И я перестал икать!

  И Я ПЕРЕСТАЛ ИКАТЬ!
Февраль переваливает через середину. Потом придет марток – «одевай трое порток». Следом будет первый апрель – «никому не верь». Традиционно будут розыгрыши. Я постоянно разыгрывал товарищей по работе, они разыгрывали меня. Только вот не помню ни одного розыгрыша. Кроме одного. Но он не связан с апрелем.

В нашем селе в степном Алтае во время моего детства никто заранее не договаривался о встречах. Ходили мы друг к другу без предупреждения, когда возникнет желание пообщаться или что-то попросить. Например, если у кого-то в хозяйстве есть то, чего не каждая семья может себе позволить, то это значит, что это есть у всей улицы, не говоря уж о родне.

У нас, например, был бредень, и брали его, кто хотел. Улов рыбы делили между участниками рыбалки и на невод. У моего дяди была лодка-плоскодонка. Он охотно давал ее всем, кто бы ни попросил. Это же касалось и грузовой тележки и еще многое чего.

Однажды я был дома один, и напала на меня икота. Воду я пил, дыхание задерживал – ничего не помогало. Вдруг заходит в комнату моя ровесница, Поля Небогина. Учились мы с ней тогда в четвертом классе. Послушала она, как я икаю, и говорит:

- Ты зачем у меня ручку в школе украл?

Я обомлел! Какое ужасное обвинение!

- С чего ты взяла? Не брал я твоей ручки!

- Больше некому. Только ты и мог украсть, и всё!

- Не брал я твоей ручки! Вот мои книги, тетрадки, ручка и карандаши. У меня всё есть, зачем мне твоя ручка?

Горячо оправдываюсь, хотя обвинение глупое. Вообще никогда чужого не брал. Тут Полька, видя мой переполох, говорит:

- А теперь поикай!

И не вспомнил, что до этого икал. Как рукой сняло! А Полина хохочет.

- Человека нужно испугать, и он перестанет икать!

Вот это был розыгрыш! Вот это был прием! Даже забыл, что икал! Случай запомнил на всю жизнь. И, случалось, даже применял, избавляя людей от икоты.

Поля пришла попросить бредень. Они с двоюродным братом решили поймать рыбы. Хоть война уже подходила к концу, а продуктов от этого не становилось больше.

- Вода еще холодная! Как вы будете ловить бреднем?

- А мы с лодки.

Взяли мы вдвоем наш небольшой неводок и пошли в переулок. Там вдоль небольшого оврага спуск к озеру. Брат ее, Сережка, старше ее года на два, уже подогнал чью-то лодку. Отплыли они от берега и стали выметывать невод близ камышей. Делали они это первый раз в жизни. Получалось у них неловко, медленно. А главное – шумно. Так всю рыбу и распугали.

Я постоял под плакучей ивой, наблюдая сквозь нависшие ветви за их усилиями. Было начало мая. На деревьях уже распустились листья. Буйно росла на берегу трава. Мне вдруг показалось, что Поля очень красивая. Я крикнул рыболовам:

- Невод потом просушите, - и ушел домой. Рыбы ребята тогда не поймали.

А через два дня всё село ликовало: по радио передали, что война закончилась. В День Победы занятие в школе отменили. Известие было очень долгожданное. Я стоял около школы и думал: какой она будет теперь – мирная жизнь? И не мог представить. С этим и отправился домой.
 
      


Рецензии
Вот не знал, что так можно икоту остановить.

Хорошие у вас зарисовки, жизненные. Респект.

С уважением

Евгений Пекки   02.06.2022 12:20     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.