Надо бежать. 3 часть

Нервы у человека не железные. Встреча с бывшим соседом натолкнула на некоторые размышления. Конечно, я его не знал особо, даже как зовут не знаю, но частенько с ним сталкивался. В подъезде, возле дома, в магазине. Здрасьте – здрасьте, и разошлись. В современной жизни у нас нет особой необходимости быть знакомыми даже с ближайшими соседями. Всё некогда и недосуг. Точно так же и с друзьями. Со своими одноклассниками я не общался уже сто лет. А работа по удалёнке за компом означает отсутствие личного общения с коллегами. Есть друзья по походам. Вернее были.

До отключения электричества мне не пришло в голову связаться с кем-нибудь, а после уже не было связи. Все жили разных районах города, и в гости теперь не сбегаешь. Да и куда бежать? Не к кому теперь. Вряд ли кто-то выжил. Живых на улицах я в последние дни не видел совсем. Подумал о друзьях и вспомнил, что у многих были дети. Теперь все они живые покойники с мутными глазами и шаркающей походкой. Жуткое дело.

Я очень живо представил ситуацию, когда ночью инфицированная мать загрызает своих плачущих детей. Они жутко кричат и вырываются, но взрослый человек всегда сильнее. А потом в квартире, испачканной кровью, среди беспорядка, разбросанной мебели и битой посуды, бродят трупы, бывшие когда-то дружной семьёй, а теперь даже не замечающие друг друга.

Иногда я вижу таких в окнах дома напротив. Какая-то женщина стоит и тупо смотрит в окно, не двигаясь, как статуя. Всё это дико и страшно. И вовсе не так весело, как в кино. В определённый момент, по закону подлости, как раз тогда, когда ты меньше всего думал об этом, перед тобой может оказаться твой любимый человек.

А самое ужасное, когда это твой собственный ребёнок. Нет времени понять, что он это уже не совсем он. Что он уже мёртв, а перед тобой просто жаждущее мяса тело. Что он вовсе не обнять и прижаться к тебе хочет, а тянет ручонки свои, чтобы вцепиться тебе в горло и впиться зубами в плоть. Но даже если ты всё это уже понял и осознал, то ничего сделать не можешь. Ты будешь безвольно стоять, глотая слёзы и, не веря, в это мотать головой из стороны в сторону. Потому, что теперь самому тебе уже жизнь не нужна. И даже будь у тебя в руках ружьё, ты не выстрелишь.

Все эти мрачные мысли нагоняли просто жуткую тоску и апатию. Сидишь один в квартире с плотно занавешенными окнами. Ни связи, ни радио, ни ТВ. Ничего нет. Только ты один и вокруг целый мир зомби. Даже поболтать не с кем. Наверное, я скоро, как Робинзон Крузо, разучусь говорить. Могло ведь так случиться, что я последний живой человек, по крайней мере, в этом городе. Что делать? Как жить и зачем?

Богатая фантазия иногда только во вред. Я постарался отмахнуться от нахлынувших эмоций и сосредоточиться на своих первоочередных задачах.
Часть походного снаряжения была у меня дома, а часть хранилась в гараже. Дома был запас свечек для освещения и газовая горелка с парой баллонов газа, на которой можно было готовить еду. Так что, не пропаду. Немного продуктов и воду я достал в первый выход в магазин, заодно разведав обстановку. Теперь надо было укомплектовать рюкзак провизией как минимум на недельное автономное путешествие. Так же желательно добыть дополнительный запас газовых баллонов. Можно, конечно будет и на костре готовить, но лучше соблюдать режим максимальной скрытности, по крайней мере, до тех пор, пока не уеду подальше. Нужны некоторые запчасти для велосипеда. Можно бы и без них, но это только если полагаться на «авось». Любая серьёзная поломка и топай пешком, а пешком далеко не уйдёшь в такой ситуации. Всё для жизни должно быть с собой, но это приличный вес. Нужен или транспорт, или умение обходиться минимумом вещей. А лучше и то и другое.

Итак, две основные цели: продукты питания и снаряжение. С продуктами проще, магазинов в округе полно. Даже после первой вылазки у меня еды с запасом. А вот магазин снаряжения, по сегодняшним меркам, очень далеко. Раньше можно было на маршрутке или на велике доехать за 10 минут, а теперь придётся идти пешком, и встреч с мертвяками не избежать, придётся побегать.

Завтрашний день придётся потратить на охоту за снаряжением, и, если всё получится, то следующий день посвящу забегам в продуктовые магазины.
Оставшуюся часть дня я потратил на перетряхивание того что было у меня дома. Нужное рассортировал по пакетам и сложил в углу комнаты. В рюкзак всё упакую перед выходом, а сейчас главное - ни чего не забыть, но и не нахапать лишнего.

Помня утреннюю встречу у подъезда, решил проверить выход на чердак и подготовить себе запасной путь. В подъезде тихо. У нас и раньше-то шумно не было, а теперь и вовсе, как на кладбище. Осторожно поднялся на пятый этаж. Чердачный люк на замке, как я и думал. Но петли, на которых висит замок, просто прикручены шурупами и мне даже не придётся ничего ломать. Вернулся домой за отвёрткой и открутил замок.
Приоткрыл люк, посветил на чердак фонариком и осмотрелся. Тесная тёмная каморка. Из каморки дверь на плоскую крышу. Ни когда раньше здесь не был. С крыши совсем другой вид на район.

Скоро стемнеет и надо поторапливаться. Я решил спуститься по пожарной лестнице и привязать внизу верёвку. Иначе с земли до неё не достанешь.
Пожарная лестница старая и без ограждения. Панического страха высоты у меня нет, но я и не бесстрашный идиот. Всё-таки не каждый день приходится с такой высоты без страховки спускаться. Внизу, обняв одной рукой лестницу, крепко привязал подходящий кусок верёвки с навязанными заранее узлами. Осмотревшись, повис на руках и спрыгнул вниз. Надо же проверить, как быстро я смогу забраться обратно. Верёвка, хоть и с узлами, всё равно не канат. Ногами себе помочь не получается – слишком тонкая. Поболтался, подрыгался, в итоге подняться получилось, упираясь ногами в стену и подтягиваясь на руках. Главное – уцепиться за первую ступеньку лестницы, а дальше легко. В общем, вариант рабочий и теперь у меня есть не только запасной выход, но и вход.

Вернулся в каморку на крыше, и уже было хотел спуститься в люк, как вдруг услышал внизу шарканье ног. На верхней площадке, почти под люком. Бабка зомби. Чёрт бы её побрал! Наверное её привлёк шум, пока я возился с люком и, когда я уже был на крыше, она вышла из квартиры на площадку. Бабка - это, конечно не здоровый мужик, но что-то воевать с ней в тесном пространстве мне не хочется. Надо идти в обход, через подъезд.

Люк не стал закрывать, пусть вонища проветривается. Снова спустился по пожарной лестнице и обошел дом. У двери подъезда опять стоит тот же самый сосед и молодой парень, лет 17. Что им тут мёдом что ли намазано? Устроили собрание.
Мелкий явно пошустрее будет, и с ним в догонялки я играть не хочу. Уже заметно темнеет. Надо что-то делать. Ночевать на улице – верный путь в покойники.

Вернулся к лестнице и поднялся обратно на крышу. У меня балкон не застеклён, а что этажом выше я как-то раньше не обращал внимания. Надо проверить. Выглянул с крыши вниз. Над верхним балконом даже нет козырька. На самом балконе немного хлама, горшки с давно засохшими цветами, банки. Это уже лучше. Запасной верёвкой привязал себя к ограждению на крыше. Лёг на живот и свесил ноги вниз. Держась за верёвку стал понемногу сползать, стараясь нащупать ногами перила. Не достаю. Повис, вцепившись ободранными руками в верёвку. Страшно, блин! Стараюсь вниз не смотреть. Наконец стал одной ногой на ограждение, упершись рукой в стену, спрыгнул на балкон. Теперь надо отвязать с пояса верёвку. Тоже оставлю её здесь на всякий случай.

Поднимаю глаза и сталкиваюсь взглядом со старым дедом. Он стоит и смотрит на меня из комнаты через пыльное стекло. Что-то беззвучно шепчет губами. Прижимается лицом к стеклу, и начинает скрести по нему, скрюченными артритом, узловатыми пальцами с грязными ногтями. По стеклу стекает струйка слюны.

Я непроизвольно вскрикнул и шарахнулся от него, упершись спиной в ограждение. На тесном балконе отступать не куда – только за борт. Кто знает, додумается ли зомби разбить стекло или так и будет по нему слюни размазывать.

Осторожно перелезаю через перила, сначала сажусь на корточки, затем опускаю ноги вниз и становлюсь на ограждение своего балкона. И вот я уже почти дома. Двери закрыты, зато форточку я оставлял открытой, надеясь проветрить квартиру. Но толку мало. Я хоть и не толстый, но через форточку не пролезу. Попробую через неё дотянуться до замка двери. Встав на подоконник, просунул руку в форточку и легко открыл внутреннюю дверь. До замка наружной двери пришлось тянуться, но и его удалось открыть.

Фууух! Я зашел в квартиру и завалился на диван. После спокойной сидячей работы за компом, такие физические и нервные нагрузки крайне утомляют.  У меня уже болят все мышцы, ободраны руки и колени, штаны вон где-то порвал, и футболка вся грязная. Я тяжко вздохнул. То ли ещё будет.

Продолжение следует.


Рецензии