто-то гладит его клювом по голове, он открыл глаза и увидел маму.
-Что ты, глупыш! Кнак-кнак, ты что плачешь? - удивленно спросила мама и вытерла Пифагору слезы крылышком.
-Конечно! Га-а! А как же. Вон завели себе с папой "желтых мышей", а про меня совсем забыли-и-и-и! - протянул Пифагор.
-Глупыш! Да как же мы могли про тебя забыть! Просто ты уже взрослый, смелый, и самый умный, и сам можешь о себе позаботиться. А это твои братики, а может и сестрички. Мы с папой, еще и сами не знаем - такие они маленькие. Пойдем познакомишься. - и мама потянула Пифагора к гнезду.
Пифагор осторожно подошел и заглянул в мамино гнездо. Там сидели маленькие пушистые комочки.
-И вправду, не мыши - заулыбался Пифагор.
И тут ему стало так стыдно, что он на них злился и такая нежность наполнила его сердце. Он наклонился и осторожно потерся клювиком об их пушистые спинки.
-Пи-пи - нежно отозвались гусята.
-Вот видишь, - сказала мама обнимая его крылом - Ты их старший братик. Они нуждаются в заботе и внимании. Мы все должны зорко следить, чтобы никто, даже нечаянно не обидел их, они ведь пока еще очень нежные. И ты был таким! - сказала мама.
-Га-а-а-а! А по- моему, еще меньше, - протянул папа.
-Ну уж и меньше! Зато сейчас уже тебя скоро перегоню, - гордо заявил Пиф.
-Теперь ты не просто наш гусенок, Теперь ты СТАРШИЙ БРАТ! - торжественно сказала мама, - Поэтому ложись-ка спать, завтра у тебя много дел!
-Каких?! - удивился Пифагор.
-Будешь малышам пример подавать!- улыбнулась мама, - Да и не вздумай Кнак-кнак, завтра промочить штанишки на прогулке! - серьезно добавила она.
Все-таки заметила, подумал Пифагор улыбаясь, когда засыпал в своем уютном уголке.


Рецензии