Шкаф

Я сегодня уничтожал старый советский шкаф.

Он стоял и смотрел на меня своей дешёвой стандартной мордой, привычной каждой советской семье, а сверху на нём лежала чугунная батарея. Я взял топор и ради интереса, как отпетый извращенец, провёл стальным остриём по полировке. Осталась жирная царапина. Потёр по ней пальцем - почти исчезла. Лака, наверное, миллиметра два. Под лаком - натуральный шпон.

Сначала я свинтил дверцы, потом отдвинул шкаф от стены и попытался пинком вышибить заднюю стенку из пресскартона. Стенка не вылетела, я пробил в ней дыру. Стало интересно, чем её приколачивали, если так держится. Полез смотреть. Оказалось, - крепили не сапожными гвоздиками, как принято нынче, а двухсантиметровыми саморезами.

Сверху на конструкцию давила чугунная батарея. Всё гуляло, хрустело, но не падало. Держали шплинты в ДСП и старый добрый ПВА, из которого в СССР с помощью нехитрой перегонки народ делал забалдёжный напиток.

Я подумал, что снять батарею не смогу, поэтому стал раскачивать шкаф - пусть, подумал, падает вместе с батареей. Я качал и качал, доводил до хруста, бил ногами. С двадцать пятой потычки шкаф рухнул.

Положил в карман саморезы. Похороню где-нибудь с почестями. Приятно было иметь дело.


Рецензии