Сценарий короткометражки Лопух

Лопух.


Сцена 1. ИНТ. ОФИС КОМПАНИИ. УТРО НАЧАЛО РАБОЧЕГО ДНЯ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ЕВГЕНИЙ, СЕКРЕТАРША.

Евгений входит в офис на ресепшен, сверкающие интерьеры, красивая секретарша, дверь с табличкой «Генеральный директор». Евгений подходит к секретарше, та поднимает на него глаза и расплывается в широкой улыбке, в которой чувствуется фальшь, но Евгений принимает её «радость» при виде его за чистую монету.

ЕВГЕНИЙ
Добрый день, я у меня сегодня первый рабочий день, Леонид Михайлович сказал зайти к нему перед началом работы.

СЕКРЕТАРША
Здравствуйте, Леонид Михайлович ждёт вас. Кстати, вы будете принимать участие в благотворительном бале нашей компании?


ЕВГЕНИЙ
Да, конечно, с огромным удовольствием.

Секретарша нажимает кнопку селектора и говорит:
Леонид Михайлович, пришёл Евгений Юрьевич Гаврилов
Поднимает глаза на Евгения: Прошу вас: в ту дверь.

ЕВГЕНИЙ:
Благодарю.

Сцена 2: ИНТ. ОФИС РУКОВОДИТЕЛЯ. УЧАСТВУЮТ ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ, ЕВГЕНИЙ, ИВАНОВ.

ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ (подаёт руку, улыбается).

Здравствуйте, Евгений Юрьевич, рад вас видеть, как добрались?

ЕВГЕНИЙ (на эмоциональном подъёме):
Спасибо, прекрасно, всё супер!
Немного тушуется от излишней эмоциональности.

 ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ (поощрительно улыбается):
 
Чувствую, вы-тот, кто нам нужен, новый человек, полный энергии и планов! Наклоняется и доверительно, понизив голос, продолжает: Буду честен: не все сотрудники разделяют необходимость активной работы на благо нашей компании, страны и тех, кому мы можем помочь! Кое-то, так сказать, выдохся и не хочет работать ни для того, чтобы улучшить свою жизнь, ни для помощи обездоленным, ничего им уже не надо.

Голос секретарши в селекторе:
Леонид Михайлович, к вам Иванов!
Леонид Михайлович досадливо морщится: Вот, один из наглядных примеров. Просите.

Раздаётся стук в дверь, заходит мужчина лет 30-35.

ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ: Знакомьтесь, это наш новый сотрудник: Евгений Юрьевич Гаврилов и старый (это слово выделяет голосом): Андрей Иванович Иванов.

Мужчины пожимают друг другу руки.

ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ:
 Идите на рабочее место Евгений, подключайтесь к работе, времени на раскачку у нас нет, в наше нелёгкое время каждый из нас должен отдавать всего себя вопросам труда и помощи нуждающимся, тем, у кого нет возможности позаботиться о себе самим и чьё благополучие также находится в наших руках.

На лице Иванова видим циничную усмешку. Евгений её замечает и окатывает Иванова презрительным взглядом.


Сцена 3: ИНТ. ОФИС РАБОТНИКОВ В КОМНАТЕ ЕВГЕНИЙ И ЕЛЕНА.
Евгений, сидя за компьютером, беседует с внешне привлекательной коллегой. Видно, что она ему нравится, он заинтересован произвести впечатление как мужчина.

ЕВГЕНИЙ:
Елена, я слышал о том, что компания регулярно проводит благотворительные мероприятия?

ЕЛЕНА (заученным голосом, закатив глаза):
Да, это так, мы являемся эко-френдли сообществом, поддерживаем сохранение природного и социального баланса в обществе, регулярно проводим креативные мероприятия, направленные на поддержку исчезающих видов животных (делает паузу) ну, и малообеспеченных семей.

ЕВГЕНИЙ:
Прекрасно, наконец-то я со своими, так надоел этот провинциальный жлобизм, ограниченность, зацикленность только на своём интересе, непонимание важности экологического мышления и поддержки малоимущих.

Звучит селектор вызова: Евгений Юрьевич, зайдите, пожалуйста, к Леониду Михайловичу. Евгений вскакивает и с воодушевлённым лицом устремляется к выходу. Елена смотрит ему вслед с выражением презрительной жалости на лице.
 

Сцена 4: ИНТ. ОФИС РУКОВОДСТВА. В КОМНАТЕ ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ И ЕВГЕНИЙ

ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ:
Евгений Юрьевич, у меня для вас две новости: хорошая и плохая и начну я с хорошей: Я считаю, что в вас содержится превосходный потенциал и убедил учредителей поручить вам работу над самым важным для компании на настоящее время проектом: создания эко-поселения под Петербургом, которое станет основой для перехода всей нашей цивилизации на принципиально новые рельсы. Мы восхищаемся образами Илона Маска и Билла Гейтса. Там, в этом поселении, будут разрабатываться модели новейшей техники, мы, по сути, предлагаем вам стать сооснователем российской силиконовой долины. Но, возможно, вы ещё не готовы, вас никто не заставляет, вы можете вернуться за компьютер и пока что подучиться?

ЕВГЕНИЙ:
Ни в коем случае! Я готов, более того, очень хочу заняться этим! Я не подведу, поверьте!

ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ:
Превосходно! Но, прежде чем вы примете окончательное решение, я должен сообщить вам вторую-плохую новость. С вами поедет Иванов. Да, он невозможен, ужасно косный и старорежимный тип, будь моя воля, он бы не проработал у нас в компании ни дня, но у него, к сожалению, родственник среди учредителей, так что приходится терпеть.

ЕВГЕНИЙ:
Это меня не остановит, в моём родном городе мне постоянно, каждый день приходилось сталкиваться с ограниченностью, тупостью, невежеством, бессмысленным упрямством. Враги прогресса кругом, Мракобесы и клерикалы хотели бы остановить движение вперёд, они тащат своими липкими ручонкам мир назад- в средневековье, когда лучших людей сжигали на кострах, я не отступлю. (осекается)
Простите, наболело.

ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ:
Евгений, я вас прекрасно понимаю, поэтому и прошу вас, как убеждённого сторонника прогресса и новых принципов общежития взять на себя эту задачу.
ЕВГЕНИЙ:
Да, я готов.

Сцена 4: УЛИЦА. ВИДЫ СЕЛЬСКИХ/ДАЧНЫХ ДОМОВ.

Евгений и Иванов подходят к крыльцу деревянного дома. Евгений курит электронную сигарету.

ЕВГЕНИЙ:
Ну что ж, Леонид Михайлович назначил меня руководителем данной экспедиции, поэтому я попросил бы вас не мешать мне выполнить поручение руководства!

ИВАНОВ усмехаясь:
Не имею ни малейшего намерения вставлять палки в колёса столь пылким юношам. Только не потеряйте нижние детали одежды из-за излишней спешки.

 ЕВГЕНИЙ (повышая голос):

Знаете что, милейший, ваш сарказм неуместен! Вы думаете я не в курсе, что вы единственный из сотрудников компании отказались сдать деньги в благотворительный фонд борьбы за сохранение жизни беломорской нерпы!

ИВАНОВ:
Ага, отказался, и почему, не интересно? Уже ясно, что я просто гнида? (Смотрит в глаза Евгению).

ЕВГЕНИЙ (тушуясь):
Ну… Мне сказали… Это, конечно, ваше право…
 
ИВАНОВ:
Что сказали-то?

ЕВГЕНИЙ (смущённо):
Что отказались…

ИВАНОВ:
Просто председателем правления этого фонда жена директора нашего драгоценного является-Леонида Михайловича. Не работает, кстати, больше нигде, а машины меняет как перчатки.

ЕВГЕНИЙ:
Ну-у-у-у… Э-э-э-э-э… Давайте делом займёмся, надеюсь, необходимость реализации нашей сегодняшней задачи вы не сомневаетесь?

ИВАНОВ:
Сомневаюсь.

ЕВГЕНИЙ:
Почему?

ИВАНОВ:
Просто так люди дома продавать не отказываются. И потом, я за свободу человеческой личности.

ЕВГЕНИЙ:
Ну что за разговор! Я, разумеется, тоже! Кто же против.

ИВАНОВ:
Так что-уезжаем, оставим старика в покое?

ЕВГЕНИЙ:
Я уверен, что Фёдор Михайлович простоте н вполне понимает всей выгодности нашего предложения!

ИВАНОВ:
Ну-ну.

Евгений решительно открывает калитку и стучит в дверь сельского дома. Открывается дверь.


Сцена 5: ИНТ. СЕЛЬСКИЙ ДОМ С ПЕЧЬЮ, РАЗГОВОР ПРОИСХОДИТ ЗА СТОЛОМ РЯДОМ С ПЕЧЬЮ. В КОМНАТЕ ТРОЕ: ЕВГЕНИЙ, ИВАНОВ И ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ,

ЕВГЕНИЙ (немного горячась):
Фёдор Михайлович, как же так? Это же супер-выгодное предложение, на предложенную вам за дом сумму можно купить прекрасную квартиру в городе, сделать ремонт, помочь внукам!

ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ:
Нет у меня внуков.

ЕВГЕНИЙ:
А вот это как же? (кивает на фотографию двух молодых парней на столе)

ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ:
Да как перестройка клятая началась, да в перестрелку пришла, так и сгинули оба. Одного бандиты застрелили, когда им дань платить отказался, а второй в чечне погиб.

ЕВГЕНИЙ (чувствуя себя неловко).
Ну, тогда вы поживёте красивой жизнью, сможете многое себе позволить, вы же наверняка много и тяжело трудились и что вам дала эта страна! (разгорячаясь, впадая в патетику)По сути дела, вы и подобные вам были бесплатной рабочей силой для тоталитарного режима, который высасывал все соки из вас и не давал ничего взамен. Вы до сих пор дровами топите, дикость, средневековье. А в городе будет центральное отопление, прочие блага цивилизации…

ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ (прерывая речь Евгения):
Значит, жизнь я, по-твоему, прожил зря?  Я тебе так скажу: пока со мной были дети, да жена, да я на звероферму в колхоз ходил, все меня уважали, любовь была, уважение людское, а ты мне память близких, могилы предков на центральное отопление променять предлагаешь. Здесь же родители мои лежат, деды, я же их предам коли уеду. Да что с тобой разговаривать. Пошёл отсюда!

ЕВГЕНИЙ:
Ну, как же так! Я совсем не это имел в  виду, подождите, давайте поговорим.
Фёдор Михайлович хватает Евгения за шиворот.

Сцена 6: УЛИЦА. КРЫЛЬЦО ДОМА ФЁДОРА МИХАЙЛОВИЧА. 
Фёдор Михайлович выволакивает Евгения на крыльцо. Тот отталкивает его, кричит, на заднем плане фигура Иванова:

ЕВГЕНИЙ:
Что вы делаете, перестаньте, я вызову полицию, обращусь в суд, вы должны соблюдать закон! Держите себя в руках!

ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ:
Пошёл отсюда, щенок!

ЕВГЕНИЙ:
За всё заплатишь, хрыч старый, мы к тебе по-человечески, а ты… Совок, ничтожество!

ИВАНОВ:
Женя, извинись, ты не прав…

ЕВГЕНИЙ:
 Пошёл вон, дурак, видеть тебя не могу! Вот из-за таких как ты все проблемы у нас в стране. Наверняка старика подговорил предварительно. Пошёл отсюда, я с тобой в одной гостинице ночевать не буду, видеть тебя больше не желаю

Сцена 7: ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. ЗА СТОЛОМ ЕВГЕНИЙ И СЛЕДОВАТЕЛЬ.В СТОРОНЕ НА СТУЛЕ СИДИТ ТРЕТИЙ ЧЕЛОВЕК-АДВОКАТ.

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
Итак, гражданин Гаврилов, вы признаёте факт ссоры с потерпевшим-Новиковым Фёдором Михайловичем?

ЕВГЕНИЙ:
Разумеется, это было, а он что, написал на меня заявление? Так я тоже желаю заявить на него, Старый дурак, мы пришли с деловым предложением, а он набросился, напал, раздавил мою электронную сигарету, порвал свитер, а свитер, между прочим, дорогой, 15 тысяч стоит!

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
Прекрасно, так и запишем: Ссора была из-за отказа Новикова Ф.М. принять ваше коммерческое предложение, после чего состоялась драка и вы пообещали, что он за всё ответит. Это слышали соседи, прохожие на улице. Вы подтверждаете этот факт?

ЕВГЕНИЙ:
Да. Подтверждаю.

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
Прекрасно. Есть ли замечания у адвоката?

АДВОКАТ:
Нет.

ЕВГЕНИЙ:
О, у меня уже адвокат есть, кое-что от цивилизованного мира всё же перенимаем, хвалю.

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
Гражданин Гаврилов, вы обвиняетесь в убийстве гражданина Новикова Фёдора Михайловича 1940 года рождения. Признаёте свою вину?

ЕВГЕНИЙ (ошарашенно):
Нет.

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
Ну, на нет и суда нет, доказательств собрано достаточно, пойдёшь по этапу и без этого (усмехается)


Сцена 8: ИНТ. КАБИНЕТ ЛЕОНИДА МИХАЙЛОВИЧА. ВНУТРИ ИВАНОВ И ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ.

ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ:
Да, ошибся я в пареньке, а таким правильным казался поначалу.

ИВАНОВ:
Ты чё творишь? Твоих рук дело-ясно, но парня-то зачем подставил, у него же вся жизнь впереди! По-тихому бы сделал, да и всё.

ЛЕОНИД МИХАЙОВИЧ (громко)
Ваши обвинения, господин Иванов, являются гнусной клеветой и то, что мы теперь получили возможность открыть там песчаный карьер для поставки данного стройматериала нашим партнёрам из строительной отрасли является всего лишь совпадением. А вам я бы настоятельно рекомендовал написать заявление об увольнении, в противном случае мы встретимся в суде, где вы будете привлечены к ответственности за клевету!

ИВАНОВ (приглушённо):
И не мечтай, гнида, не уйду, с тобой бороться буду, с беспределом твоим.

ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ (тихо, наклонившись к Иванову):
Да не сомневаюсь. Тебя хотел под труп подставить, да хипстер погорячился, а у тебя алиби. Бухал всю ночь у всех на виду, опять вывернулся. Ну, и так неплохо, а твоей верёвочке тоже долго не виться. Фёдоров Михайловичей у нас бесполезных полно живёт и на тебя найдём.
КОНЕЦ.


Рецензии