Наш старый дом

Солнце припекало с самого утра, ослепляя собой каждый уголок раскаленных домишек на проспекте. Если приглядываться в этот самый проспект, то можно заметить разнообразие красок и архитектуры, словно кто-то был в припадке, создавая дома. Рядом с темно-синем забором одного из особняков, который выглядел, как всеми забытый дом из 19 века, шел мальчик в рваных серых шортах и в светлой футболке, испачканной в земле. Он с усилием жмурил глаза от солнца и барабанил палкой по бугоркам на поверхности забора. Его светлые волосы почти выгорели от долгих летних прогулок до самого заката, приобретали рыжевато-ржавый цвет, хотя веснушки на лице казались почти черными. Руки и ноги полностью в шрамах и порезах от беготни по дворам с ребятней. Эти ранения были для маленького Злата трофеем, напоминающим о победоносных сражениях на мечах-палках или же об опасном побеге от злой собаки по крутой дорожке. Он всегда славился своей отважностью, хотя славился только у своих, но такие пустяки никогда не смущали нашего героя, который с гордостью показывал свои умения перед другими. Сказать честно, то публики у него то почти и не было, только несколько дворовых ребят чуть старше или ровесники самого Злата. Жили они все не в большом городе на одном проспекте, потому что остальная часть города была уделена заводам или фермам. Но даже такая компания для Злата была всем миром. Ему было всего лишь шесть лет, а он уже знал, что нужно быть в центре событий, а иначе жизнь не станет интересной и насыщенной. Родители же мальчика считали, что ему уже давно пора становится "взрослым" или хотя бы смыслить в некоторых науках, которым обучают в школе. Злат обычно надувал пухлые щечки, когда заходила об этом речь.
- Зачем же мне знать что-то, если я знаю достаточно? - хмурясь, спрашивал он маму с папой, как бы озадаченный и разозленный одновременно от таких заявлений. А и правда, зачем знать мальчишке, как решать задачки, если он знает, допустим, как тихо своровать яблоки с соседской яблони? Или зачем ему изучать историю, если он сам, собственно, создает себе историю с друзьями? А вот языки знать к чему, если ему проще общаться на родном? Поэтому мальчик уходил в маленькую каморку на чердаке, где обустроил комнату, и еще долго злился на родителей за их "глупость". А впрочем, отвлекался на бабочек в банке и забывал про вопросы о школе.
А сейчас он направлялся к своему другу, чье имя называть не стоит, так как человек этот не столь важен для создания образа жизни Злата, поэтому мы пропустим их разговор и перейдем к самому главному. А главное здесь было то, что друг отказался гулять с ним, ведь скоро школа, а ему надо бы подготовиться к ней и на "глупые игры в поле" у него нет времени.
"Да неужели все свихнулись? - думалось светловолосому мальчишке, идущему обратно к своему старенькому и уже побитому домику, - Не хотелось бы мне стать таким же дурным, как эти..."
Уже дома мальчик узнал от родителей, а вообще-то не было это для него неожиданностью, что они собираются переезжать всей семей из этого захолустья подальше в город, где смогут дать достойное образование Злату, хотя тот  и был против такой затеи. Ему не хотелось расставаться с просторами родного городка, в котором он отчаянно писал свою историю, забываясь в каждом дне, наполненном приключений. Только писал пролог, к слову, но все же уже что-то да создавал. Было тяжко также бросать фермы, на которые Злат часто бегал с ребятней пугать кур или другую живность, попадающуюся на глаза. Его детский и задорный смех всегда разносился по всей территории, а может и за пределы. Ноги всегда были истоптаны до крови после развлечений, а кожа сгорала до темно-коричневого цвета, только светлые, как небо, глаза были различимы в этом ребенке. И если кто-то на улице к нему подойдет и спросит: путешествие или постоянство? То мальчуган ответил в пользу постоянства, так как считал, что сейчас ему необходима стабильность со знакомыми людьми. Может, весьма глупо думать о том, что ничего не меняется, но разве детский и незрелый ум понимает иное? Шестилетнему ребенку кажется, что все вертится вокруг него, а значит, не должно меняться так стремительно. Ему хочется впитывать в себя положительные эмоции, которые он получает от гуляний и игр с ровесниками. Ощущать маленькими пальчиками южный ветер, сообщающий о свободе и воле. Злат бы целыми днями, может и целую жизнь, провел бы резвясь в пшеничном поле, где маленькие зерна больно царапают кожу, сдирая до крови, но даже такие забавы куда лучше, чем ничего. А после тяжелого для него дня, возвращаясь домой в порванной одежде, мальчишка всегда сидел с родителями за столом и ужинал, жадно поедая все со стола и чуть ли не плача от счастья. Еще ему было тяжело прощаться ему с людьми, которые стали в большей степени семьей, чем мать с отцом. Вспоминается ему сейчас, как часто захаживал к одной пожилой женщине, продающей цветы в соседнем городе, она с лаской и материнской заботой отпаивала Злата и других ребят цветочным чаем. Муж этой пожилой дамы рассказывал свою жизнь, так красочно, что дети не могли оторваться от рассказчика не на минуту. А её сад, позади новенького желтенького домика, пленяющий своими масштабами и красотой всевозможных растений, среди которых были розы и тюльпаны ( тюльпаны Злат любил больше всего), всегда привлекал к себе внимание гостей. И каждому хотелось пройтись по песочным тропинкам, узнавая у хозяйки названия и восхищенно осматривать каждый уголочек.
А сейчас с этим со всем нужно расставаться. Кто знает, когда они вернуться сюда вновь и вернуться ли, ведь дом отведен под снос и территорию продали новым жильцам, а у семьи Злата будет небольшая квартирка в центре города. Все эти новые ощущения радовали и пугали маленького Злата для него это было самое крупное приключение за всю жизнь. И он не знал, куда это может привести его "историю".


Рецензии