Свиток и сапог. Глава 96
1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
4. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5. Доколе Я в мире, Я свет миру.
6. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7. и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
8. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9. Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
11. Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
12. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
13. Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
14. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
15. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
16. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
17. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
18. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
19. и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
20. Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
21. а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.
22. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
23. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.
24. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
25. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
26. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
27. Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
28. Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
29. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
30. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
31. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
32. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
33. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
34. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
35. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
36. Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
37. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
38. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
(Евангелие от Иоанна 9:1-41)
2. Для Иисуса исцеление слепого, отображаемое в матрице восходящим формативным вектором DB, соединяющим нижнее левое (а от наблюдателя правое) поле мира D с присущими ему несовершенствами и болезнями с верхним правым контекстным полем относительно совершенных жизненных форм В, это выражение его миссии, которая заключается в раскрытии энергетических потенциалов, связанных с тематизацией (актуализацией) контекстного поля общих принципов А, таких как истина и справедливость. Символ света, с которым Иисус в приведенном выше тексте, связывает свое присутствие и роль в мире D в данном случае является указанием на такую актуализацию энергетических потенциалов A. Таким образом перед нами энергономика DAB, которую мы уже определили, как центральную парадигму идентичности, связанную с проектом Иисуса.
3. Для критиков Иисуса внутри фарисейской верхушки его действия представляют собой узурпацию власти над природными процессами (контекстное поле субьекта власти F в середине верхней горизонтали АВ матричного квадрата)со стороны грешного человека (нижнее левое контекстное поле мира D)вопреки заповеди о субботнем отдыхе (контекстное поле совершенных жизненных форм В). Таким образом с их точки зрения парадигмой идентичности Иисуса в данном случае является параномика DFB (т. е. противозаконие, греч. предлог пара может иметь значение "против" в нарушение чего-либо). Внутри матрицы идентичности параномика это парадигма третьей степени, продукт расщепления энергономики DBA.
4. Для исцеленного слепого человека (контекстное поле мира D) Иисус является пророком, поскольку действует в соответствии с принципами истины и справедливости (контекстное поле общих принципов А), соответствующими Божьей воле и поэтому его слушает Бог (контекстное поле субьекта власти F)осуществляющий исцеление и открывающий слепому новое для него пространство возможностей (А). Таким образом постулируемая исцеленным слепцом парадигма идентичности это экзономика DFA, которая также является парадигмой третьей степени, продуктом расщепления энергономики.
5. Но экзономика также является парадигмой суда и возмездия. По мнению Иисуса отрицание явного одобрения Богом его поступка, одобрения, выражающегося в факте исцеления, означает отрицание власти Бога (контекстное поле субъекта власти F)со стороны фарисейской верхушки (контекстное поле совершенных жизненных форм В). Тем самым она утрачивает свое право на лидерство и сама оказывается в сфере действия параномики BFD. Следовательно ее уделом будет в конечном счете потеря власти F, которой она пользуется вопреки намерениям установившего эту власть Бога. В матрице эта утрата власти отображается спуском вниз из контекстного поля субъекта власти F в контекстное поле мира D вдоль распорядительной/диспозитивной линии FD. Эта линия общая для эгономики CFD, парадигмы своекорыстного рыночно-бюрократического государственного режима, параномики BFD и экзономики AFD.
6. И наконец заключение Иисуса "На суд пришел Я в мир сей..." обозначает понимание энергономной контекстной группы DBA в контексте составляющих ее парадигм, то есть не только рассматривавшихся выше параномики (преступление)и экзономики (суд и приговор), но также трансферономики BED и репарономики ВЕА. Признавший Бога, как источник действия Иисуса слепой оказался внутри репарономики, парадигмы покаяния и исправления жизни.Что касается трансферономики, тесную связь Иисуса с которой мы подробно обсуждали во второй части книги, то в данном случае эта парадигма парадоксального опосредования и транформации, исцеления и наказания, подъема и спуска непосредственно обозначается словами Иисуса в упомянутой выше фразе.
7. Выбирая позицию знающих и видящих (контекстное поле субъекта власти F) и в то же время отказываясь от применения к данному частному случаю общих правил и принципов (контекстное поле А)фарисеи, как часть интеллектуальной элиты (контекстное поле совершенных жизненных форм В) тем самым, по его мнению, оказываются в сфере действия параномики BFD и несут ответственность перед Богом, попадая из B в D, в то время как исцеленный слепец через ориентацию на божественную справедливость А попадает из D в Е (на полпути между D и А), а затем в ходе исцеления в контекстное поле целостных, здоровых жизненных форм В. Это значит, что внутри матричной динамики фарисеи и бывший слепец меняются местами (трансферономика DEB).
8. Мы продолжим матричный анализ этого важного текста в следующей 97 главе.
Свидетельство о публикации №217021501242