Двойник пилот

Сценарий телесериала

 «ДВОЙНИК»






ПИЛОТНАЯ СЕРИЯ

 









Идея:
Борис Хан

 Сценарий:
Борис Хан











Москва 2014 г.
1. ИНТ. ЗАБРОШЕННЫЙ СКЛАД – НОЧЬ.(МОЛОДОЙ ЛИХОВЦЕВ, СЕРЖАНТ, БАНДИТ, ДЕВУШКА)
ДЕВУШКА (ЗК)
Помогите! Пожалуйста, кто-нибудь!
Молодой Лиховцев в форме лейтенанта милиции осторожно идет по полутемному помещению, выставив перед собой пистолет. За ним движется пузатый Сержант средних лет.
ДЕВУШКА(ЗК)
Пожалуйста, умоляю, он же меня убьет!
БАНДИТ (ЗК)
Заткнись, тварь!

Слышен звук удара, женский вскрик. Лиховцев показывает направление.
ЛИХОВЦЕВ (ШЕПЧЕТ)
Вроде, оттуда звук?
СЕРЖАНТ (ШЕПЧЕТ)
Товарищ лейтенант, я вас прошу. Мы же по  инструкции  сначала подмогу должны вызвать.
ЛИХОВЦЕВ (ШЕПЧЕТ)
Засунь себе знаешь куда свою инструкцию. Пока будем ждать, он ее убьет, ты что, не понимаешь? Давай за мной.
Идет туда, откуда доносился звук. Впереди – проход в соседнее помещение. Лиховцев и Сержант заходят туда – и видят девушку, а рядом с ней - вооруженного бандита, который, кажется, взял ее в заложницы. Лиховцев и Сержант направляют оружие на бандита.
ЛИХОВЦЕВ (КРИЧИТ)
Это милиция! Немедленно положите оружие на землю, или мы будем стрелять!
Внезапно, бандит и девушка слаженно падают на пол, в руках у них – стволы. Они укрывают ураганную стрельбу. Сержант и Лиховцев падают, прошитые пулями. Лицо Лиховцева - в крови. Тишина.
Бандит и девушка побегают к милиционерам, забирают пистолеты. Девушка находит в кармане сержанта ключи от машины.
ДЕВУШКА
Смотри, что нашла!
БАНДИТ
Во, и транспорт есть! Быстро, поехали!
Бандит и девушка убегают. Лиховцев приоткрывает залитые кровью глаза. Перед ним –  мертвое лицо сержанта. Лиховцев теряет сознание.
ТИТР: ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
2. ИНТ. КОМНАТА ОПЕРОВ В ОТДЕЛЕ – ДЕНЬ.(ЛИХОВЦЕВ, ГЛОТОВ)
В большом  помещении – пять или шесть столов, но лишь за одним из них работает сотрудник. Это – Лиховцев, на его щеке - шрам от давнего пулевого ранения. На Андрее – хорошо подогнанный мундир майора полиции. На его столе – идеальный порядок. Лиховцев сосредоточенно сортирует бумаги, подшивая их в папки. Заходит и.о. начальника отдела Глотов (36), полицейский тоже в звании майора, небольшого роста, с залысинами. Он выглядит крайне возбужденным.
ГЛОТОВ
Э, а где у нас Корнилов, я не понял?
ЛИХОВЦЕВ
В прокуратуре.
ГЛОТОВ
Что?! Почему?!
ЛИХОВЦЕВ
Вы же сами его туда утром отправили, Сан Данилыч.
ГЛОТОВ
Да, да. Верно. Отправил. А где Самойлов? Товча? Гаранин? Хмельницкий?
ЛИХОВЦЕВ
А кто где. Самойлов у экспертов, Товча в суде показания дает. Остальные – не знаю.

Пауза. Глотов мнется, он явно колеблется.
ГЛОТОВ
Лиховцев, твоя тачка на ходу?
ЛИХОВЦЕВ
Конечно.
ГЛОТОВ
Отвезешь меня кое-куда? А то, на моей - аккумулятор сдох.

Лиховцев смотрит на часы.
ЛИХОВЦЕВ
Я, вообще-то, отойти хотел на часик. Сегодня же вторник.
ГЛОТОВ
И чего?
ЛИХОВЦЕВ
Я с отцом обедаю по вторникам. Традиция.
Глотов взрывается.
ГЛОТОВ
Так позвони ему, перенеси! Что, проблема?
ЛИХОВЦЕВ
Ну, ладно.
ГЛОТОВ
Все, иди, заводи машину – и жди меня. (оборачивается у двери) Табельное прихвати. Мало ли чего.
3. НАТ. ПУСТЫРЬ - ДЕНЬ.
На пустырь въезжает машина Лиховцева. Останавливается.
4. ИНТ. В МАШИНЕ ЛИХОВЦЕВА – ДЕНЬ.(ЛИХОВЦЕВ, ГЛОТОВ)
Глотов потеет, вытирает лоб платком. Нервно посматривает на часы.
ГЛОТОВ
Пора бы уже ему приехать.
ЛИХОВЦЕВ
С кем встреча-то, Сан Данилыч?
ГЛОТОВ
Ты не это. Много вопросов задаешь.

Пауза.
ЛИХОВЦЕВ
А как Виктор Петрович себя чувствует?
Глотов коротко всхохатывает.
ГЛОТОВ
А как ему себя чувствовать? Лежит весь в капельницах. Правая рука не действует. Как он рапорт о своей отставке подписывал, не знаю. Левой рукой, наверное.
ЛИХОВЦЕВ
Еще неизвестно, кого нам вместо него назначат?
ГЛОТОВ
Неизвестно. Слухи разные ходят, но что там у них на уме…
ЛИХОВЦЕВ
У начальства?
ГЛОТОВ
Вот да. У начальства. Черт, он едет. Держи ствол поблизости.
К ним подъезжает иномарка. Она останавливается рядом с машиной Лиховцева, со стороны пассажира. Опускается стекло, за рулем – Лобня, бандит лет 27-ми.
ЛОБНЯ
И  какие у нас проблемы?
ГЛОТОВ
Какие проблемы? Никаких проблем. Где Кайрат?
ЛОБНЯ
А где Виктор Петрович?
ГЛОТОВ
Он это. Болеет. Грипп у него, да. Меня прислал вот вместо себя.
ЛОБНЯ
Тебя? А ты кто вообще?
ГЛОТОВ
Слышь, ты не борзей. Ты отлично знаешь, я – майор Глотов.  Временно исполняю обязанности начальника отдела. Ну так что насчет нашего вопроса?
ЛОБНЯ
Кайрат просил передать – по всем вопросам он будет говорить только  с полковником. Если он болеет – значит, подождем, когда поправится. Давай.

Уезжает. Пауза.
ГЛОТОВ
Во, сволочь какая. Надо же. Эти бандиты, они совсем берега потеряли. Но ничего. Мы их всех того. На ноль помножим. Мы их…
ЛИХОВЦЕВ
Саня, ты меня во что втянул?
ГЛОТОВ
Лиховцев, это, не начинай! Без тебя голова кругом. Я знаю, ты у нас чистоплюй. Так от тебя ничего такого и не требуется. Рули себе –  и язык держи за зубами. Или ты такой честный, что товарища своего вложишь?
ЛИХОВЦЕВ
Саня, да успокойся ты. Никого я не собираюсь вкладывать.
ГЛОТОВ
Вот и молодец, красавец. Там я ларек видел рядом, не купишь мне водички? А то, все аж пересохло.
Пожав плечами, Лиховцев уходит. Глотов торопливо достает из кармана пакетик с кокаином, насыпает на тыльную строну ладони. Втягивает носом порошок.
5. ИНТ. КВАРТИРА ЛУИЗЫ – ДЕНЬ. (КАЙРАТ, ЛУИЗА)
В небольшой, уютно обставленной квартирке – сидят в креслах у журнального столика фальшивомонетчик Кайрат (32) и хозяйка квартиры Луиза, симпатичная девушка спортивного типа, лет 24-х. У нее на груди – кулон в виде маленькой серебряной стрекозы. Кайрат бросает на стол пачку денег.
КАЙРАТ
Считай.
Луиза быстро перебирает пальцами купюры, бросает пачку обратно.
ЛУИЗА
Я же предупреждала: купюры должны быть старыми.
КАЙРАТ
Не доверяешь? Деньги настоящие, не сомневайся.
ЛУИЗА
Брать новые деньги у фальшивомонетчика может только идиот. Забирай это – и будем считать, что мы не договорились.
КАЙРАТ
Смотрю, ты нарываешься.

Луиза встает.
ЛУИЗА
Я покажу, где дверь.
Кайрат хватает ее за горло.
КАЙРАТ
Ах ты…
У Луизы в руке оказывается пистолет, она мгновенно засовывает его ствол Кайрату в рот.
ЛУИЗА
Руки убери.
Кайрат медленно отводит руки от горла девушки.
ЛУИЗА
Короче, так. Даешь мне аванс нормальными купюрами, сегодня же. Или, наш договор будем считать расторгнутым.
Кайрат смотрит на нее с изумлением, потом - начинает смеяться.
ЛУИЗА
Чего ржешь? Спятил?
КАЙРАТ
Мне говорили про тебя, что ты стремная. Вижу, не врали люди.
ЛУИЗА
Ну так что с нашими делами?
КАЙРАТ
Приходи ко мне домой через пару часов. Думаю, мы все решим. Можешь меня не провожать.
Выходит.

6. ИНТ. В МАШИНЕ ЛИХОВЦЕВА – ДЕНЬ.(ЛИХОВЦЕВ, ГЛОТОВ)
Лиховцев протягивает явно повеселевшему Глотову бутылку с водой. Тот жадно пьет.
ГЛОТОВ
Спасибо… Вот что. Мы сейчас поедем к Кайрату.
ЛИХОВЦЕВ
Зачем?
ГЛОТОВ
Поговорю с ним. Мозги вправлю. Объясню, что людей в форме надо уважать. Иначе, можно огрести серьезные проблемы.
ЛИХОВЦЕВ
Я никуда не поеду.

Глотов достает ствол.
ГЛОТОВ
Да? А сейчас?
ЛИХОВЦЕВ
Саня, не делай такого, о чем потом пожалеешь.
ГЛОТОВ
Лиховцев, ты идиот. Ты не понимаешь, сейчас же у нас в отделе это. Междувластие. Верхи не могут, а низы  - хотят, но тоже… не могут. Короче, пока начальства нет, самое время ковать бабло. Давай, поезжай.
Лиховцев вздыхает, заводит двигатель.
ЛИХОВЦЕВ
Ствол убери, хорошо?
7. ИНТ. В МАШИНЕ ЛИХОВЦЕВА – ДЕНЬ.(ЛИХОВЦЕВ, ГЛОТОВ)
Лиховцев останавливает машину на улице подмосковного поселка.
ГЛОТОВ
Ага, вон тот дом он снимает. Посиди в машине пока.
Глотов выходит из машины, подходит к калитке. Рядом с ней укреплен звонок.  Глотов давит на звонок, еще. Тишина. Возвращается в машину.
ГЛОТОВ
Затаился, гад. Он точно дома, там машина стоит, я видел. Слышь, Лиховцев. Пойдем, он охраны не держит, я точно знаю. Прижмем его тепленьким.
ЛИХОВЦЕВ
У нас нет законного основания вламываться в дом.
ГЛОТОВ
Ты пойми. Этот Кайрат – он фальшивые деньги сбывает. Платил нашему полкашу за крышу. А теперь – будет платить мне. Это мой шанс, Лиховцев! Такое раз в жизни бывает!
ЛИХОВЦЕВ
Я никуда не пойду. Возьми у судьи постановление на обыск, тогда – пожалуйста.
ГЛОТОВ
Вот, не зря тебя в отделе никто не любит. Ты – крыса канцелярская, а не мент! Ладно, жди меня тут. Я сам разберусь.
Проверяет оружие, уходит. Видно, как он открывает калитку, скрывается за забором.
8. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ. (ЛУИЗА)
У остановки тормозит автобус. Из него выходит Луиза, идет по улице.
9. ИНТ/НАТ. В МАШИНЕ ЛИХОВЦЕВА/УЛИЦА – ДЕНЬ.(ЛИХОВЦЕВ, ЛУИЗА)
Лиховцев ждет в машине. Видит, что его машина мешает проехать автобусу. Сдает немного назад.
В этот момент- Луиза подходит к дому Кайрата, открывает калитку – и скрывается за забором. Лиховцев этого не замечает.
10. НАТ. ДВОР ДОМА КАЙРАТА – ДЕНЬ. (ЛУИЗА)
Луиза проходит через двор, видит, что дверь дома чуть приоткрыта.
11. ИНТ. В ДОМЕ КАЙРАТА - ДЕНЬ.(ЛУИЗА, КАЙРАТ, ГЛОТОВ)
Луиза входит в дом. Слышит шум борьбы из комнаты. Осторожно заглядывает. Видит, что Кайрат дерется с Глотовым. Глотов падает на пол. Кайрат, тяжело дыша, достает пистолет, направляет ствол на лежащего Глотова.
КАЙРАТ
Если реинкарнация и правда существует, ты, майор, переродишься свиньей. Уж больно ты жадный.

Нажимает на спусковой крючок.
12. ИНТ. В МАШИНЕ ЛИХОВЦЕВА – ДЕНЬ.(ЛИХОВЦЕВ)
Лиховцев слышит выстрел, еще один.
13. ИНТ. В ДОМЕ КАЙРАТА - ДЕНЬ.(ЛУИЗА, КАЙРАТ, ГЛОТОВ)
Луиза, замерев, наблюдает, как Кайрат, присев на корточки, проверяет, жив ли Глотов. Кайрат встает. Кажется, что сейчас он обернется. Луиза отступает назад, видит дверь кладовки.
14. НАТ. ДВОР  ДОМА КАЙРАТА – ДЕНЬ.(ЛИХОВЦЕВ)
Лиховцев со стволом в руке быстро идет к дому. Слышит шум двигателя, из-за дома выскакивает на большой скорости внедорожник. Машина, пробив дощатые ворота, вылетает на улицу – и уезжает. Лиховцев, проводив ее взглядом, входит в дом. 
15. ИНТ. В ДОМЕ КАЙРАТА - ДЕНЬ.(ЛУИЗА, ЛИХОВЦЕВ, ГЛОТОВ)
Лиховцев видит тело Глотова, пробитое двумя пулями. Наклонившись, убеждается, что Глотов мертв.
Из кладовки выбирается Луиза. Слышит голос Лиховцева из комнаты.
ЛИХОВЦЕВ (ЗК)
Дежурный? Это майор Лиховцев.
Лиуза незаметно для Лиховцева  выскакивает из дома – и бежит к калитке. Кулона в виде стрекозы бабочки на ее груди уже же нет.

16. ИНТ. В ДОМЕ КАЙРАТА - ДЕНЬ.(ЭКСПЕРТЫ (2-3),  ЛИХОВЦЕВ, ГЛОТОВ (ТРУП), КОРНИЛОВ, ТОВЧА, МАРИНА)
Эксперты заняты своим делом: фотографируют, снимают отпечатки. Капитан Корнилов (32) разговаривает с Лиховцевым на повышенных тонах.
КОРНИЛОВ
Я не понимаю, что вообще вы с Глотовым тут делали?
ЛИХОВЦЕВ
Это была его инициатива. Он хотел провести обыск. По его информации, в доме были фальшивые деньги.
Из подпола поднимается лейтенант Товча(27). Он слышит последние слова Лиховцева.
ТОВЧА
Здесь тоже чисто.
КОРНИЛОВ
Я вот чего не понимаю. Почему он один пошел? Он никак не должен был идти один!
ЛИХОВЦЕВ
Это был незаконный обыск. Ты же знаешь – я в таких вещах не участвую.
КОРНИЛОВ (ЗЛОВЕЩЕ)
Та-ак…
Хватает Лиховцева за отвороты мундира, припирает его стенке. Кричит в лицо.
КОРНИЛОВ
Ты, чистоплюй хренов! Это из-за тебя он погиб! Ты понимаешь, мразь?! Ты это понимаешь?!
Появляется Марина (36), красивая женщина в строгом  штатском костюме.
МАРИНА
Что тут происходит?! Немедленно отпустите его!
Корнилов опускает Лиховцева, в его глазах загорается игривый огонек, выдавая в Корнилове завзятого ловеласа. Он медленно подходит к Марине, пристально глядя ей в глаза. Лиховцев поправляет помятый мундир.
КОРНИЛОВ
Эээээ… здрасьте, дамочка. И кто вы такая будете, интересно?
Марина  легко выдерживает его взгляд. Вытаскивает удостоверение.
МАРИНА
Подполковник Марина Дмитриевна Дергач. Ваш новый начальник отдела.
17. ИНТ. КАФЕ-ДЕНЬ.(ЛИХОВЦЕВ,ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА)
Уютное семейное кафе. За столом – Лиховцев обедает с отцом, Павлом Павловичем Лиховцевым (62), отставным прокурором, мужчиной серьезного и строгого вида.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Ты какой-то убитый. Что, проблемы на службе?
ЛИХОВЦЕВ
Есть немного.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Что-то серьезное?
ЛИХОВЦЕВ
Нет, так, ерунда. Все, как обычно.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Андрей, точно? Ну-ка, посмотри мне в глаза.
ЛИХОВЦЕВ
Пап, ну хватит. Я тебе что, ребенок? Разберусь. Лучше расскажи, как ты.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
А что я? У меня все по уставу. Подъем- работа – отбой.
ЛИХОВЦЕВ
Как Надя?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Надя как Надя. Хорошая женщина. Заботится обо мне.
ЛИХОВЦЕВ
И на работе все нормально?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Ну да. И на работе все это. Нормально.
Отец Лиховцева говорит последнюю фразу с какой-то странной интонацией. Лиховцев внимательно смотрит на отца.
ЛИХОВЦЕВ
Пап, что случилось?
ОТЕЦ
Андрей, меня на пенсию выперли.
18. ИНТ. КАБИНЕТ МАРИНЫ – ВЕЧЕР. (МАРИНА, ВСЕ ОПЕРА)
Марина проводит совещание. За столом - все, кроме Лиховцева.
МАРИНА
…Мне очень жаль, что мое вступление в должность омрачено неприятным инцидентом. От рук бандита погиб наш товарищ, майор Глотов… Причем, произошло это при довольно темных обстоятельствах. В которых еще предстоит разобраться.
Дверь приоткрывается, заглядывает Лиховцев.
ЛИХОВЦЕВ
Товарищ подполковник, разрешите?
МАРИНА
Проходите. Но прошу вас впредь являться на планерки вовремя.
ЛИХОВЦЕВ
Да, извините.
Лиховцев занимает свободный стул. Тут же – сидящие рядом коллеги демонстративно отодвигаются. Это не скрывается от взгляда Марины.
МАРИНА
Теперь, по текущим делам. Я во все вникнуть пока не успела, выделю главное. Ваш… То есть –теперь уже наш отдел в области на хорошем счету. Раскрываемость приличная, «висяков» не так много. Но среди них –  есть одно дело из тех, что называют «резонансными». Это – убийство предпринимателя Барышева.
КОРНИЛОВ
Марина Дмитриевна, разрешите дать пояснения по делу Барышева?
МАРИНА
Да, пожалуйста.
КОРНИЛОВ
Я уверен, его  заказал Жменя, он до этого пытался  «отжать» бизнес Барышева. Заказ выполнил, скорее всего, киллер из банды Жмени, Никита Матвейчук, по кличке Шнайдер.
МАРИНА
Жменя – это криминальный авторитет Родион Балясин, я правильно понимаю?
КОРНИЛОВ
Совершенно правильно. Но Жменю… то есть Балясина нам не прижать, пока не возьмем Шнайдера - и не получим с него показаний. А он – сразу после убийства  плотно лег на дно, розыскные мероприятия результата не дали.
МАРИНА
Понятно, Глеб. Мы это еще обсудим. Предлагаю на этом закончить, все текущие вопросы будем решать в рабочем порядке. До завтра все свободны.
Опера поднимаются с мест –  и начинают выходить из кабинета. Марина обращается к Лиховцеву.
МАРИНА
Андрей Палыч, задержитесь на пару минут.
19. ИНТ. КАБИНЕТ МАРИНЫ – ВЕЧЕР. (МАРИНА, ЛИХОВЦЕВ)
У Марины в руках – бумага с рапортом Лиховцева.
МАРИНА
Я прочла ваш рапорт о сегодняшних событиях. Могу я кое-что уточнить?
ЛИХОВЦЕВ
Да, конечно.
МАРИНА
Вот, вы пишите: «Глотов получил оперативную информацию о возможном наличии в доме Кайрата Галиулина большой партии фальшивых денег»…
ЛИХОВЦЕВ
Ну да.
МАРИНА
И дальше: «но постановления о проведении в доме Галиулина обыска – у Глотова не оказалось». Возникает вопрос –почему не оказалось?
ЛИХОВЦЕВ
То есть?
МАРИНА
Майор Глотов был опытным полицейским. Если у него появились серьезные  основания для проведения обыска, почему бы ему  не взять постановление? Это - стандартная процедура, времени много не занимает…
ЛИХОВЦЕВ
Ну… Возможно, обычное разгильдяйство?
МАРИНА
А, может, дело было вовсе не в обыске? А в чем-то другом? Андрей Палыч, почему бы вам не рассказать мне всю правду?

Пауза.
ЛИХОВЦЕВ
Глотов считал, что Кайрат платил нашему прежнему начальству за «крышу».  И он решил, пользуясь ситуацией, заставить Кайрата платить теперь ему. Но у Кайрата, видимо, было другое мнение по этому поводу.
МАРИНА
Андрей Палыч, я слышала о вас, как о человеке исключительной порядочности. Рада, что вы не обманули моих ожиданий.
ЛИХОВЦЕВ
Спасибо. Я могу идти?
МАРИНА
Еще секунду. Я понимаю, что вам не всегда легко ладить с коллегами. И сейчас они, видимо, считают, что Глотов погиб по вашей вине…
ЛИХОВЦЕВ
Марина Дмитриевна, я бы не стал обсуждать сейчас эту тему.
МАРИНА
Понимаю. Тогда – хотите мое мнение? Я думаю, вы поступили сегодня совершенно правильно.
ЛИХОВЦЕВ
Правда? Рад это слышать.
МАРИНА
Сейчас вы обрадуетесь еще больше. Я назначаю вас старшим в опергруппу  по розыску  Кайрата. Завтра будет приказ.
Лиховцев смотрит на Марину с удивлением. Встает.
ЛИХОВЦЕВ
Ну что же. Спасибо за доверие. Постараюсь не подвести.
20. НАТ. УЛИЦА У ОТДЕЛА-ВЕЧЕР.(ЛИХОВЦЕВ, КОРНИЛОВ, ОПЕРАТИВНИКИ)
Лиховцев выходит из отдела, идет к своей машине. Впереди – неторопливо прогуливается Корнилов с коллегами. Они болтают. Лиховцеву приходится их обгонять, и он невольно слышит обрывок разговора.
КОРНИЛОВ
…Да, эта Марина - бабец в самом соку. Притом, незамужняя. Я бы с такой замутил.
ОПЕРАТИВНИК
Ты бы, может, и замутил. Да ей-то нафиг нужен такой задрипанный капитанишка, как ты?

Смех.
КОРНИЛОВ (АЗАРТНО)
Гарик, а давай забьемся, я эту Марину оприходую по полной программе, причем, в самое ближайшее время?
Оперативники замечают Лиховцева, кто-то из них толкает Корнилова в бок.
ОПЕРАТИВНИК
Наш законник…
Оперативники замолкают. Лиховцев, провожаемый их взглядами, садится в свою машину, отъезжает.
21. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА - НОЧЬ. (ЛИХОВЦЕВ, ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА, МАРУСЯ)
В холостяцкой квартире Лиховцева - идеальный порядок. Лиховцев, одетый в спортивный костюм, обрабатывает пол в прихожей моющим пылесосом.  Раздается звонок в дверь. Лиховцев выключает пылесос, открывает дверь. Там стоит отец, он нетрезв, под мышкой - кошка.
ЛИХОВЦЕВ
Папа?! Что случилось?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Может, пригласишь отца войти?
ЛИХОВЦЕВ
Да, конечно. Заходи.
Отец Лиховцева входит, Лиховцев прикрывает  дверь.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Она меня выгнала. Сказала, чтобы убирался. Что мне оставалось? Я взял Марусю – и ушел.
ЛИХОВЦЕВ
Надя тебя выгнала?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Ага. Просто вот, как собаку.
ЛИХОВЦЕВ
Но… почему?  Погоди. Ты что, выпил?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Чуть-чуть. А что, человек, которого только что списали на пенсию,  не может выпить? (ставит кошку на пол) Иди, Маруся, погуляй… 

Кошка тут же делает лужу.
ЛИХОВЦЕВ
Черт, да что она творит?!
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Метит территорию. Значит, ей у тебя понравилось.
ЛИХОВЦЕВ (КИСЛО)
Я счастлив…
Включает пылесос.
22. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА-НОЧЬ. (ЛИХОВЦЕВ, ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА)
Ночь. Отец Лиховцева спит  гостиной на диване. Кошка дремлет у него на груди. Отец Лиховцева просыпается от шума. Видит, как Лиховцев в темноте роется в книжном шкафу. Находит там спрятанную пачку сигарет, берет ее, уходит в направлении кухни. Отец Лиховцева встает, тихо идет следом.
На кухне горит свет. Лиховцев, сидя  за столом, сосредоточенно курит, стряхивая пепел в пепельницу. Отец Лиховцева, стараясь, чтобы сын его не заметил, уходит.
23. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА - УТРО. (ЛИХОВЦЕВ, ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА)
Отец Лиховцева сидит на кухне за столом. Лиховцев ставит перед ним тарелку с яичницей, наливает кофе.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Вообще-то, по утрам я люблю овсянку, Надя ее варит шикарно.
ЛИХОВЦЕВ
У меня нет овсянки, извини.
Лиховцев разливает кофе, садится за стол, начинает есть.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Не думал о том, чтобы жениться? Иногда семья – это очень удобно.
ЛИХОВЦЕВ
Это говорит человек, которого только что выгнали из дому?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Вообще-то, я шесть лет прожил с твоей матерью, и еще пятнадцать лет – со второй женой. А ты со своей Еленой Прекрасной  - и года не протянул.
ЛИХОВЦЕВ
Ленка мне изменила с моим же однокурсником. Я что, должен был такое терпеть?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
А я тебя предупреждал, что она та еще стерва. Но ты меня не послушал.
ЛИХОВЦЕВ
Да, да, папа, ты всегда и во всем прав, я должен был привыкнуть. Извини, мне пора на работу. Постарайся сегодня не надраться.
Лиховцев встает, собирает грязную посуду в раковину.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
То, что ты пустил меня ночевать – еще не повод мне грубить. Вообще, я хотел позвонить Наде, попытаюсь с ней помириться.
ЛИХОВЦЕВ
Удачи. Да, пап. У меня к тебе просьба – если снова соберешься курить мои сигареты, вымой за собой пепельницу и проветри. Я с этим делом год как завязал, запах меня нервирует.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Андрей, погоди. Ты считаешь… это я курил ночью?!
ЛИХОВЦЕВ
Пап, ну хватит, у меня нет времени с тобой препираться. Просто пообещай, что больше так не будешь.

Пауза.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Ну, хорошо. Обещаю.
24. ИНТ. ДОМ КАЙРАТА – ДЕНЬ.(КОРНИЛОВ, ЛИХОВЦЕВ)
Корнилов осматривает комнату. Входит Лиховцев.
ЛИХОВЦЕВ
Что-нибудь нашел?
КОРНИЛОВ
Так. А тебе что тут надо?
ЛИХОВЦЕВ
Я работаю, вообще-то.
КОРНИЛОВ
Ты не мог бы делать это где-нибудь в другом месте?
ЛИХОВЦЕВ (СТАРАЕТСЯ ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО)
Марина назначила меня старшим на это расследование. Есть письменный приказ. Показать?
КОРНИЛОВ
Не стоит.
ЛИХОВЦЕВ
Глеб, такое предложение. Давай отложим  выяснение отношений на потом, а сейчас – постараемся вместе поймать этого урода.
Пауза.
КОРНИЛОВ
Ладно, согласен.
ЛИХОВЦЕВ
Ну, тогда – рассказывай.
КОРНИЛОВ
Я здесь, короче, все осмотрел. Ничего интересного. То есть, никаких зацепок вообще.
ЛИХОВЦЕВ
Значит, никаких зацепок…
Выходит из комнаты. Осматривается.
ЛИХОВЦЕВ
А тут что за дверь?
КОРНИЛОВ
Кладовка. Там хлам всякий.
Лиховцев приоткрывает дверь. Действительно, в небольшом помещении сложено всякое старье. Лиховцев уже собирается закрыть кладовку, но тут что-то привлекает его внимание. Лиховцев поднимает с пола какой-то небольшой яркий предмет. Это – кулон в виде стрекозы.
ЛИХОВЦЕВ
Глеб, ты не знаешь, эксперты эту кладовку осматривали?
Подходит Корнилов.
КОРНИЛОВ
Не знаю. А что тут осматривать?
ЛИХОВЦЕВ
(показывает кулон). Я нашел здесь вот это. (садится на корточки) А на полу – следы, судя по всем – свежие. Тут кто-то прятался.

Корнилов светит фонариком.
КОРНИЛОВ
Женские ботинки, низкий каблук, тридцать седьмой размер.
ЛИХОВЦЕВ
(достает телефон) Я звоню экспертам.
25. ИНТ. КАБИНЕТ МАРИНЫ - ДЕНЬ (МАРИНА, КОРНИЛОВ)
Марина сосредоточенно листает папку с документами. Стук в дверь.
КОРНИЛОВ (ЗК)
Марина Дмитриевна, можно?
МАРИНА
Секунду!

Закрывает папку, убирает ее в сейф.
МАРИНА
Да, Глеб, заходи.

Входит Корнилов.
КОРНИЛОВ
Есть подвижки по делу Кайрата. Возможно, у нас появился свидетель. Я нашел свежие отпечатки в доме, их эксперты прозевали.
Корнилов достает из папки и протягивает Марине распечатку. На ней – фото Луизы и текст. Марина берет распечатку, читает.
МАРИНА
«Луиза Куркина, двадцати четырех лет, привлекалась за мошенничество, получила год условно… Адрес проживания…»
КОРНИЛОВ
Мы сейчас к ней поедем с Лиховцевым.
МАРИНА
Неплохо сработано.
КОРНИЛОВ
Стараемся.
МАРИНА
Все у тебя?
КОРНИЛОВ
Не совсем. Марина Дмитриевна, а разрешите задать вопрос сугубо личного характера?
МАРИНА (УСМЕХАЕТСЯ)
Ну, рискни.
КОРНИЛОВ
А скажите, вы когда в последний раз  ходили  в  ресторан?
26. ИНТ. КВАРТИРА ЛУИЗЫ КОМНАТА/ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ.(ЛУИЗА, ЛИХОВЦЕВ, КОРНИЛОВ)
Луиза собирает вещи в спортивную сумку. Раздается звонок в дверь, еще.
Луиза в прихожей смотрит в «глазок». Видит Лиховцева и Корнилова, оба – в форме.
ЛУИЗА
Черт…
27. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА – ДЕНЬ. (КОРНИЛОВ, ЛИХОВЦЕВ)
Корнилов звонит снова, начинает барабанить в дверь.
КОРНИЛОВ
Куркина, это полиция,  у нас постановление на обыск! Если немедленно не откроете, мы начнем ломать дверь!
Луиза открывает дверь.
ЛУИЗА
Вам лишь бы ломать. Бумагу покажите.
Лиховцев протягивает постановление.
28. ИНТ. КВАРТИРА ЛУИЗЫ, ПРИХОЖАЯ/КОМАНАТА  – ДЕНЬ.(ЛУИЗА, ЛИХОВЦЕВ, КОРНИЛОВ)
 Лиховцев и Лиза входят в прихожую.
ЛИХОВЦЕВ
Нам надо с вами поговорить. Где удобней будет это седлать?
ЛУИЗА
Идите за мной.
Идет в комнату, Лиховцев - за ней. Корнилов, на секунду задержавшись в прихожей, подбрасывает что-то в карман висящей на вешалке куртки.
Переход: комната. Лиховцев в общается с Луизой, которая выглядит совершенно спокойной.  Корнилов бегло осматривает помещение.
ЛУИЗА
И в чем дело?
Лиховцев показывает ей кулон на цепочке  в пластиковом пакете.
ЛИХОВЦЕВ
Посмотрите, это ваша вещь?
ЛУИЗА
Ну да, это мой кулон. Где вы его нашли?
ЛИХОВЦЕВ
Видимо, там, где вы ее потеряли. Вы знаете Кайрата Галиулина?
ЛУИЗА
Нет. Не знаю никакого Кайрата.
ЛИХОВЦЕВ
А как же ваша вещь оказалась в его доме?
ЛУИЗА
Кто сказал, что она моя?
ЛИХОВЦЕВ
Вы сами сказали. Только что.
ЛУИЗА
Видимо, я ошиблась.
Корнилов находит в сумке Луизы пистолет.
КОРНИЛОВ
Так. А это что такое?
ЛУИЗА
Он газовый, у меня есть разрешение. Там в папке лежит, посмотрите.

Корнилов находит документ, смотрит.
КОРНИЛОВ
Да, все правильно.
ЛИХОВЦЕВ
Луиза, вот вы говорите, что не знаете Кайрата. А откуда же тогда в его доме…
Луиза видит, что Корнилов хочет выйти из комнаты.
ЛУИЗА
Это куда вы направились?
КОРНИЛОВ
Осмотреть квартиру.
ЛУИЗА
Только в моем присутствии.
КОРНИЛОВ
Да пожалуйста.
Переход: прихожая. Корнилов указывает на куртку.
КОРНИЛОВ
Гражданка Куркина, это ваша куртка?
ЛУИЗА
Моя.

Корнилов запускает руку в карман, вытаскивает пакетик с белым порошком.
КОРНИЛОВ
Андрей, глянь!
Лиховцев берет в руку один из пакетов, смотрит.
КОРНИЛОВ
Рецидив, однако. Условным уже не отделаешься, минимум пятерик тебе светит.
ЛУИЗА
Ах вы, твари ментовские.
КОРНИЛОВ
Оскорбляешь при исполнении?

Пауза.
ЛУИЗА
Что вы от меня хотите?
КОРНИЛОВ
Нам нужен Кайрат. Только не включай дурочку, мы знаем, что вы знакомы.
Пауза. Луиза, поняв, что проиграла, достает телефон, по памяти набирает номер.
ЛУИЗА
Кайрат? Это я. Мы можем увидеться? (пауза) А… ты где сейчас? Дома? Нет? А где?
Лиховцев подсовывает ей бумагу и ручку, Луиза пишет.
ЛУИЗА
Все, буду через часок. (нажимает на отбой) Вот адрес. А теперь -уходите.
29. НАТ. ДВОР ДОМА ЛУИЗЫ - ВЕЧЕР. (КОРНИЛОВ, ЛИХОВЦЕВ)
Лиховцев и Корнилов идут к машине.
ЛИХОВЦЕВ
Слушай, это наркота в куртке… Не ты ей подкинул, случайно?
КОРНИЛОВ
Лиховцев, тебе от самого себя тошно не бывает?
ЛИХОВЦЕВ
Еще как бывает. А все-таки?
КОРНИЛОВ
 (не отвечая, достает телефон) Марина Дмитриевна, адрес Кайрата у нас  есть. Готовьте группу захвата. Да, работаем. До встречи.
Убирает трубку.
КОРНИЛОВ
Сегодня ночью – я ей докажу, что могу не только бандитов ловить.
ЛИХОВЦЕВ
Ты о чем?
КОРНИЛОВ
У нас, типа, свиданка. Идем в «Ёлки». Ну а после ресторана – сам понимаешь. Пьяная женщина - легкая добыча. Быстро она как-то сломалась, даже неинтересно.
Пауза. Лиховцев останавливается.
ЛИХОВЦЕВ
Знаешь, я, пожалуй, на задержание не поеду. Тут останусь, послежу за девчонкой. А то, как бы она теперь из города не свалила.
КОРНИЛОВ
Думаешь, она видела момент убийства?
ЛИХОВЦЕВ
Уверен. Она испугалась, что Кайрат кончит  и её, потому и спряталась в кладовке.  А Кайрат – не дурак, ствол уже  скинул наверняка. Значит, свидетель нам не помешает.
30. ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА - ВЕЧЕР. (КАЙРАТ, ЛОБНЯ, КОРНИЛОВ, ОМОНОВЦЫ)
Кайрат и Лобня ужинают  с выпивкой.
КАЙРАТ
…Сейчас по бизнесу надо паузу взять. Пока кипеш не утихнет.
ЛОБНЯ
Зря ты мента того  завалил. Может, было проще заплатить?
КАЙРАТ
Не проще. Я - таких, как он, знаю. Сколько им не дай – все равно мало. Дешевле было прикончить.
ЛОБНЯ
Я вот что думаю…
Неожиданно – в прихожей раздается взрыв. Железная дверь срывается с петель и падает. Бандиты рефлекторно вскакивают.
ЛОБНЯ
Что за хрень?!
КАЙРАТ
Это Луизка, тварь, сдала нас ментам!
В квартиру с криками «все на пол, лицом вниз!» врывается ОМОН, с ними – Корнилов со стволом в руке. Лобня хватает табурет – и, вышибив им стекло, сигает в  окно. Кайрат не успевает – и  поднимает руки, показывая, что сдается. К нему подходит Корнилов.
КОРНИЛОВ
Кайрат Галиулин, вы задержаны  по подозрению в убийстве майора Глотова.
Защелкивает на запястьях Кайрата наручники.
31. ИНТ. ОТДЕЛ, КОРИДОР – ВЕЧЕР. (МАРИНА, КОРНИЛОВ, КОНВОЙНЫЙ, КАЙРАТ)
Конвойный уводит по коридору Кайрата со скованными руками. Марина и Корнилов смотрят им вслед.
МАРИНА
…Он признался?
КОРНИЛОВ
Пока нет.
МАРИНА
А - орудие убийства? Нашли?
По взгляду Корнилова все понимает.
МАРИНА
То есть, пока что у нас на него ничего нет?
КОРНИЛОВ
Лиховцев считает, Куркина видела, как он убивал. Он сейчас её пасет, чтобы не сбежала.
МАРИНА
Мне говорили, что тут работают профессионалы. Смотрите, не разочаруйте меня.
КОРНИЛОВ
Не волнуйтесь, не разочаруем. (смотрит на часы) Вы не забыли про ресторан? В «Елках» водка уже стынет.
МАРИНА
Я не пью водку.
КОРНИЛОВ
А что пьете?
МАРИНА
Думаю, разберемся по ходу.
Первой уходит. Корнилов, ухмыльнувшись, идет следом.
32. НАТ. ДВОР ДОМА ЛУИЗЫ - ВЕЧЕР (ЛУИЗА, ЛИХОВЦЕВ, ЛОБНЯ)
Поздний вечер. Во дворе нет прохожих. Лиховцев следит из машины за подъездом. Видит, что из него выходит Луиза, у нее на плече – спортивная сумка.
ЛИХОВЦЕВ (САМ СЕБЕ)
Так, и куда это мы собрались?
Выходит из машины, быстро идет к Луизе.
ЛИХОВЦЕВ
Эй!
В этот момент – из подъехавшей старенькой «лады» высовывается Лобня – и стреляет дважды в Луизу, но мажет. Лиховцев в прыжке валит девушку на землю, и, прикрыв ее своим телом, открывает ответный огонь. Лобня, встретив отпор, уезжает. Лиховцев пару раз стреляет ему вслед. Встает, подает руку Луизе.
ЛИХОВЦЕВ
Ты цела?
ЛУИЗА
Вроде, да.
ЛИХОВЦЕВ
Давай в мою машину, быстро.
33. ИНТ. В МАШИНЕ ЛИХОВЦЕВА - НОЧЬ.(ЛИХОВЦЕВ, ЛУИЗА)
Лиховцев ведет машину, рядом - Луиза. Она молчит.
ЛИХОВЦЕВ
Ну, ты как? (пауза) Все нормально?
Внезапно – Луиза принимается лупить Лиховцева кулаками.
ЛУИЗА
Нормально?! Нормально?! Меня чуть не убили только что! И это все из-за вас! Из-за ваших прихваток ментовских! Вам бы лишь дело раскрыть, да галочку поставить, а на живых людей вам плевать, хоть мы сдохнем все!!!
Лиховцев отчаянно пытается сохранить контроль над машиной, но в итоге - резко тормозит. Схватит Луизу за руки, несколько раз резко ее встряхивает.
ЛИХОВЦЕВ
Ну, хватит, все! Хватит! Перестань!
Луиза откидывается на сиденье – и, закрыв ладонями лицо, начинает плакать.
ЛУИЗА
Ну, за что мне все это, господи?!
Лиховцев трогает машину с места.
34. ИНТ. ПЛОЩАДКА У КВАРТИРЫ ЛИХОВЦЕВА-НОЧЬ.(ЛИХОВЦЕВ, ЛУИЗА)
Лиховцев и притихшая Луиза поднимаются по лестнице.
ЛУИЗА
Куда мы идем?
ЛИХОВЦЕВ
Переночуешь у меня, а там -решим, что делать.
ЛУИЗА
А что ваша жена скажет?
ЛИХОВЦЕВ
Я не женат.
35. ИНТ. В КВАРТИРЕ ЛИХОВЦЕВА-НОЧЬ. (ЛУИЗА, ЛИХОВЦЕВ, ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА, ЖЕНЩИНА)
Лиховцев и Луиза входят в прихожую.
ЛИХОВЦЕВ (ГРОМКО)
Пап, я дома! (Луизе) Раздевайся.
Дверь гостиной приоткрывается, высовывается отец Лиховцева, так, что видна одна голова.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
А, это ты.
ЛИХОВЦЕВ
Луиза, это папа, папа, это Луиза.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Очень приятно. Пал Палыч. Я бы  к вам вышел, но не совсем одет.

Из гостиной раздается женский голос.
ЖЕНЩИНА (ЗК)
Паш, кто там пришел?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА (ОБОРАЧИВАЕТСЯ К НЕВИДИМОМУ СОБЕСЕДНИКУ)
Это мой сын, я же тебе говорил.
ЛИХОВЦЕВ (КИВАЕТ НА ДВЕРЬ)
Там кто у тебя? Надя?
Дверь открывается шире, появляется  женщина средних лет, нетрезвая, по виду – типичная проститутка из недорогих.
ЖЕНЩИНА (РАДОСТНО)
Здрасьте.
ЛИХОВЦЕВ
Нет, это не Надя.
36. ИНТ. РЕСТОРАН «ЕЛКИ» - НОЧЬ. (МАРИНА, КОРНИЛОВ)
За столом - Корнилов и Марина.  В вечернем наряде и макияже - Марина выглядит совершенно неотразимо. Корнилов тоже приоделся, он уже достаточно пьян.
КОРНИЛОВ
…Я так понимаю, Марина Дмитриевна, у каждого должна быть по жизни своя тема. Человек продвигает тему, а тема –
продвигает человека. Понимаете*
МАРИНА
Боюсь,что не очень.
КОРНИЛОВ
А это потому, что вы мало выпили. (наливает Марине вина, себе - водки) Давайте. За наше успешное сотрудничество.

Выпивают.
КОРНИЛОВ
Насчет темы. Моя тема такая: хоть умри, но функцию выполни. Функция – это знаете что? Это когда…
МАРИНА
Я знаю, что такое «функция», Глеб.
КОРНИЛОВ
Да? Значит, мы друг друга поймем. А теперь, вы мне ответьте честно. Зачем вы согласились на этот перевод? Я справки наводил – вам и на прежнем месте жилось неплохо.
МАРИНА
Ну, раз согласилась, видимо, были причины, верно?
КОРНИЛОВ (ГРОЗИТ ПАЛЬЦЕМ)
А вы от ответа-то уклонились, Марина Дмитриевна! А я знаю, зачем вы к нам пришли. Это ваша тема вас сюда привела… Я вам говорил, что вы в этом платье выглядите просто фе- е - рично?
37. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА, КУХНЯ-НОЧЬ.
Лиховцев ставит раскладушку. Тут же крутится кошка. Появляется отец. Принимается помогать.
ЛИХОВЦЕВ
Ну что, выставил ее?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Ага.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Как тебе вообще такое могло в голову прийти! Привести в дом какую-то шлюху!
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Она не шлюха! Она в прокуратуре работает, в столовой!
ЛИХОВЦЕВ
Пап, ну хватит, а…
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Ну да, она шлюха. И что? Я всю свою жизнь - как по уставу отбарабанил! Дом-работа, дом-работа! Могу я хоть на пенсии расслабиться? Да и кто ты такой, чтобы морали мне читать? Сам–то – кого притащил?
ЛИХОВЦЕВ
Папа, Луиза – свидетель по делу. Ее чуть не убили сегодня. А мне позарез нужно получить с нее показания.
Пауза.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Я спать, короче.
Отец Лиховцева, подхватив на руки кошку, уходит. Лиховцев, вздохнув, застилает раскладушку простыней.
38. НАТ. УЛИЦА У РЕСТОРАНА - НОЧЬ. (ЛИХОВЦЕВ (ДВОЙНИК), МАРИНА, КОРНИЛОВ)
Марина и Корнилов выходят из ресторана. Корнилов прилично набрался.
КОРНИЛОВ
Это был незабываемыйй вечер, Марина Дмитриевна, только зря вы не согласились со мной потанцевать.
МАРИНА
В другой раз потанцуем.
КОРНИЛОВ
Давайте сделаем так. Я сейчас вызову такси, и мы продолжим банкет у меня дома!
МАРИНА
Глеб, нет. Мне завтра рано вставать. Да и тебе – тоже.
К ним быстрой походкой приближается человек в ветровке, мы его видим со спины. Корнилов замечает его, он выглядит изумленным.
КОРНИЛОВ
Ты?! Какого черта ты тут…
Человек, не отвечая, наносит Корнилову страшной силы удар в лицо. Корнилов падает, он без сознания. Так же  молча – человек уходит.
39. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА, ПРИХОЖАЯ - УТРО.(ЛИХОВЦЕВ, ЛУИЗА, ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА)
Луиза, уже одетая, старясь не шуметь, выходит в прихожую, в руках у нее сумка. Она идет к двери. Неожиданно – в прихожей начинает мяукать кошка.
ЛУИЗА (ШЕПОТОМ)
Да тихо ты! Перестань! А, черт…
Луиза видит, как  из кухни выходит Лиховцев.
 ЛИХОВЦЕВ
Ты куда это собралась?
ЛУИЗА
Поживу у подруги. Я вчера еще договорилась.
ЛИХОВЦЕВ
Нет, ты сейчас поедешь со мной.
ЛУИЗА
Куда, в ментовку? Я что, арестована?
ЛИХОВЦЕВ
Ты не арестована. Просто, так будет лучше  для твоей безопасности.
ЛУИЗА
Я в ментовку не поеду. Хотите –тащите меня в наручниках.
ЛИХОВЦЕВ
Возможно, так мне и придется сделать.
ЛУИЗА
Тогда, имейте  в виду – я буду кричать!
Выходит отец Лиховцева, быстро оценивает ситуацию.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Андрей, ну зачем ты так? (Луизе) Луиза, вы блинчики любите?
ЛУИЗА
Что?.. Ну да, люблю, наверное.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Может, окажете старику честь, позавтракаете со мной?
40. ИНТ. КУХНЯ-УТРО.
 Отец Лиховцева жарит блинчики. Тут же - Лиховцев.
ЛИХОВЦЕВ
Пап, ты чего опять затеял?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Андрей, я только оперативником отработал восемь лет, и больше тридцати  - в прокуратуре. Доверь эту девушку мне, хорошо? Ты с ней только все напортишь.
ЛИХОВЦЕВ
Я думаю, тебе просто скучно на пенсии.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Возможно.(пауза) Помнишь, когда тебе было десять, ты украл у меня из сейфа мой наградной ствол?
ЛИХОВЦЕВ
Еще бы не помнить. Ты меня, пацана, засунул тогда на всю ночь в настоящую одиночную камеру. Я там чуть не помер от страха.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Я хотел воспитать в тебе уважение к закону. И мне это, кажется, удалось. Но сейчас речь не об этом.
ЛИХОВЦЕВ
А о чем?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Я тебе не говорил… Но после того случая – ты начал ходить во сне.
ЛИХОВЦЕВ
Что?! Я в детстве был лунатиком?!
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Вот именно. Врач выписал таблетки, я тебе их давал под видом витаминов. И через пару месяцев – твой лунатизм прошел.
ЛИХОВЦЕВ
Да, неожиданно. Но… зачем ты мне это рассказываешь?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Помнишь, ты меня ругал, что я ночью курил? Так вот. Это – ты тогда курил, но утром - ничего об этом не помнил. Твоя болезнь вернулась, понимаешь?
Пауза.
ЛИХРОВЦЕВ
Это ты меня разыгрываешь, да?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Андрей,  куда ты уходил сегодня ночью?
ЛИХОВЦЕВ
Я? Никуда не уходил. Пап, что за…
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Посмотри на свою правую руку.
Лиховцев смотрит – и видит, что костяшки пальцев его правой руки ободраны, на них - запекшаяся кровь.
41. ИНТ. КАБИНЕТ МАРИНЫ – ДЕНЬ.(МАРИНА, КОРНИЛОВ, ЛИХОВЦЕВ)
Марина проводит совещание с Корниловым и Лиховцевым. На лице Корнилова – большой синяк.
МАРИНА
…Утром у меня был следак, который ведет дело Кайрата. С ним адвокат пришел. Так вот. Адвокат уверяет, что в момент убийства – Кайрата не было дома. Он даже предъявил алиби.
КОРНИЛОВ
Это алиби – фальшивка!
МАРИНА
Не сомневаюсь. Но на сегодня - никаких доказательств, что Глотова убил именно Кайрат, у нас нет.
ЛИХОВЦЕВ
Я видел машину.
МАРИНА
А вы готовы подтвердить на суде, что за рулем был именно Галиулин?
ЛИХОВЦЕВ
Нет. Я не успел рассмотреть водителя.
МАРИНА
Короче, так. Нам нужен свидетель.(Лиховцеву) Как там эта ваша девушка, Куркина? Молчит?
ЛИХОВЦЕВ
Я еще поработаю с ней.
МАРИНА
Да уж, пожалуйста. Если мы не сможем до завтра предъявить Кайрату обвинения, его придется отпустить. (пауза) И еще одно. Касательно ночного инцидента у ресторана. Андрей Палыч, вы сейчас, при мне, извинитесь перед капитаном Корниловым. Пожмете друг другу руки – и будем считать инцидент исчерпанным.
КОРНИЛОВ(МАРИНЕ)
Интересно, а с чего вы решили, что мне нужны его поганые извинения? (пауза)  Я – работать.

Выходит, грохнув дверью. Марина вздыхает.
МАРИНА
Андрей Палыч, вот объясните мне, я правда не понимаю. Что на вас сегодня ночью нашло? Зачем вы это сделали?
Лиховцев в затруднении, он явно не знает, что ответить
ЛИХОВЦЕВ
Ну… Корнилов мне вчера рассказал, что пригласил вас на свидание… И я, видимо…
МАРИНА
Что?! Вы серьезно?..  Андрей Палыч, я вас прошу. Заканчивайте думать о всякой ерунде, займитесь делом. Мне нужны показания Куркиной, сегодня же. Вы меня поняли?
ЛИХОВЦЕВ
Так точно. Понял.
МАРИНА
Идите.
42. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА - ДЕНЬ. (ЛИХОВЦЕВ, ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА, ЛУИЗА)
Отец Лиховцева и Луиза сидят на диване и рассматривают семейные фото Лиховцева.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
…А это –  я подарил Андрею первый велосипед. И он тут же въехал на нем в столб.
ЛУИЗА
Да уж. Лицо у него явно нерадостное.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Пришлось вести ребенка в кафе - мороженое. Ванильный торт на полкило сразу поднял ему настроение.
Луиза смеется. Входит Лиховцев.
ЛИХОВЦЕВ
Что тут происходит?
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Раскопал у тебя старые фото. Я даже не знал, что ты это все сохранил.
ЛИХОВЦЕВ
Пап, мне надо поговорить с Луизой наедине.
43. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА, СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ.(ЛИХОВЦЕВ, ЛУИЗА)
Входят Луиза и Лиховцев.
ЛИХОВЦЕВ
Присядь.
Луиза  садится на кровать.
ЛИХОВЦЕВ
Вчера Кайрата задержали. Но мы не можем доказать, что это он убил полицейского. Он сфабриковал алиби. Похоже, придется его отпустить.
Пауза.
ЛУИЗА
Мне ваш папа понравился. Он вырастил вас один?
ЛИХОВЦЕВ
Да. Мама умерла, когда я  был  совсем маленьким. Несчастный случай.
ЛУИЗА
А я – своего  отца вообще не помню. Мама намекала, что он теперь - большой человек, но кто он, говорить не хочет. Вроде как, раз мы ему не нужны, так зачем навязываться? (пауза) Скажите, а у вас - дети есть?
ЛИХОВЦЕВ
Нет. Детей у меня нет.
ЛУИЗА
Может, это и правильно. На фига сирот плодить? (пауза) Я могла бы дать показания. Но у Кайрата есть друзья, и они  до сих пор  на свободе. Короче, мне нужны гарантии.
ЛИХОВЦЕВ
Луиза, поверь: я сделаю все, что в моих силах, чтобы тебя защитить. Тебя никто пальцем не тронет, я обещаю.
44. ИНТ. ДВОР ДОМА ЛИХОВЦЕВА - ДЕНЬ.(ЛИХОВЦЕВ, ЛУИЗА)
Лиховцев усаживает Луизу в машину, говоря по телефону.
ЛИХОВЦЕВ
Марина Дмитриевна, свидетельница даст показания. Готовьте очную ставку с Кайратом, мы будем минут через сорок. Нет, через час - в это время на переезде всегда пробки.
Садится в машину, трогается с места.
45. ИНТ. В МАШИНЕ ЛИХОВЦЕВА – ДЕНЬ. (ЛИХОВЦЕВ, ЛУИЗА)
Машина останавливается в большой пробке у переезда. Лиховцев видит, что у торгового павильона – двое парней в масках, разбив стекло магазина, бросают в сумку товар с витрины.
АНДРЕЙ (ЛУИЗЕ)
Я на минуту.
46. НАТ. УЛИЦА У МАГАЗИНА – ДЕНЬ. (ЛИХОВЦЕВ, ГРАБИТЕЛИ)
Лиховцев бежит к грабителям со стволом в руке.
ЛИХОВЦЕВ
Это полиция! А ну, стоять!
Увидев Лиховцева, парни бросают сумку – и убегают. 
47. НАТ. УЛИЦА У МАШИНЫ ЛИХОВЦЕВА – ДЕНЬ. (ЛИХОВЦЕВ, ЛУИЗА)
Лиховцев  возвращается к машине. Дверь со стороны пассажира приоткрыта.
ЛИХОВЦЕВ
Какие-то идиоты молодые.
Видит: Луиза сидит с закрытыми глазами. Из угла рта стекает струйка крови. Из груди торчит рукоять ножа.
48. НАТ. УЛИЦА У ВХОДА В УПРАВЛЕНИЕ - ВЕЧЕР.(КАЙРАТ, ЛОБНЯ)
Из дверей выходит Кайрат. Ждет. Подъезжает машина. Из нее выскакивает Лобня. Бежит к Кайрату. Они обнимаются. Идут к машине.
49. ИНТ. УПРАВЛЕНИЕ, КОРИДОР – ВЕЧЕР. (МАРИНА, АНДРЕЙ, КОРНИЛОВ)
Все трое наблюдает через окно второго этажа, как Кайрат садится в машину. Вдруг он снова высовывается из машины, и, глядя, кажется, прямо на сыщиков, показывает им с ухмылкой средний палец. Машина уезжает.
КОРНИЛОВ (МРАЧНО)
Он снял сауну на всю ночь, под рестораном  «Дубрава». Мне агентура донесла.
МАРИНА
И?..
КОРНИЛОВ
Давайте,  ему герыча подкинем? Я знаю, у нас есть полкило в хранилище вещдоков. И сразу повяжем.
МАРИНА
Никто никому героин подкидывать не будет. (Лиховцеву) Как девушка?
ЛИХОВЦЕВ
Без сознания. Врачи говорят – выжила чудом. Лезвие в двух миллиметрах от сердца прошло. (пауза) Я  не понимаю – как люди Кайрата про нее узнали? Кто вообще знал из наших, что она сегодня будет давать показания?
МАРИНА
Возможно, все. Когда вы мне позвонили, я как раз проводила планерку.
Пауза. Лиховцев разворачивается и уходит, не прощаясь.
50. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА, ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР.(ЛИХОВЦЕВ, ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА)
Лиховцев входит в квартиру, он крайне мрачен. Его встречает отец.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Андрей, что-то случилось?

Лиховцев достает из пакета бутылку виски.
ЛИХОВЦЕВ
Пап, выпьешь со мной?
51. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА, КУХНЯ-ВЕЧЕР. (ЛИХОВЦЕВ, ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА)
Лиховцев и отец сидят за столом.
ЛИХОВЦЕВ
…Я ей пообещал, что смогу ее защитить. А уже через полчаса – ее чуть не убили. Преступника пришлось отпустить, хотя, все точно знали, что это – он ее заказал.
ОТЕЦ ЛИХОВЦЕВА
Ты не должен  себя винить. В нашей работе всякое бывает, ты же понимаешь.
ЛИХОВЦЕВ
Пап, а знаешь что?  Я ненавижу эту работу.
Допив стакан одним глотком, встает и уходит.
52. ИНТ. САУНА – НОЧЬ. (ЛИХОВЦЕВ, КАЙРАТ, ЛОБНЯ, ПРОСТИТУТКА)
Кайрат и Лобня сидят в комнате отдыха за накрытым столом. Оба – голые, распаренные, завернуты лишь в простыни.
ЛОБНЯ
…Да не парься. Самое главное, ты на воле.
КАЙРАТ
Не понимаешь? Ее заштопают, и она сможет дать показания! И что мне тогда, снова в бега?!
Дверь приоткрывается, из-за нее становятся слышны разудалые выкрики, женский визг, плеск воды. Заглядывает пьяная и веселая Проститутка.
ПРОСИТУТКА
Мальчики, скучаете? Давайте к нам, у нас весело!

Кайрат хватает со стола бутылку с недопитой водкой, швыряет в проститутку.
КАЙРАТ
Сгинь, курва!

Бутылка разбивается об стену. Проститутка, ойкнув, захлопывает дверь. Кайрат встает.
КАЙРАТ
Отолью.
Кайрат выходит в коридор. Здесь полутьма. За поворотом - дверь туалета. Когда Кайрат уже почти у двери, от стены отделяется человек, это – Лиховцев. Он одет в ветровку поверх спортивного костюма, на ногах – кроссовки. Лиховцев молча прыгает на Кайрата – и одним точным движением сворачивает ему шею. Кайрат оседает на пол. Слышен голос Лобни.
ЛОБНЯ
Слышь, Кайрат! Я знаешь, чего подумал…
Лобня сворачивает – и видит прямо перед собой Лиховцева, а чуть поодаль –  лежащее на полу тело Кайрата. Замирает от неожиданности. Лиховцев наносит Лобне сильный  удар в лицо. Бросается бежать.
Лиховцев взбегает вверх по лестнице. Бежит к приоткрытому окошку. Залезает на подоконник – и прыгает вниз, в темноту.
53. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА, СПАЛЬНЯ - УТРО. (ЛИХОВЦЕВ)
Лиховцев спит. Неожиданно, начинает трезвонить его телефон. Лиховцев продирает глаза, берет трубку.
ЛИХОВЦЕВ
Слушаю. Что?!! Да, сейчас выезжаю.
Начинает одеваться.
54. ИНТ. САУНА  - УТРО. (ЭКСПЕРТЫ, КАЙРАТ (ТРУП), КОРНИЛОВ, ЛИХОВЦЕВ)
Тело Кайрата лежит на полу комнаты отдыха. Рядом колдует медэксперт. Дактилоскопист и фотограф тоже заняты каждый своим делом. Корнилов слушает медэксперта.
МЕДЭКСПЕРТ
Смерть потерпевшего наступила, предположительно, четыре часа назад. Причина - перелом шейного отдела позвоночника…
 Входит Лиховцев. Обращается к Корнилову.
ЛИХОВЦЕВ
Что тут случилось?
КОРНИЛОВ
Кажется, нашему приятелю кто-то свернул шею.
ЛИХОВЦЕВ
Свидетели есть?
КОРНИЛОВ
Не, все кайратовы дружки разбежались. Полицию уборщица вызвала.
ЛИХОВЦЕВ
Понятно.
Осматривает помещение. Выходит в коридор.
55. ИНТ. САУНА  - УТРО. (ЛИХОВЦЕВ)
Лиховцев  поднимается по лестнице на второй этаж. Здесь видит чуть приоткрытое окно. Осматривает. На подоконнике  - след обуви. Лиховцев фотографирует его на телефон. Видит торчащий гвоздь, на нем –  маленький клочок яркой материи. Лиховцев снимает клочок, кладет его в пакетик для вещдоков. Размышляет. Быстро бежит вниз по лестнице.
56. ИНТ. КВАРТИРА ЛИХОВЦЕВА - ДЕНЬ. (ЛИХОВЦЕВ)
Работает принтер. Он выдает распечатку фотографии  следа в натуральную величину. Лиховцев берет свой кроссовок. Приставляет  к распечатке. Кроссовок приходится идеально. Лиховцев  достает из кармана файловый пакетик с кусочком материи. Открывает шкаф - там висит его ветровка. На рукаве - дырка. Лиховцев прикладывает к ней обрывок. Он приходится точно по размеру.
ЛИХОВЦЕВ
Так. Так.
Хватает  телефон.
ЛИХОВЦЕВ
Марина Дмитриевна? Лиховцев. Возьму сегодня отгул, ладно? Да, что-то чувствую себя неважно. Давление, что ли… Спасибо.
Достает из шкафа спортивную сумку. Бросает в нее ветровку и кроссовки. Спешно идет к выходу.
57. НАТ. ЛЕСОПОЛОСА – ДЕНЬ. (ЛИХОВЦЕВ)
Подъезжает машина Лиховцева. Лиховцев выходит из нее. Достает из багажника спортивную сумку, канистру. Из сумки вываливает на траву кроссовки и куртку. Поливает их щедро из канистры. Поджигает зажигалкой. Просто стоит и смотрит, как горят вещи. По его лицу невозможно понять, о чем он думает.
КОНЕЦ СЕРИИ


Рецензии